Взятие материала на патогенную кишечную флору

МДК 02.01. Раздел 3 «Особенности оказания сестринской помощи детям»

Г.

Практическое занятие №10

393 гр МС

Тема занятия: «Сестринский процесс при «ОКИ, гепатите, полиомиелите и туберкулезе»

Уважаемые студенты! Перед выполнением задания изучить теоретический материал по конспектам лекции. Вам предлагается выполнить следующие задания:

 Задание №1: Заполнить таблицу ( перенести в рабочую тетрадь по практике и заполнить)

  Таблица: Сравнительная характеристика детских инфекций

Название инфекции Возбудитель инф-ии Периоды заболевания (назвать все периоды) Клинические симптомы (проблемы пациента) Характерные симптомы для данной инфекции (характер сыпи, кашля и т. д). Срок изоляции больного Карантин на контактных Специфическая профилактика (прививка, сроки вакцинации и ревакцинации, доза и метод введения!)
ОКИ              
Гепатиты А и В              
Полиомиелит              
Туберкулез              

 

Задание №2: Составить сестринский процесс по следующей задаче:

В плане ухода должны быть реализованы все те проблемы, которые есть у ребенка по задаче!

  А также,  включить в план ухода сроки изоляции больного и карантин на контактных, т.е противоэпидемические мероприятия.

  Не переписывать схему ухода по инфекции из учебника! План ухода по каждой проблеме должен быть конкретный с учетом возраста ребенка, периода заболевания, условий, в которых находится ребенок и т.д!

Задача №1

Вызов фельдшера к ребенку 4-х лет. Жалобы на неоднократную рвоту и жидкий стул в течение 2х дней. Со слов мамы рвота началась после того, как ребёнок выпил молоко. Рвота наблюдается до 3х раз в сутки. После каждого акта дефекации -нарастающая слабость. Объективно: сознание ясное, ребенок адинамичен, кожа бледная и сухая, черты лица заострены. Температура тела субфебрильная = 37,1º С, С, РS =52 уд в мин. слабого наполнения, А/Д 78/40.

Врачебный диагноз: КИНЭ (кишечная инфекция неясной формы).

Задания

1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

 

 

Задание №3:

Законспектировать таблицу (в рабочую тетрадь) и выучить противоэпидемические мероприятия по данной инфекции:

 

Мероприятия с больным Мероприятия с контактными Специфи­ческая про­филактика
1. Лечение ОКИ можно проводить в домашних условиях 2. Изоляция больного до клинического выздоровле- ния + отрицательного ре- зультата бакобследования на энтеробактерии 3. Текущую дезинфекцию производят систематиче- ски, организуют масочный, хлорный режим при уходе за больным, обеззаражива- ние кала 4. После изоляции или вы- писки больного необходимо организовать проведение заключительной дезинфек- ция 1. Выявить всех контакт- ных 2. Установить карантин на 7 дней (карантин можно снять при отсутствии но- вых случаев заболевания ОКИ) 3. Провести бакобследо- вание на энтеробактерии 4. Установить наблюдение за контактными (термо- метрия, оценка и регист- рация стула, учет симпто- мов интоксикации) Нет

 

 

 

Задание № 4 Законспектировать и выучить алгоритмы манипуляционной техники следующих манипуляций (отправить конспект):

Взятие материала на патогенную кишечную флору

Цель: собрать материал для бактериологического ис­следования.

Оснащение:

— стерильная пробирка с металлической петлей и консервантом;

— перчатки;

— бланк-направление, стеклограф.

 

 

Этапы   Обоснование  

Подготовка к процедуре

 

• Объяснить ребенку/маме цель и ход процедуры, установить доброже­лательные отношения • Подготовить необходимое оснаще­ние •Выписать направление в баклабораторию • Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении •Вымыть и осушить руки •Надеть перчатки • Психологическая подготовка, осознанное участие в исследо­вании •Обеспечение четкости проведения процедуры     • Обеспечение инфекционной безопасности  

Выполнение процедуры

 

• Уложить ребенка на бок с согну­тыми в коленях и приведенными к животу ногами (дети до 6 мес – лежа на спине); • Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксиро­вать ребенка в данном положении • Правой рукой взять из пробирки металлическую петлю и осторожно вращательными движениями ввес­ти ее в прямую кишку и собрать со­держимое со стенок Примечание: глубина введения петли у детей раннего возраста 3-4 см, у старших детей - 6-8 см • Извлечь петлю из прямой кишки и поместить в пробирку с консер­вантом Примечание: не брать кал с яв­ными примесями крови   •Учет аналитической особенно­сти расположения прямой и сигмовидной кишки •Техника взятия мазка   •Возвратные особенности   • Кровь имеет бактерицидные свойства  

Завершение процедуры

•Снять перчатки •Вымыть и осушить руки •Отправить материал в баклабораторию в сопровождении направле­ния (допускается хранение пробир­ки с консервантом в холодильнике при температуре + 3 - + 4°С)   •Обеспечение инфекционной безопасности • Обеспечение достоверности исследования    

 

Задание №5:

 Составить планы мероприятий для родителей по обеспечению инфекционной безопасности

( Острая кишечная инфекция, гепатит А, полиомиелит, туберкулез)

  Составить по каждой инфекции отдельно в рабочей тетради по практике!

Информацию для составления плана мероприятий взять в лекциях.

 

Т.К Занятие последнее, итоговое, то необходимо сделать еще задания:

 Задание № 6:

Ответить на вопросы тестового контроля 2 варианта: ( см ниже)

Ответы записать в виде  таблицы: ( см. ниже )

Вариант:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: