Занятие по математике 29.04.20
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:
Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте.
Записка: «Ребята, здравствуйте, это я - профессор Почемучкин. Я отправился в путешествие на математические острова 2-го десятка, для новых открытий, но меня схватили аборигены и закрыли на одном из островов архипелага.
Помогите мне освободиться. Ключ от темницы - это ваши знания. Знания - это ключ ко всему…
Выполняйте задания на каждом острове архипелага - так вы покажите свои знания и откроете темницу. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: - Ну, что поможем профессору Почемучкину? (ответы детей)
А как мы ему поможем? (ответы детей)
А что такое аборигены и архипелаг, вы знаете? (ответы детей)
|
|
Где мы можем найти ответы на эти вопросы? (ответы детей)
Есть замечательная книга - «Толковый словарь», там есть ответы на эти вопросы. (Ищем ответ в словаре, показ картинки архипелага)
На чём же мы туда доберёмся, а на чём еще можно добраться?
Дети: - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
Воспитатель: - Посмотрите, профессор Почемучкин положил нам подсказку в конверт. Это какое - то задание. Если мы правильно и быстро выполним его, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к профессору. Нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка (Рисунок внизу конспекта).
Воспитатель: - Капитаном буду я.
Игровое упражнение с мячом «Билет на корабль»
Воспитатель: - Чтобы сесть на корабль нужно знать прямой и обратный счёт до 10. Вы передавая мяч друг другу считаете.
Воспитатель: - Вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в корабле. (звучит шум моря, дети проходят на свои места за стол)
Основная часть
Воспитатель: - Ну что, начинаем наше путешествие, поплыли? (шум моря)
Чтобы нам нескучно было плыть, мы будем отгадывать загадки.
Воспитатель: — Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
Дети: — Двое.
Воспитатель: – На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Дети: — Четыре.
Воспитатель: – На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?
Дети: — Три.
Воспитатель: - Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7).
1-е задание: игровая ситуация «Числа перепутались»
Дидактическая игра «Живые числа».
|
|
(Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места).
(индивидуальное задание: расположить числа в обратном порядке - от 20 до 11)
2-е задание: игровая ситуация «Сравнить числа»
(карточки с цифрами и математическими знаками)
6…7, 5…4, 13…14, 19…18.
Плывём на другой остров?
Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1.Три вершины, три угла, три стороны - вот и я. Что это?
2. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его?
Задание: игровая ситуация «Заселяем Теремок».
Игровое действие: (Первым в «Теремок» входит четырёхугольник с первого ряда - это квадрат)
- Тук, тук, кто в тереме живёт?
- Я квадрат.
- Пусти меня к себе жить. Я ромб.
- Пущу, если скажешь, чем мы похожи.
- У тебя 4 угла, и у меня 4 угла.
(фронтальная проверка) (Ванечка, чем похоже квадрат и ромб?)
- Тук, тук, кто в тереме живёт?
- Я квадрат. Я ромб.
- Пустите меня к себе жить. Я прямоугольник.
- Пустим, если скажешь, чем мы похожи.
- У вас 4 угла, и у меня 4 угла, у вас 4 стороны, у меня 4 стороны.
(чем похоже эти фигуры?)
- Тук, тук, кто в тереме живёт?
- Я квадрат. Я ромб, я прямоугольник
- Пустите меня к себе жить. Я трапеция.
- Пустим, если скажешь, чем мы похожи.
- У вас 4 угла, и у меня 4 угла, у вас 4 стороны, у меня 4 стороны, у вас 4 вершины, у меня 4 вершины.
Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы ещё фигуры похожие на эти? (нет)
Значит мы заселили Теремок. Как называются все эти фигуры одним словом? Чем они похожи? (ответы детей)
Задание 2. А какие геометрические фигуры вы ещё знаете? (Дети называют)
Воспитатель: - А какая геометрическая фигура у меня в руках? Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.
Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или часть;
Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)
Как можно назвать каждую часть? Воспитатель: - Вы показали свои знания? Игра «Не зевай, быстро на вопрос отвечай»
1. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это... (мячик)
Следующая остановка - «ФИЗМИНУТКА»
От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).
Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»(10)
Это остров «Задач».
1-е задание: “Задача”
(аборигены не знают, что такое задача, давайте им объясним)
Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Послушайте задачу: “На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
|
|
Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”
- Молодцы! Справились, умеете решать задачи. Открываем темницу?
(открываем темницу, находим профессора Почемучкина, звучит аудиозапись голосового сообщения)
Сообщение:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание! До свидания ребята!».
Воспитатель: - Мы освободили Почемучкина и нам пора отправляться в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие, где же вы были? Зачем вы туда отправились? Спасли? Как вы его спасали? Что вам помогло? Вам было сложно или легко? Вам понравилось путешествие?