Алгоритм проверки безударной гласной

Логопедия 1 класс

Тема: «Дифференциация звуков и букв Ль – Рь»

ссылка на видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=nv68QNOp9HU

1. Читать слоговые ряды:

ЛЯ – РЯ     РЯ – ЛЯ           ЛЯ-ЛЯ-РЯ

ЛЁ – РЁ      РЁ – ЛЁ           ЛЁ-ЛЁ-РЁ

ЛЮ – РЮ  РЮ – ЛЮ        ЛЮ-ЛЮ-РЮ

ЛИ – РИ    РИ – ЛИ          ЛИ-ЛИ-РИ

ЛЕ – РЕ     РЕ – ЛЕ            ЛЕ-ЛЕ-РЕ

Читать слова, четко проговаривая звуки Ль, Рь.

Лес Лис Люк Лёд Рис Ряд Рёв Рюш Лена Лиля Люда Лёля Рита Река Римма Ремень Фонарь Букварь Словарь Янтарь Корь Хворь Зверь Царь

Замени первый звук в слове на звук Рь, назови новое слово со звуком РЬ.

Печь – речь, бита - …, кепка - …, печка - …, лейка - …, лепка - …, писк - …, Федька - …, Лёва - …, бис - …, лента - ….

Что из чего? Ответь на вопросы.

Суп из грибов - грибной, суп из риса -..., суп из курицы -....

Выучить скороговорку: проговаривать в быстром темпе 3 раза подряд.

У Иринки мандаринки, мандаринки у Иринки.

 

                                                      

Логопедия 2 класс

Тема: ««Дифференциация звуков и букв З–Ж»

ссылка на видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=mdOSMY1RXDY

 

Выполнить письменно:

 

1. Закончи слова слогом ЗА или ЖА.

Ли_____, гро____, лу____, гла____, зано____, берё____, сту____.

 

2. Закончи слова слогом ЗЫ или ЖЫ.

Арбу____, но____, слё___, стреко___, эта____, стри_____, ко_____.

 

3. Вставь пропущенные З – Ж в текст. Спиши, подчеркни буквы З-Ж цветными карандашами.

У дома __дёт гру__овик. На гру__овике приве__ли вещи. В новый дом __аселяются __ильцы. Новые __ильцы будут __ить на пятом эта__е. Скоро __ильцы __аселят все эта__и. Новые дома удобны для    __илья.

 

4. Выучить скороговорку: проговаривать в быстром темпе 2-3 раза подряд.

  Зонтик важно не забыть Завтра может дождик быть.

 

 

Логопедия 3 класс

Тема: «Безударные гласные в корне слова»

Ссылка на видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=tnWZx7KuEjc

Как проверить безударную гласную в корне?

Для того чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором эта гласная была бы под ударением.

 

Например:

домашний – д о м, слоненок – сл о н, дарить – д а р, белеть – б е лый, синеть – с и ний, рядочек – р я д.

В безударной позиции будет писаться та же гласная,

Что и под ударением в однокоренном слове.

Алгоритм проверки безударной гласной

  • Прочитай слово.
  • Поставь ударение.
  • Выдели корень.
  • Определи безударную гласную.
  • Подбери проверочное слово.
  • Узнайте, какая буква должна стоять в корне.

Выполнить письменно:

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подберите к словам с пропусками проверочные.

Дети х...дили в лес. В л...су...ни нашли много гр...бов. Гр... бы р...бята положили в к...рзинки. С полными лукошками...ни вернулись д...мой. Дома мама св...рила из гр...бов вкусный суп.

2. Вставь пропущенну букву, подбери проверочное слово, запиши.

 

Проверяемое слово Проверочное слово
Гр…за  
Гр…чи  
Р…ка  
Зм…я  
В…да  
Сл…ды  
Гр…бы  

Логопедия 4 класс

Тема: «Подбор прилагательных к словам – предметам, связь слов в словосочетаниях»

ссылка на видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=Quy_tz4DTS0

Выполнить письменно:

1. Подбери прилагательные к словам – предметам (существительным). Спиши предложения.

Например: МЕДВЕДЬ (КАКОЙ?) — БОЛЬШОЙ, БУРЫЙ, СИЛЬНЫЙ, НЕУКЛЮ­ЖИЙ, КОСОЛАПЫЙ, ЛОХМАТЫЙ

БЕЛКА (КАКАЯ?) —______________________________________

ЗАЙЦЫ (КАКИЕ?) —_____________________________________

ЛИСА (КАКАЯ?)________________________________________

ВОЛКИ (КАКИЕ?)—______________________________________

ЕЖ (КАКОЙ?)—_________________________________________

 

2. Закончи словосочетания, отвечая на вопросы, подбирая слова из справки.

Поезд (какой?)…, замок(какой?)…, земля (какая?)…, кольцо (какое?)…, весна (какая?)…, небо (какое?)…, воздух (какой?)…, солнце (какое?)….

Справка: железный, жаркое, золотое, тёплая, синее, скорый, черная, свежий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: