МДК 02.01. Раздел 3 «Особенности оказания сестринской помощи детям»
Г.
Практическое занятие №10
393 гр МС
Тема занятия: «Сестринский процесс при «ОКИ, гепатите, полиомиелите и туберкулезе»
Уважаемые студенты! Перед выполнением задания изучить теоретический материал по конспектам лекции. Вам предлагается выполнить следующие задания:
Задание №1: Заполнить таблицу ( перенести в рабочую тетрадь по практике и заполнить)
Таблица: Сравнительная характеристика детских инфекций
Название инфекции | Возбудитель инф-ии | Периоды заболевания (назвать все периоды) | Клинические симптомы (проблемы пациента) | Характерные симптомы для данной инфекции (характер сыпи, кашля и т. д). | Срок изоляции больного | Карантин на контактных | Специфическая профилактика (прививка, сроки вакцинации и ревакцинации, доза и метод введения!) |
ОКИ | |||||||
Гепатиты А и В | |||||||
Полиомиелит | |||||||
Туберкулез |
Задание №2: Составить сестринский процесс по следующей задаче:
В плане ухода должны быть реализованы все те проблемы, которые есть у ребенка по задаче!
А также, включить в план ухода сроки изоляции больного и карантин на контактных, т.е противоэпидемические мероприятия.
Не переписывать схему ухода по инфекции из учебника! План ухода по каждой проблеме должен быть конкретный с учетом возраста ребенка, периода заболевания, условий, в которых находится ребенок и т.д!
Задача №1
Вызов фельдшера к ребенку 4-х лет. Жалобы на неоднократную рвоту и жидкий стул в течение 2х дней. Со слов мамы рвота началась после того, как ребёнок выпил молоко. Рвота наблюдается до 3х раз в сутки. После каждого акта дефекации -нарастающая слабость. Объективно: сознание ясное, ребенок адинамичен, кожа бледная и сухая, черты лица заострены. Температура тела субфебрильная = 37,1º С, С, РS =52 уд в мин. слабого наполнения, А/Д 78/40.
Врачебный диагноз: КИНЭ (кишечная инфекция неясной формы).
Задания
1. Выявите потребности, удовлетворение которых нарушено; сформулируйте и обоснуйте проблемы пациента.
2. Определите цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
Задание №3:
Законспектировать таблицу (в рабочую тетрадь) и выучить противоэпидемические мероприятия по данной инфекции:
Мероприятия с больным | Мероприятия с контактными | Специфическая профилактика |
1. Лечение ОКИ можно проводить в домашних условиях 2. Изоляция больного до клинического выздоровле- ния + отрицательного ре- зультата бакобследования на энтеробактерии 3. Текущую дезинфекцию производят систематиче- ски, организуют масочный, хлорный режим при уходе за больным, обеззаражива- ние кала 4. После изоляции или вы- писки больного необходимо организовать проведение заключительной дезинфек- ция | 1. Выявить всех контакт- ных 2. Установить карантин на 7 дней (карантин можно снять при отсутствии но- вых случаев заболевания ОКИ) 3. Провести бакобследо- вание на энтеробактерии 4. Установить наблюдение за контактными (термо- метрия, оценка и регист- рация стула, учет симпто- мов интоксикации) | Нет |
Задание № 4 Законспектировать и выучить алгоритмы манипуляционной техники следующих манипуляций (отправить конспект):
Взятие материала на патогенную кишечную флору
Цель: собрать материал для бактериологического исследования.
Оснащение:
— стерильная пробирка с металлической петлей и консервантом;
— перчатки;
— бланк-направление, стеклограф.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре
| |
• Объяснить ребенку/маме цель и ход процедуры, установить доброжелательные отношения • Подготовить необходимое оснащение •Выписать направление в баклабораторию • Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении •Вымыть и осушить руки •Надеть перчатки | • Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании •Обеспечение четкости проведения процедуры • Обеспечение инфекционной безопасности |
Выполнение процедуры
| |
• Уложить ребенка на бок с согнутыми в коленях и приведенными к животу ногами (дети до 6 мес – лежа на спине); • Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении • Правой рукой взять из пробирки металлическую петлю и осторожно вращательными движениями ввести ее в прямую кишку и собрать содержимое со стенок Примечание: глубина введения петли у детей раннего возраста 3-4 см, у старших детей - 6-8 см • Извлечь петлю из прямой кишки и поместить в пробирку с консервантом Примечание: не брать кал с явными примесями крови | •Учет аналитической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки •Техника взятия мазка •Возвратные особенности • Кровь имеет бактерицидные свойства |
Завершение процедуры | |
•Снять перчатки •Вымыть и осушить руки •Отправить материал в баклабораторию в сопровождении направления (допускается хранение пробирки с консервантом в холодильнике при температуре + 3 - + 4°С) | •Обеспечение инфекционной безопасности • Обеспечение достоверности исследования |
Задание №5:
Составить планы мероприятий для родителей по обеспечению инфекционной безопасности
( Острая кишечная инфекция, гепатит А, полиомиелит, туберкулез)
Составить по каждой инфекции отдельно в рабочей тетради по практике!
Информацию для составления плана мероприятий взять в лекциях.
Т.К Занятие последнее, итоговое, то необходимо сделать еще задания:
Задание № 6:
Ответить на вопросы тестового контроля 2 варианта: ( см ниже)
Ответы записать в виде таблицы: ( см. ниже )
Вариант:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11