День творчества и инновационной деятельности

детей старшего дошкольного возраста.

   

Онисько Татьяна Юрьевна       старший воспитатель, МАДОУ Детский сад  № 274, г. Уфа

                            

             Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, любовь ко всему прекрасному, художественный вкус, творческое воображение и творческую активность, дать им первые ориентировки в эстетической и художественной культуре своего народа - одна из главных и трудных задач. Оказать помощь в ее решении может день творчества и инновационной деятельности в изобразительном искусстве детей.

Развитие и поощрение детской инициативы, творческих способностей становится одной из ключевых задач в работе с детьми. Эффективно решать данную задачу нам помогает проектная деятельность. Именно она позволяет не только поддержать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно значимого продукта. Результаты работы показали, что дошкольники могут успешно выполнять проектную деятельность. При этом происходят позитивные изменения в познавательном развитии детей, личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Меняются и межличностные отношения дошкольников: дети приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Участие в проекте даёт ребёнку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру. А для педагога использование проектной деятельности способствует повышению качества образовательного процесса в ДОУ.

   Интересно проходил проект «День творчества». Дети использовали разнообразные техники в рисовании. Одной из простейших графических техник считается монотипия... На гладкой поверхности - стекле, пластмассовой доске, пленке, толстой глянцевой бумаге - делается рисунок масляной или гуашевой краской, или акварелью с мылом. Конечно, материал, на который наносится краска, не должен пропускать воду. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Всегда только один. Отсюда и название - монотипия (от греческого monos - один, единый и tupos - отпечаток). Количество красок в монотипии - любое. Начинающему графику в качестве гладкой поверхности советуем использовать бумагу и на бумаге же отпечатать рисунок. Дети с интересом и восторгом рисовали и отпечатывали пейзаж.

           Интересный результат получится, если выполнить рисунок не на гладкой поверхности, а на фактурной бумаге - ватмане или чертежной бумаге. А отпечаток сделать на листе обычной писчей бумаги... Монотипию могут освоить дети младшего детсадовского возраста. Пусть рисуют гуашью цветы, бабочек и "печатают" их изображения. Малышам доставит удовольствие сам процесс работы. И в то же время они играючи приобщатся к "таинству" работы с красками, водой, бумагой - основными орудиями труда художника-графика.

      Смотреть и видеть не одно и то же. Воспитать глаз эстетически – это значит сделать его восприимчивым к красоте цвета и форм, способным замечать изящное в предметах и явлениях, наслаждаться такими открытиями, удерживать их в памяти, проникаться восторгом и радостью перед «музыкой» и певучей гармонией природы.

Проводя кружок по изобразительной деятельности, я стремлюсь научить детей видеть красоту природы, ее поэтичность, мелодичность и передавать эти впечатления через рисунок, развивать художественные способности. Дети были заинтересованы, увлечены. Под влиянием целенаправленного дополнительного обучения чувства детей обострились, они начали проникаться настроением художественных произведений. В результате этого в свих рисунках они научились передавать цветосочетания, ритм, необычность форм, построение глубины пейзажа. Чаще стали проявлять творчество, научились выбирать самостоятельно материалы и разные цветовые оттенки. Детское воображение создает определенные образы, которые ребенок получает через восприятие. Выразительность их зависит от увлечения темой, от интересов детей. Для развития эстетической восприимчивости пейзажей, давала детям домашние задания. Находить красоту в природе на улице. Родители стали помощниками в раскрытии талантов в творчестве у своих детей.

       Детский возраст – период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Уровень и широта интеграции характеризует формирование и зрелость самого явления – одаренности. Их интенсивность или, напротив, остановка определяют динамику развития одаренности. Родительские оценки для ребенка — одновременно и награда и мерило его самовосприятия и самооценки. Родители должны спросить себя: «Что я вижу и что ценю в своем ребенке и как мне показать ему это?». Тогда система родительских оценок, в которой ребенок видит себя, будет точнее и полнее отражать одаренного ребенка во всей его многогранности. Удовольствие, которое ребенок получает от своих способностей, должно быть сбалансировано пониманием того, что его сверстники и товарищи обладают другими, столь же уникальными качествами.

Одаренный ребенок вправе рассчитывать, что его способности найдут понимание и поддержку родителей, педагогов в поиске наилучшего использования таких способностей и для него самого, и для окружающих. Отношения между ребенком, родителями и педагогами — это самое важное в воспитании добрых чувств и к нему самому, и ко всему миру.

Список литературы:

Борзова В. А., Борзов А. А. «Развитие творческих способностей у детей», Самара,1994.

Дьяченко О.М. «Одаренный ребенок»,  М;1997 г.

Лейтес Н.С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», М;1997 г.

Курочкина Н.А. «Знакомим с пейзажной живописью», Санкт-Петербург «Детство - Пресс», 2001г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: