Логопедия 1 класс
Тема: «Дифференциация звуков и букв Ль – Рь»
ссылка на видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=nv68QNOp9HU
1. Читать слоговые ряды:
ЛЯ – РЯ РЯ – ЛЯ ЛЯ-ЛЯ-РЯ
ЛЁ – РЁ РЁ – ЛЁ ЛЁ-ЛЁ-РЁ
ЛЮ – РЮ РЮ – ЛЮ ЛЮ-ЛЮ-РЮ
ЛИ – РИ РИ – ЛИ ЛИ-ЛИ-РИ
ЛЕ – РЕ РЕ – ЛЕ ЛЕ-ЛЕ-РЕ
Читать слова, четко проговаривая звуки Ль, Рь.
Лес Лис Люк Лёд | Рис Ряд Рёв Рюш | Лена Лиля Люда Лёля | Рита Река Римма Ремень | Фонарь Букварь Словарь Янтарь | Корь Хворь Зверь Царь |
Замени первый звук в слове на звук Рь, назови новое слово со звуком РЬ.
Печь – речь, бита - …, кепка - …, печка - …, лейка - …, лепка - …, писк - …, Федька - …, Лёва - …, бис - …, лента - ….
Что из чего? Ответь на вопросы.
Суп из грибов - грибной, суп из риса -..., суп из курицы -....
Выучить скороговорку: проговаривать в быстром темпе 3 раза подряд.
У Иринки мандаринки, мандаринки у Иринки.
|
|
Логопедия 2 класс
Тема: ««Дифференциация звуков и букв З–Ж»
ссылка на видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=mdOSMY1RXDY
Выполнить письменно:
1. Закончи слова слогом ЗА или ЖА.
Ли_____, гро____, лу____, гла____, зано____, берё____, сту____.
2. Закончи слова слогом ЗЫ или ЖЫ.
Арбу____, но____, слё___, стреко___, эта____, стри_____, ко_____.
3. Вставь пропущенные З – Ж в текст. Спиши, подчеркни буквы З-Ж цветными карандашами.
У дома __дёт гру__овик. На гру__овике приве__ли вещи. В новый дом __аселяются __ильцы. Новые __ильцы будут __ить на пятом эта__е. Скоро __ильцы __аселят все эта__и. Новые дома удобны для __илья.
4. Выучить скороговорку: проговаривать в быстром темпе 2-3 раза подряд.
Зонтик важно не забыть Завтра может дождик быть. |
Логопедия 3 класс
Тема: «Безударные гласные в корне слова»
Ссылка на видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=tnWZx7KuEjc
Как проверить безударную гласную в корне?
Для того чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором эта гласная была бы под ударением.
Например:
домашний – д о м, слоненок – сл о н, дарить – д а р, белеть – б е лый, синеть – с и ний, рядочек – р я д.
В безударной позиции будет писаться та же гласная,
Что и под ударением в однокоренном слове.
Алгоритм проверки безударной гласной
- Прочитай слово.
- Поставь ударение.
- Выдели корень.
- Определи безударную гласную.
- Подбери проверочное слово.
- Узнайте, какая буква должна стоять в корне.
Выполнить письменно:
1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подберите к словам с пропусками проверочные.
|
|
Дети х...дили в лес. В л...су...ни нашли много гр...бов. Гр... бы р...бята положили в к...рзинки. С полными лукошками...ни вернулись д...мой. Дома мама св...рила из гр...бов вкусный суп.
2. Вставь пропущенну букву, подбери проверочное слово, запиши.
Проверяемое слово | Проверочное слово |
Гр…за | |
Гр…чи | |
Р…ка | |
Зм…я | |
В…да | |
Сл…ды | |
Гр…бы |
Логопедия 4 класс
Тема: «Подбор прилагательных к словам – предметам, связь слов в словосочетаниях»
ссылка на видеоурок: https://www.youtube.com/watch?v=Quy_tz4DTS0
Выполнить письменно:
1. Подбери прилагательные к словам – предметам (существительным). Спиши предложения.
Например: МЕДВЕДЬ (КАКОЙ?) — БОЛЬШОЙ, БУРЫЙ, СИЛЬНЫЙ, НЕУКЛЮЖИЙ, КОСОЛАПЫЙ, ЛОХМАТЫЙ
БЕЛКА (КАКАЯ?) —______________________________________
ЗАЙЦЫ (КАКИЕ?) —_____________________________________
ЛИСА (КАКАЯ?)________________________________________
ВОЛКИ (КАКИЕ?)—______________________________________
ЕЖ (КАКОЙ?)—_________________________________________
2. Закончи словосочетания, отвечая на вопросы, подбирая слова из справки.
Поезд (какой?)…, замок(какой?)…, земля (какая?)…, кольцо (какое?)…, весна (какая?)…, небо (какое?)…, воздух (какой?)…, солнце (какое?)….
Справка: железный, жаркое, золотое, тёплая, синее, скорый, черная, свежий.