Дискуссионная игра « Выбор пути»

Вспомним с вами сказку, в которой Иван Царевич на перекрестке трех

дорог делал выбор своего пути. Сам делал выбор и сам получал результат. И

оказывалось, что не всегда самый легкий путь приводил к тому, что бы

отношения с конфликтующей стороной остались благоприятными.

«А может быть, и в нашей жизни бывает, что мы как будто стоим на

перекрестке нескольких дорог и тут нас самих, от нашего выбора зависит, по

какой дороге мы пойдем, как сложатся наши отношения и наша жизнь».

 

(Нарисовать камень в тетради, на нем пишется слово «конфликт» от неѐ

4 дороги.Одна из них ведет к «сотрудничеству», другая к «компромиссу», третья к «избеганию», четвертая к «приспособлению». Поразмышляйте  над тем, какая дорога в будущем приведет к успеху. По какой из дорог вы пойдете выбирать вам).

 

Более благоприятны исходы «сотрудничество и компромисса».

Сотрудничество снижает отрицательное переживание обоих участников конфликта, а компромисс стимулирует равноправное сотрудничество и, следовательно, укрепляет межличностные отношения.

 

Подведение итогов.

Китайская поговорка гласит: «Чтобы сделать хлопок, нужны две

ладони». Это вполне  справедливо и в отношениях конфликта.

 

Но любой уважающий себя современный человек умеет не только

правильно без серьезных последствий выйти из конфликта, но и управлять

им в случае необходимости.

 

Алгоритм управления конфликтом, предложенный (Н.И. Шевандриным).

 

1. Взять под контроль собственные эмоции и выбрать, для начала, время для разрешения конфликта, когда вы находитесь в более подходящем эмоциональном состоянии;

 

2. Вскрыть за мнимыми причинами подлинные: для этого необходимо более внимательно следить за партнером, его поведением и состоянием;

 

3. Локализовать конфликт: противодействовать инстинктивному желанию перейти в тотальное наступление для победы любой ценой;

 

4. Бегство от конфликта при отсутствии шансов на победу;

 

5. Избегать чрезмерной концентрации внимания на защите;

 

6. Держать инициативу за собой, диктуя эмоции (в том числе и спокойствие);

 

7. Не опровергать аргументы противника в том же порядке и в таких же объемных пропорциях, в которых они изложены противником.

 

 

5. Заключительное упражнения «Я хочу тебе пожелать…»

 

Продолжите фразу: «Я хочу тебе пожелать…»

 «А я хочу всем вам пожелать, чтобы в вашей жизни было поменьше конфликтов, а если они возникали, затухали как свеча».

 

Рефлексия.

Итак, что нового вы узнали на уроке? С чем познакомились?

Материал занятия поможет мне …

Теперь я смогу…

Особенно понравилось…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: