Супрематизм в живописи. К. Малевич

БИЛЕТ № 10

Начало XX века ознаменовалось формированием течения в искусстве, названного авангардом – это обширное культурное явление, которое составляли несколько стилей и направлений.

 В 1910-х годах Казимир Малевич основывает супрематизм в живописи – подвид абстракционизма, основанный на геометризме и четкости отображения фигур и объектов.

Художники передавали реальность при помощи геометрических фигур ярких оттенков. В основе изображения были треугольники, круги, квадраты, прямые линии, которое сочетали в различные комбинации.

 

Влияние супрематизма в искусстве было распространено в России в начале 1920 — х годов и сыграло важную роль в формировании стиля конструктивизм – вдохновляющего абстрактного искусства, существующего во всех областях культуры, востребованного по сей день.

 

Термин «супрематизм» значит доминирование, превосходство. В контексте развития живописи – доминирование цвета над остальными свойствами живописи.

Всему миру известно имя русского художника, положившему начало совершенно новому направлению в абстрактном искусстве живописи – супрематизму – и имя этого художника Казимир Малевич. Он родился в Киеве 11 февраля (23 февраля) 1879 года. Его родители по происхождению были поляками. Рисовать он начал с легкой руки своей матери, в пятнадцатилетнем возрасте, после того, как она подарила сыну набор с красками. Когда Малевичу исполнилось семнадцать, он некоторое время занимался в Киевской художественной школе Н.И. Мурашко.

Его первые картины были написаны под влиянием французских импрессионистов и сами, конечно же, были созданы тоже в стиле импрессионизма. Спустя какое-то время, он со страстью увлекся футуризмом. Был чуть ли не самым активным участником всех футуристических выставок, и даже работал над костюмами и декорациями. Именно геометризация форм и максимальное упрощение в оформлении и натолкнули Казимира Малевича на мысль о создании нового направления – супрематизма.

Он полностью отказался от изобразительности, даже от изобразительности раздробленной, которая до этого существовала в футуризме и кубизме. Свои первые сорок девять полотен художник продемонстрировал миру на выставке, прошедшей в Петрограде в 1915 году – «0, 10». Под своими работами художник разместил табличку: «Супрематизм живописи». Среди этих полотен был и знаменитый на весь мир «Черный квадрат», написанный в 1914-ом году (?), который вызвал яростнейшие нападки со стороны критики. Впрочем, эти нападки не стихают и по сей день.

Супрематизм в итоге оказал настолько огромное влияние не только на живопись, но и на архитектурное искусство Запада и России, что принес своему создателю воистину мировую славу. Как и все художники нестандартного, «левого» направления, Казимир Малевич во время революции вел очень активную деятельность. Художник занимался декорациями для первого спектакля Владимира Маяковского «Мистерия – буфф» в 1918-ом, он заведовал Художественным отделом при Московском совете. Когда перебрался в Петроград, то заведовал и преподавал в Свободных художественных мастерских.

В 1919-ом году, осенью, Казимир отправился в город Витебск, для того, чтобы преподавать в Народной художественной школе, которую организовал Марк Шагал, и которая вскоре преобразовалась в Художественно-практический институт. Он покинул Витебск лишь в 1922-ом году, чтобы вернуться в Петроград и работать на фарфоровом заводе, изобретать все новые и новые формы росписей, занимался изучением возможностей применения супрематизма в архитектуре. В 1932-ом Малевич добился должности руководителя Экспериментальной лаборатории при Русском музее, где разработал теорию о «прибавочном элементе в живописи», которую выдвигал ранее. В том же 1932-ом году Малевич внезапно вновь обратился к традиционному реализму. Возможно, это было связано с веяниями нового времени, но, так или иначе, а закончить этот новый период своего творчества Казимир Малевич так и не смог. В 1933 году он тяжело заболел, а два года спустя, в 1935 – скончался.

 

2. В работе над практическим заданием обучающийся должен назвать произведение, его автора и описание картины;

Аркадий Платов, 1942 год, картина «Фашист пролетел»

Аркадий Пластов выбрал осенний период, который с грустной красотой раскрывает трагические события смерти маленького пастушка. Описанная природа воспринимается зрителем как лирическое сопровождение грустной и тоскливой песни, полной глубокой трагедии. Мгновение назад поток свинцовых пуль прервал жизнь мальчика. Виден фашистский самолет, летящий над полем озимых. Он понемногу прячется на расстоянии ясного и чистого неба, крича о мирной жизни. Художник изобразил его маленьким, давая понять, что он был незнакомцем в этих местах.

Стадо животных сбежало от стрельбы, но начинает подходить к своему пастуху. Фашистская пуля коснулась двух коров и теленка, который лежит возле берез. Овцы, которые от стрельбы разбежались и потерялись, нашли своего пастуха и бродят вокруг него. Рядом с мальчиком на задние лапы присела собака. Она громко воет от тоски, разрывая всю эту тишину своим лаем. В контексте мирного характера осени совершенное злодеяние кажется страшным и чудовищным.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: