«_____» ______________ 20______г. между мной ___________________________ и ________________________________________(указать перевозчика) заключен договор (-ы) воздушной перевозки пассажира № ______________________, выполняемый рейсом № ________________ по маршруту _____________________________________________________ (указать города вылета-прилета) в следующие даты: вылет туда «__________»_______________________ г., вылет обратно «_____»________________________ г.
Согласно условиям договора пассажирами являются _____________________________________________________________________ (указать ФИО пассажиров, на которых приобретены билеты). По договору мной оплачена стоимость перевозки в полном размере _____________________________ руб., что подтверждается ___________________________________________________________ (указать название и реквизиты документа, подтверждающего оплату).
По условиям договора, приобретенный мною тариф предусматривает условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки («невозвратный» тариф).
Обстоятельства, свидетельствующие о невозможности совершения поездки
В установленные договором сроки совершение поездки не возможно по причине ___________________________________________________________________________________
|
|
___________________________________________________________________________________
(отмены рейса перевозчиком, введения ограничений страны выезда, въезда или трансфера, угрозы принудительного карантина в стране временного пребывания, отмены безвизового въезда, аннуляции ранее выданной визы и др.).
Нормативное правовое обоснование требования
В соответствии с пунктом 2 статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктом 227 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, отмена рейса, указанного в билете, признается вынужденным отказом пассажира от перевозки. Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Таким образом, невозможность совершения поездки является основанием для признания моего отказа от перевозки вынужденным.
В случае вынужденного отказа от перевозки в соответствии с пунктами 116, 120 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку (если перевозка ни на одном участке не была выполнена), а также все виды уплаченных сборов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктом 227 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, пунктами 116, 120 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных Приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155
|
|
ПРОШУ:
Расторгнуть договор (-ы) воздушной перевозки № _________________________, выполняемый «________»_____________________ г. (туда) и «________»__________________ г. (обратно) рейсом № _______________ по маршруту ______________________________________ в связи с вынужденным отказом от перевозки.
Денежные средства в размере _____________________________________ (указать сумму, оплаченную за билеты) прошу перечислить на мой счет по следующим реквизитам: ________________________________________________________________________ в течение 10 дней.
В случае неудовлетворения моих требований в добровольном порядке в установленный срок буду вынужден(-а) обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд с дополнительными требованиями, предусмотренными Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»: о компенсации морального вреда (статья 15), о взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (пункт 6 статьи 13).
Порядок направления заявления
Один экземпляр заявления направляется перевозчику (через канцелярию, секретаря, на сайт, электронной почтой, заказным письмом с уведомлением, иным доступным способом).
Приложения (в копиях):
_____________________________________________________________________________
(билет(-ы) воздушной перевозки пассажира)
_____________________________________________________________________________
(документ об оплате билета (-ов)
_____________________________________________________________________________
(иные документы)
С уважением, потребитель | Отметка о вручении заявления | |
(дата составления настоящего заявления) | (должность, Ф. И. О. лица, | |
уполномоченного на принятие заявлений от потребителей) | ||
(подпись) | (дата принятия и подпись) |
Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)