А2. Укажите ряд, в котором все частицы усилительные

Формообразующие частицы используются для образования

ü условного наклонения глаголов,

ü повелительного наклонения глаголов,

ü а также сравнительной и превосходной степени наречий и прилагательных.

Условное наклонение глаголов образуется с помощью частиц бы, б.

Повелительное наклонение образуется с помощью частиц давай, давайте, да, пусть, пускай.

А составные формы сравнительной и превосходной степени образуются с помощью частиц более, менее, самый.

Функции смысловых частиц еще более разнообразны.

В зависимости от функций различаются такие смысловые частицы:

Отрицательные: не, ни, вовсе не, отнюдь не, совсем не, далеко не.

Не хочу учиться! Ни минуты покоя! Вовсе не смешно!

Утвердительные: да, так, точно, ну да.

Да, я собрался! Это так! Я точно еду!

Вопросительные: ли, разве, неужели.

Не так ли? Разве это правда? Неужели так и есть?

Указательные: вот, вон, это.

Вот и настала весна. Вон какая большая башня! Чего это ты смеешься?

Усилительные: даже, ведь, просто, прямо, же, и, уж, всё- таки

Я даже удивился. Ты прямо сияешь. Уж и спросить нельзя!

Выделительно-ограничительные: только, лишь, хоть.

Я люблю только тебя. Лишь умный одолеет задание. Хоть ты помоги мне!

Сравнительные: словно, будто, как будто, как, точно.

Он как будто уехал. Ты точно испугался чего-то! Он как взбесился!

Восклицательные: что за, то-то, ну и.

Что за чудо! То-то и оно! Ну и диковинка!! Как прекрасен это мир!

Уточняющие: именно, как раз.

Это именно тот мальчик. Как раз это предложение подходит для концовки сочинения.

Выражающие сомнение, неуверенность: вряд ли, едва ли.

Мне вряд ли повезет. Едва ли это так.

Частица - С вносит в речь оттенок почтительности или иронии (Слушаю-с. Ну-с, что такое у нас тут случилось?)
Частица - КА - смягчает просьбу, побуждение (помолчи- ка, сходим- ка вместе).


Что же нам требуется запомнить?

Частица – это служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение (это смысловые частицы) и служит

 

Задания. Ответы (выслать).

1. Если бы не было войны, не погибли бы 20 миллионов человек, не было бы разрухи, следовательно, ресурсы бы тратились на создание новых предприятий, технологий, а не на восстановление разрушенных. Пусть всегда будет мир во всем мире!

1). Какова основная мысль текста?

2). Частицы какого разряда представлены в тексте?

3). Определите по названию разряда, для чего служат эти частицы?

4). Для образования, каких наклонений нам необходимы частицы?

Тест.

A1. Укажите предложение, в котором пишется частица НЕ

1) Я увидел н.. большое, а миниатюрное строение.
2) В воздухе нет н.. дуновения.
3) Он был н.. рыба н.. мясо.
4) Кругом н.. звука.




А2. Укажите ряд, в котором все частицы усилительные

1) ведь, уж, все-таки
2) только, лишь, уж
3) разве, ли, что ли
4) как, ни, не





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: