Маркировка пищевых подуктов

ЗНАКИ В СОСТАВЕ МАРКИРОВКИ

Можно выделить следующие основные принципы создания и оценки знаков с точки зрения потребителей: они должны быть как можно проще графически, понятны пользователю и следовать определенной логике для обеспечения их идентификации и размещения на объекте маркирования. При этом целесообразно стремиться к соблюдению следующих требований: знаки должны быть легко распознаваемы и понимаемы, отличны от других знаков, а в особых случаях и осязаемы; одни и те же знаки должны иметь одинаковое значение независимо от вида маркированного предмета и его функций.
В то же время на начальных этапах внедрения знаков в обращение, учитывая необходимость определенного периода для запоминания и усвоения графического образа знака и его значения, может быть признано целесообразным сопровождать знаки вспомогательным текстом. Особенно в случаях, затрагивающих безопасность людей, окружающей среды и материальных ценностей.
Использование знаков достаточно эффективно только в случае, когда они адекватно понимаются потребителями и удобны для них. В этом направлении должны работать все стороны, вовлеченные в процессы создания продукции, упаковки, маркировки, а также сами потребители.


ОБЩАЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации продавец обязан предоставить покупателю достоверную информацию о товаре, необходимую для его эффективного использования по назначению. При этом, если для безопасного использования товара, его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель обязан довести эти правила до потребителей. Требования к содержанию и способам предоставления такой информации в зависимости от вида товара установлены соответствующими законами, иными правовыми актами и нормативно-техническими документами на конкретные виды или на группы продукции. Информация рекламного характера в составе маркировки должна соответствовать законодательству Российской Федерации о рекламе.

МАРКИРОВКА ПИЩЕВЫХ ПОДУКТОВ

Продукты питания, продаваемые на территории России, должны сопровождаться следующими основными сведениями, размещаемыми на упаковке, этикетке, листе-вкладыше к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров: наименование продукта и его вид; страна, фирма-производитель (наименование фирмы может быть обозначено и буквами латинского алфавита); масса или объем продукта; наименования основных ингредиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки; пищевая ценность (калорийность, наличие витаминов - для продуктов, предназначенных для детского, лечебного и диетического питания); условия хранения (для продуктов, имеющих ограниченные сроки годности или требующих специального хранения); срок годности (конечная дата использования или дата изготовления и срок хранения); способ приготовления (для полуфабрикатов и предназначенных для детского питания продуктов); рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок); условия применения, включая противопоказания при отдельных видах заболеваний; иные сведения в соответствии с законодательством РФ, требованиями государственных стандартов, санитарных правил и правил продажи продовольственных товаров.
Эти общие требования детализированы в ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования" в зависимости от вида и особенностей пищевых продуктов.
Правительством РФ был утвержден следующий перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний (доводится до сведения потребителей с помощью маркировки или листка-вкладыша): биологически активные добавки к пище; пищевые добавки и пищевые продукты, содержащие эти добавки; пищевые продукты нетрадиционного состава с включением не свойственных им компонентов белковой природы.
Перечень медицинских противопоказаний для применения товаров при отдельных видах заболеваний определен одним из постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. Другим решением была введена маркировка пищевой продукции и медицинских препаратов, полученных из генетически модифицированных источников (ГМИ), посредством нанесения на потребительскую упаковку товара (этикетку, лист-вкладыш, ярлык) соответствующей информации.
Потребительскую информацию о табачных изделиях регламентирует другой государственный стандарт (ГОСТ Р 51087-97), разработанный в целях упорядочения требований к информации о них.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: