Вспомним с вами сказку, в которой Иван Царевич на перекрестке трех
дорог делал выбор своего пути. Сам делал выбор и сам получал результат. И
оказывалось, что не всегда самый легкий путь приводил к тому, что бы
отношения с конфликтующей стороной остались благоприятными.
«А может быть, и в нашей жизни бывает, что мы как будто стоим на
перекрестке нескольких дорог и тут нас самих, от нашего выбора зависит, по
какой дороге мы пойдем, как сложатся наши отношения и наша жизнь».
(Нарисовать камень в тетради, на нем пишется слово «конфликт» от неѐ
4 дороги.Одна из них ведет к «сотрудничеству», другая к «компромиссу», третья к «избеганию», четвертая к «приспособлению». Поразмышляйте над тем, какая дорога в будущем приведет к успеху. По какой из дорог вы пойдете выбирать вам).
Более благоприятны исходы «сотрудничество и компромисса».
Сотрудничество снижает отрицательное переживание обоих участников конфликта, а компромисс стимулирует равноправное сотрудничество и, следовательно, укрепляет межличностные отношения.
|
|
Подведение итогов.
Китайская поговорка гласит: «Чтобы сделать хлопок, нужны две
ладони». Это вполне справедливо и в отношениях конфликта.
Но любой уважающий себя современный человек умеет не только
правильно без серьезных последствий выйти из конфликта, но и управлять
им в случае необходимости.
Алгоритм управления конфликтом, предложенный (Н.И. Шевандриным).
1. Взять под контроль собственные эмоции и выбрать, для начала, время для разрешения конфликта, когда вы находитесь в более подходящем эмоциональном состоянии;
2. Вскрыть за мнимыми причинами подлинные: для этого необходимо более внимательно следить за партнером, его поведением и состоянием;
3. Локализовать конфликт: противодействовать инстинктивному желанию перейти в тотальное наступление для победы любой ценой;
4. Бегство от конфликта при отсутствии шансов на победу;
5. Избегать чрезмерной концентрации внимания на защите;
6. Держать инициативу за собой, диктуя эмоции (в том числе и спокойствие);
7. Не опровергать аргументы противника в том же порядке и в таких же объемных пропорциях, в которых они изложены противником.
5. Заключительное упражнения «Я хочу тебе пожелать…»
Продолжите фразу: «Я хочу тебе пожелать…»
«А я хочу всем вам пожелать, чтобы в вашей жизни было поменьше конфликтов, а если они возникали, затухали как свеча».
Рефлексия.
Итак, что нового вы узнали на уроке? С чем познакомились?
Материал занятия поможет мне …
Теперь я смогу…
Особенно понравилось…