Тема: «Вертолетная площадка. Конструирование. «Вертолет «Муха»».
Цель: Ознакомление обучающихся с историей вертолета
Задачи:
1. Рассказать об истории вертолетах.
2. Познакомить учащихся с такими профессиями «летчика, штурмана, авиаконструктор».
3. Выполнять работу вертолет «Муха».
Оборудование для учащихся: папка для работы с бумагой и картоном
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя |
1.Организационный момент | -Здравствуйте ребята! |
2.Актуализация знаний | Какую тему изучали на прошлом уроке? Что нового вы узнали о технике оригами? Какую работу мы с вами на прошлом уроке выполняли? Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте их. Голубая простыня весь свет покрывает(Небо) Закручу, заверчу, В небеса улечу (Вертолет) Целый день летает, Всем надоедает, Ночь настанет, Тогда перестанет (Муха) Каким образом можно связать эти три отгадки: муха, вертолет и небо? Прочитайте на стр. 120 учебника название нашего изделия (Вертолет «Муха») |
3.Сообщение темы и постановка | Тема урока: «Вертолет «Муха»» -Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги. |
4.Анализ конструкции | Что вы знаете о верталетах? Какую новую информацию о вертолетах вы получили? За счёт чего летает вертолёт? (За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями) - Что такое лопасти? (крылья) - Как может летать вертолёт, в каких направлениях? (летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе) - В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? (ему не нужна взлётно-посадочная полоса) - Где можно использовать вертолёт? Расмотрите образец работы. Что за изделие перед вами? - При помощи, каких деталей выполнено это изделие? - Сколько деталей? - При помощи чего мы изготовим детали? (шаблоны) -С каким материалом, который используется в этом изделии, мы ещё не работали? (пробкой) Где вы уже видели этот материал? Опишите свойства (легкий, прочный материал, легко поддается обработки: режется, клеится. (Зачитываю информацию про бробку) |
5.Организация рабочего места | Прежде чем начать выполнять работу, посмотрим, какие материалы и инструменты понадобятся. Материалы: цветной картон, пробка. Инструменты и приспособления: ножницы, карандаш, шпажка, клей, канцелярский нож, шило, шаблоны у вас на парте. Поднимите руку, если у кого-то нет нужного материала. |
6.Анализ технологической последовательности изготовления изделия (план работы). 7.Практическая работа | Чтобы наша работа получилась хорошо, нам нужно нам с вами немного размяться. физминутка Вспомним технику безопасности по работе с ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. Ребята, сейчас мы вместе будем выполнять вертолет, опираясь на план работы в учебнике на странице 121 и видео https://youtu.be/lS9p2R4Andg План работы: -Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон и вырежете их -Переведите шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон. -Пользуясь принципом симметрии, закончите чертёж детали и вырежете её. -Сделайте отверстия в отмеченных местах деталей корпуса. -Отрежьте от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки сделайте под углом надрезы. Вклейте лопасти в надрезы пробки. -Вставьте стержень от ручки в оба отверстия в корпусе. -Наденьте на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета наденьте на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню. -Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта. -Оформите изделие. |
8.Подведение итогов | Ребята, работу заканчиваем. Убираем рабочее место. Убираем все из рук, наводим порядок на своём рабочем месте. – Что нового вы узнали на уроке? -Что выполняли? Фото изделия прислать Спасибо, ребята, за урок. Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания! |
|
|
|
|