Разработка аналогов изделия

Творческий проект

 

 

Выжигание по дереву

Панно «Наседка»

 

 

                     

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение............................................................................................................

Глава 1. Основная часть, цели, задачи ……………

1.2. История ………………………………………………………………

Глава 2. Приемы выжигания.............................................................................

2.1.. Обоснование выбора материалов......................................................

2.2. Технология изготовления панно........................................................

Глава 3. Технология изготовления панно

3.1. Подготовка материала к выжиганию.

3.2. Инструменты и приспособления......................................................

3.3.Технологическая карта изготовления панно ……………….........

Глава 4. Экономическая оценка проекта.........…..……......................................

Глава 5. Экологическая оценка проекта...............................................…...........

Заключение.......…......................................................................….........

Список литературы.................................................................................

 

              

 

                      

                             1.Введение

                         Обоснование выбора темы проекта.

 

Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

Я с удовольствием занимаюсь выжиганием. Изготовила уже несколько разных картин. Их можно подарить маме или друзьям на день рождения, ими можно украсить квартиру.

Проблема: В продаже много подарков, но иногда трудно что-то подобрать или есть финансовые затруднения для приобретения подарка в магазине.

Цель: изготовить подарок для мамы своими руками – панно «Наседка».

Проектные шаги

- планированию этапов своих действий;

- выбор материала и способа действия;

- изготовление изделия.

Планируемый результат: панно «Наседка»

.  

 

Изделие для выставки
Изделие на продажу
Изделие для школы
Изделие для дома
Банк идей
Изделие для себя
Изделие-подарок
Изделие на заказ

 

 


 Цели и задачи проекта

Цель: изготовить панно «Наседка».

Задачи:

· изучить историю выжигания по дереву

· изучить основные приемы и правила выжигания по дереву

· сохранять и развивать традиции по художественной обработке дерева

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Узнатьисторические сведения о пирографии.
Научитьсяосновным приемам и правилам выжигания по дереву
Усовершенствовать –  знания и умения по изготовлению изделий в технике «пирография».
Изготовить   панно «Наседка», используя технологически правильные приемы работы с выжигателем.

 

 




Историческая справка

Выжигание, или правильнее сказать пирография- это рисование огнём, в переводе с древнегреческого. Очень красивый и занимательный вид творческого рукоделия.

Выжиганием по дереву люди стали заниматься очень давно. Первые изделия, декорированные выжженным узором, были найдены в Перу в 700г. до н.э.. Особенно славились искусством обработки дерева русские мастера. В такой богатой лесами стране, как Россия, декоративное украшение деревянных изделий было известно ещё в 9 - 10 веках.  Сначала выжигали с помощью огня, потом стали применять раскалённые гвозди, металлические стержни, которые затачивали под определённым углом.

Начиная с 17 века в Сергиевом Посаде выделилось производство деревянной игрушки, получившей название «Троицкой». А к концу 19 века началось массовое изготовление матрёшек, украшенных выжиганием. В начале прошлого века выжженными узорами начали украшать солонки, ковши, шкатулки.

В конце 19 века, в начале 20 в. выжигание стало популярным среди населения. Им стали увлекаться и высшие слои общества.

 В это же время изобрели аппарат для выжигания, который состоял из стеклянной посуды, закрытой крышкой с двумя отверстиями, с выходящими резиновыми трубками.

В середине 20 века появился электрический прибор для выжигания, и это искусство стало доступно и детям. Кроме того, учёными новосибирского академгородка был придуман ещё один, дополнительный инструмент для выжигания. В этой технике, она называется «новосибирская тоновая пирография», вместо раскалённой иглы используется специальный прибор, представляющий собой духовую горелку, которая позволяет выжигать огнём, как кистью.

Выжигание осуществляется не только по древесине, а вообще по любому материалу, изменяющему внешний вид под воздействием температуры — ткани, кожи, бумаге, картону и др.

                           2. Приемы и способы выжигания

Приступая к работе необходимо четко представлять характер композиции. Нужно выяснить какое это будет выжигание. Существует три вида выжигания: контурное, силуэтное и художественное.

Контурное выжигание используют многие начинающие. Оно относительно простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.

Силуэтное выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого.

Другой прием силуэтного выжигания – «отжог». В этом приеме важно в начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».

Художественное, или живописное, выжигание основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Одна ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.

Способы выжигания.

Существует несколько способов выжигания: плоское, глубокое и кислотами.

Плоское выжигание - на одной плоскости.

Глубокое выжигание - рисунок уходит вглубь доски.

Я  выбрал плоское выжигание.

 

                           2.1. Подготовка материала к выжиганию

Прежде всего, нужно подобрать подходящий материал и придать ему определенную форму. Основным материалом для выжигания является дерево во всех видах его переработки: доски, бруски, фанера. Доски и бруски лучше выбирать хорошо просушенные, выпиленные из центральной части ствола,

поскольку такой материал меньше коробится. Немаловажное значение имеют такие природные свойства древесины, как текстура, цвет и блеск. Для художественного выжигания больше подходят породы лиственных мелкососудестых деревьев, не имеющих ярко выраженных годичных колец и не дающих ясной текстуры. К таким породам относятся липа, осина, клен, тополь, ольха и отчасти береза. Лучше всего если материал заготовки имеет светлую древесину без блеска.

Поверхность выбранного вами материала необходимо тщательно подготовить: отшлифовать сначала среднезернистой шлифовальной бумагой, а потом мелкозернистой. Крупнозернистая бумага оставляет глубокие царапины на древесине, их потом очень трудно убрать. При шлифовке фанеры или доски не забудьте отшлифовать и торцовые стороны.

Я, чтобы облегчить себе работу, купила разделочную доску в магазине.

 

 

Разработка аналогов изделия

  модель № 1   модель № 2
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: