Тема: Неопределенная форма глагола

Письменные задания обозначены словом ПИСЬМЕННО.

Класс                  21.04 (в тетради число, классная работа)

Тема: Неопределённая форма глагола (записываем тему в тетрадь).

Цели урока:

1. Создать условия для формирования понятия «инфинитив», повторить признаки глаголов в неопределенной форме, учить употреблять в речи. Формировать умение употреблять ь после ч в неопределенной форме.

2. Развивать память, внимание, речь, регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка, саморегуляция), познавательные универсальные учебные действия.

3. Воспитывать толерантность, коммуникативную культуру нравственных качеств личности через работу в группах.

Тип урока: комбинированный

Планируемые образовательные результаты:

-предметные: знать о неопределенной форме глагола(начальной форме); окончании неопределенной формы; правиле употребления ь после ч в неопределенной форме; употреблении глаголов в неопределенной форме в речи.

- метапредметные: применение приобретенных знаний умений и навыков в повседневной жизни

- личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

 

Ход урока:

Мотивация к учебной деятельности. Актуализация и пробное учебное действие

 Языковая разминка

- Послушайте стихотворение о том, как одна девочка учила глаголы и ответьте на вопрос: Какие глаголы учила девочка?

Я пришла из школы,

Я учу глаголы.

Мне их выучить - пустяк!

У меня свой метод!

Применяется он так

Новый этот метод:

«Кричать» - кричу,

«Вертеть» - верчу,

«Двигать» - двигаю.

«Прыгать» - прыгаю.

Я и прыгала! Я и двигала!

Я и топала! Я и пела!

Пела я, пока в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел!

Открываю: наш сосед

(Он живет под нами).

Не причесан, не одет –

В тапках и пижаме.

Он кричит:

- Прошу прощенья!

Это что – землетрясенье?

Или, может быть, слоны

Надо мной поселены?!

-Уважаемый сосед,

Никого в квартире нет.

Я пришла из школы

И учу глаголы…

 

- Какие глаголы учила девочка (кричать, вертеть, двигать, прыгать)

- К данным глаголам поставьте вопросы:

(на доске слова)

Кричать – что делать?

Вертеть – что делать?

Двигать – что делать?

Прыгать – что делать?

 

Актуализация знаний о глаголе. Сообщение темы и постановка учебной задачи.

-Прочитайте написанные на доске слова:

Выкопал, выдержал, угрожают, зашагает, стемнеет, сбегут, решить, беречь, привезти.

- Найдите в них общее. (глаголы, все слова имеют безударную гласную)

- Какие можете назвать различия? (число, с приставками и без приставок, время)

- Распределите данные слова по временам.

п.в. н.в. б.в.

(1 у доски, остальные на листочках)

-Проверяем.

- С чем согласны? Какие слова вызвали затруднения?

 

- Слова «решить, беречь, привезти» в какой столбик записали вы?

 

- Какая перед нами возникла проблема?

- Почему эти глаголы оказался лишними, не попали ни в одну из трех групп. Ваши предположения……

Глаголы, у которых нельзя определить время и число.

 

Изучение нового материала.

- Давайте вернемся к нашим глаголам и попробуем определить время. (Время определить нельзя) Число? (Число также нельзя определить)

- Куда поместим глаголы? (В отдельный столбик.)

- А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число?

- Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола.

- С какой же формой глагола мы познакомились на уроке? Какова же тема нашего урока?

Тема: Неопределенная форма глагола.

 

- Чем эти глаголы отличаются от других глаголов? (Вопросами)

- На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

 

ЧЕРТИМ В ТЕТРАДЬ!!!

 

Такие глаголы имеют 3 названия (ВЫПИСЫВАЕМ В ТЕТРАДЬ!!!)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: