Логопедическое занятие 4 класс гр НПЧоб. ОНР (Шк-интернатДО)
1 упражнение
Сегодня будем учиться составлять рассказ по картинкам.
Сколько перед вами картинок? (4)
Что нужно сделать, чтобы составить по ним рассказ? (Расположить по порядку)
________ __________ ________ ________
· Пронумеруйте картинки в таком порядке, чтобы получился рассказ.
· Какая картинка будет первой? Расскажите, что на ней изображено?
Картинка 1
· Кого и что ты видишь на картинке? Что девочка решила сделать?
· Что взяла для стирки девочка?
Картинка 2
· Что девочка делает после стирки вещей?
· Как она делает?
· Дайте имя девочке и ее игрушке-кукле.
· Картинка 3
· Что девочка делает с вещами после стирки? Чем?
· Картинка 4
· что получилось у девочки после ее стараний?
· Опиши какая кукла у девочки?
2 упражнение
· Порядок картинок немного напутан, но все равно можно понять, о какой истории они нам поведали.
|
|
· Попробуем составить текст по картинкам, где изображены девочка с зонтом и птица.
· Расставим картинки в правильном порядке и составим к ним по 2-3 предложения, а затем озаглавим текст.
· 1 картинка Дождь.
· Леночка пошла к Кате и взяла с собой зонт, так как шел дождь. Она крепко держала зонт, так как дул сильный ветер.
· 2 картинка Ветер.
· Ветер подул сильнее, а Лена задумала о встрече с подругой. Вдруг зонтик выскользнул у нее из рук и полетел.
· 3 картинка Ворона-воровка.
· Лена не успела опомниться, как полетевший зонтик схватила неизвестно откуда взявшаяся ворона. Девочке оставалось лишь смотреть, как птица высоко и далеко полетела с зонтом. Пришлось Лене бежать быстрее без зонта к Кате.
· 4 картинка Гнездо.
· Спустя время подружки прогуливались по старому парку и вдруг услышали карканье. Лена подняла голову и увидела свой зонт, из которого высовывались маленькие птенцы. Девочки не стали мешать, и пошли другой дорожкой
· Выбери подходящее название для рассказа "Ворона и зонтик" или "Зонт-гнездо".
· У нас получился план рассказа из 4 пунктов. назови их.
· Запишите получившийся рассказ по составленному плану