Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

Занятие по математике 29.04.20

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте.

Записка: «Ребята, здравствуйте, это я - профессор Почемучкин. Я отправился в путешествие на математические острова 2-го десятка, для новых открытий, но меня схватили аборигены и закрыли на одном из островов архипелага.

Помогите мне освободиться. Ключ от темницы - это ваши знания. Знания - это ключ ко всему…

Выполняйте задания на каждом острове архипелага - так вы покажите свои знания и откроете темницу. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: - Ну, что поможем профессору Почемучкину? (ответы детей)

А как мы ему поможем? (ответы детей)

А что такое аборигены и архипелаг, вы знаете? (ответы детей)

Где мы можем найти ответы на эти вопросы? (ответы детей)

Есть замечательная книга - «Толковый словарь», там есть ответы на эти вопросы. (Ищем ответ в словаре, показ картинки архипелага)

На чём же мы туда доберёмся, а на чём еще можно добраться?

Дети: - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

Воспитатель: - Посмотрите, профессор Почемучкин положил нам подсказку в конверт. Это какое - то задание. Если мы правильно и быстро выполним его, то узнаем, на чем можно отправимся на помощь к профессору. Нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка (Рисунок внизу конспекта).

Воспитатель: - Капитаном буду я.

Игровое упражнение с мячом «Билет на корабль»

Воспитатель: - Чтобы сесть на корабль нужно знать прямой и обратный счёт до 10. Вы передавая мяч друг другу считаете.

Воспитатель: - Вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в корабле. (звучит шум моря, дети проходят на свои места за стол)

Основная часть

Воспитатель: - Ну что, начинаем наше путешествие, поплыли? (шум моря)

Чтобы нам нескучно было плыть, мы будем отгадывать загадки.

Воспитатель: — Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

Дети: — Двое.

Воспитатель: – На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Дети: — Четыре.

Воспитатель: – На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

Дети: — Три.

Воспитатель: - Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7).

1-е задание: игровая ситуация «Числа перепутались»

Дидактическая игра «Живые числа».

(Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места).

(индивидуальное задание: расположить числа в обратном порядке - от 20 до 11)

2-е задание: игровая ситуация «Сравнить числа»

 (карточки с цифрами и математическими знаками)

6…7, 5…4, 13…14, 19…18.
Плывём на другой остров?
Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1.Три вершины, три угла, три стороны - вот и я. Что это?

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его?

Задание: игровая ситуация «Заселяем Теремок».

Игровое действие: (Первым в «Теремок» входит четырёхугольник с первого ряда - это квадрат)

- Тук, тук, кто в тереме живёт?

- Я квадрат.

- Пусти меня к себе жить. Я ромб.

- Пущу, если скажешь, чем мы похожи.

- У тебя 4 угла, и у меня 4 угла.

(фронтальная проверка) (Ванечка, чем похоже квадрат и ромб?)

- Тук, тук, кто в тереме живёт?

- Я квадрат. Я ромб.

- Пустите меня к себе жить. Я прямоугольник.

- Пустим, если скажешь, чем мы похожи.

- У вас 4 угла, и у меня 4 угла, у вас 4 стороны, у меня 4 стороны.

(чем похоже эти фигуры?)

- Тук, тук, кто в тереме живёт?

- Я квадрат. Я ромб, я прямоугольник

- Пустите меня к себе жить. Я трапеция.

- Пустим, если скажешь, чем мы похожи.

- У вас 4 угла, и у меня 4 угла, у вас 4 стороны, у меня 4 стороны, у вас 4 вершины, у меня 4 вершины.

Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы ещё фигуры похожие на эти? (нет)

Значит мы заселили Теремок. Как называются все эти фигуры одним словом? Чем они похожи? (ответы детей)

Задание 2. А какие геометрические фигуры вы ещё знаете? (Дети называют)

Воспитатель: - А какая геометрическая фигура у меня в руках? Возьмите в руки такую же геометрическую фигуру.

Воспитатель показывает детям круг, просит назвать геометрическую фигуру и разделить её на 2 равных части, затем спрашивает: на сколько частей вы разделили круг, как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или часть;

Что меньше: половина или целое? Воспитатель просит детей разделить еще раз круг на две равные части: сколько всего частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? Воспитатель: - Вы показали свои знания? Игра «Не зевай, быстро на вопрос отвечай»

1. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

Следующая остановка - «ФИЗМИНУТКА»

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад вперед (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).



Игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?»(10)

Это остров «Задач».
1-е задание: “Задача”

(аборигены не знают, что такое задача, давайте им объясним)

Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Послушайте задачу: “На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.

Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”

- Молодцы! Справились, умеете решать задачи. Открываем темницу?

(открываем темницу, находим профессора Почемучкина, звучит аудиозапись голосового сообщения)
Сообщение:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание! До свидания ребята!».

Воспитатель: - Мы освободили Почемучкина и нам пора отправляться в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие, где же вы были? Зачем вы туда отправились? Спасли? Как вы его спасали? Что вам помогло? Вам было сложно или легко? Вам понравилось путешествие?

 













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: