МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации»
ДНЕВНИК
Ученика 3 класса
Кызыл 2020
Печатается по решению Учебно-методического Совета ГОАУ ДПО Тувинского института развития образования и повышения квалификации (протокол № 3 от 10 апреля 2020 года)
Составители:
Тумайкина Юлия Викторовна,
Монгул-оол Чайзат Биче-ооловна,
Суму Белекмаа Валерьевна,
Ооржак Аржаана Баяновна
Редактор:
Куулар Марина Май-ооловна, к.б.н., проректор по НМР ГАОУ ДПО «ТИРОиПК»
Рецензент:
Ондар Анай-Хаак Сорук-ооловна, учитель начальных классов, председатель РУМО учителей начальных классов
В дневнике ученика 3 класса, представлен материал, который необходимо выполнить при удаленной форме работы.
Дорогой ученик!
Перед тобой дневник, которым ты будешь пользоваться в течение IV четверти. Он поможет тебе без затруднений освоить школьную программу по всем учебным предметам. Это даст тебе возможность успешно завершить учебный год.
|
|
Внимательно изучи в учебнике текст параграфа по заданной теме и выполняй письменные задания в своей тетради по предмету. Домашние задания должны быть выполнены в течение недели.
В пятницу до 12.00 часов положи выполненные задания в свой почтовый ящик. Учитель проверит их и выставит тебе отметки. Они будут выставлены учителем в электронном и бумажном журнале.
Соблюдай режим дня – это поможет тебе выполнять домашние задания вовремя!
Надеемся, что твой новый помощник – Дневник – поможет правильно организовать твой учебный процесс!
Желаем успехов в учебе!
План на IV четверть
РУССКИЙ ЯЗЫК
В результате изучения русского языка ты научишься определять и называть:
ü имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
ü части слова -корень, окончание, приставка, суффикс;
ü парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
ü понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.
ü синтаксический разбор предложения.
ЗАДАНИЯ
в таблице приведены из учебника «Русский язык. 3 класс / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2013. -168 с.: («Школа России»).
Дорогой ученик! Если у тебя учебник русского языка другого автора, ты можешь найти такие же темы в своем учебнике и выполнять похожие задания.
Учебная неделя | Тема недели | Вид заданий | ||
с 13 по 18 апреля | «Имя прилагательное» | 1. Выучи правила в учебнике на стр. 64 и 67. 2. Выполни упр. 109, 115-117 стр. 64-67 3. Прочитай задание 112. Объясни, как найти среди однокоренных слов имена прилагательные. | ||
Роль имен прилагательных в тексте | 1. Выполни упр. 118-119 стр. 67-68. 2. Выполни упр. 122 стр. 70 | |||
с 20 по 25 апреля
| Формы имён прилагательных по родам | 1. Выучи правила на стр. 72. 2. Выполни упр. 124, 128, 130, 134 | ||
Число имен прилагательных | 1.Выучи правила на стр. 78, 79. 2.Выполни упр. 136, 137, 139, 141 | |||
Изменение имён прилагательных по падежам | 1.Выучи правила на стр. 82, 83, 85. 2.Выполни упр. 144, 146, 148, 151, 153 | |||
с 27 по 30 апреля | «Местоимение» «Личные местоимения» | 1.Выучи правила на стр. 92, 95. 2.Выполни упр. 156, 159, 163, 166, 168 | ||
с 4 по 8 мая | «Глагол» | 1.Выучи правило на стр. 101. 2.Выполни упр. 171, 173, 176, 178 | ||
с 11 по 16 мая | «Формы глагола» «Неопределенная форма глагола» | 1.Выучи правило на стр. 106. 2.Выполни упр. 181, 184, 186, 188 | ||
с 18 по 23 мая | «Число глаголов» «Времена глаголов» | 1.Выучи правило на стр. 109, 112 2.Выполни упр. 190, 192, 194-196, 199, 200, 209, 211 | ||
«Род глаголов в прошедшем времени» | 1.Выучи правило на стр. 122. 2.Выполни упр. 215, 216, 220 | |||
с 25 по 30 мая | «Правописание не с глаголами» | 1.Выучи правило на стр. 124. 2.Выполни упр. 225, 227, 234, 240, 246, 255, 258 |
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
(обучение грамоте)
В результате изучения литературного чтения ты познакомишься:
- с фантастическим миром рассказов М. Горького, А. Куприна, К. Паустовского;
научишься:
- определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные;
- составлять план для краткого и полного пересказа текста;
- разбираться в смысле поступка героя, определять свое отношение к нему;
- самостоятельно придумывать истории о чудесных превращениях обыкновенных вещей.
ЗАДАНИЯ
в таблице приведены из учебника «Литературное чтение. 3 класс. Учебно-методический комплекс «Школа России» в 2ч./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, 2018 г.
Дорогой ученик! Если у тебя учебник литературного чтения другого автора, ты можешь найти такие же темы в своем учебнике и выполнять похожие задания.
Учебная неделя | Тема | Виды заданий | ||
с 13 по 18 апреля | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» | 1. Какие слова находит поэт, чтоб передать звуки грома? Произнеси их. 2. Обрати внимание на повторяющиеся в словах звуки. 3. Прочитай стихотворение выразительно. Какое настроение ты передашь при чтении? Объясни. | ||
А. Барто «Разлука», «В театре» | 1. Обсуди стихотворение со взрослыми, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы? 2. Сочувствуешь ли ты мальчику? Почему? 3. Найди строки, в которых говорится о большом желании девочек попасть в театр. Как ты их прочитаешь? Что девочки увидели в театре? | |||
с 20 по 25 апреля
| С. Михалков «Если» | 1. Прочитай стихотворение так, чтобы взрослые почувствовали, какой большой фантазией обладают дети | ||
Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок» | 1. От чьего лица ведется рассказ в стихотворениях «Кукушка» и «Котенок» 2. Что ты думаешь о детях? Какие они, как относятся к природе, животным? 3. Почему автор так много пишет о любви к животным? 4. Как бы ты поступил, если бы увидел бездомного котенка? Запиши в «Рабочей тетради». | |||
Б.Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» | 1. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка – художником? 2. Прочитай выразительно диалог мастера и Мити? 3. Обсуди со взрослыми выражение «Комар носа не подточит». | |||
с 27 по 30 апреля
| А. Платонов «Цветок на земле» | 1. Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? 2. Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь», 3. Автор назвал Афоню добрым внуком, ты так же считаешь? Объясни свой ответ. | ||
А. Платонов «Еще мама» | 1.Расскажи, как Артем собирался в школу. Почему он не хотел туда идти? 2. Что ты сможешь сказать об отношениях мамы и сына? Какой наказ дала мама Артему? | |||
М. Зощенко «Золотые слова» | 1. Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своем сердце»? Как ты понимаешь? Обсуди со взрослыми. 2. Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается? 3. Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком? | |||
с 4 по 8 мая
| М. Зощенко «Великие путешественники» | 1. Опиши главных геороев рассказа. Сравни характеры Степки и Миньки. 2. Расскажи, как каждый из геороев проявил себя в путешествии. Кто из ребят тебе понравился? 3. Как закончилось путешествие ребят? | ||
Н. Носов «Федина задача» | 1. Что тебе понравилось в рассказе Носова? 2. Прочитай самые интересные эпизоды рассказа выразительно. Вызывают ли они у тебя улыбку, смех? | |||
Н. Носов «Телефон» | 1. Как ты обращаешься с друзьями по телефону? 2. О чем ты говоришь? Придумай диалог. | |||
с 11 по 16 мая | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | 1. Какие рассказы о войне ты читал? 2. Пераскажи один из них. | ||
Ю. Ермолаев «Проговорился» | 1. О чем проговорился попугай? 2. Что ребята узнали о девочке из общения с попугаем? | |||
Ю. Ермолаев «Воспитатели» | 1. Придумай вопросы к этому рассказу. | |||
с 18 по 23 мая | Г. Остер «Вредные советы» | 1. Подумай, почему такие советы дает писатель. 2. Можно ли эти советы переделать в добрые? | ||
Г. Остер «Как получаются легенды» | 1. Перескажи рассказ | |||
с 25 по 30 мая | Р. Сеф «Веселые стихи» | 1. Прочти выразительно стихотворение | ||
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1. Почему утенок сбежал с птичьего двора? 2. Расскажи о его приключениях |
МАТЕМАТИКА
В результате изучения математики ты узнаешь:
- как можно умножить и разделить сумму на число;
- как связаны между собой умножение и деление;
- как связаны между собой числа при делении.
научишься выполнять:
- умножение и деление двузначных чисел на основе изученных свойств;
- деление с остатком;
- проверку умножения и деления (в том числе – деления с остатком).
ЗАДАНИЯ
в таблице приведены из учебника «Математика. 3 класс. В 2 ч. / М.И. Моро. – М.: Просвещение, 2019.
|
|
Дорогой ученик! Если у тебя учебник математики другого автора, ты можешь найти такие же темы в своем учебнике и выполнять похожие задания.
Учебная неделя | Тема недели | Виды заданий |
с 13 по 18 апреля | «Числа от 1 до 1000»: «Нумерация» | 1.Устно выполни задания: №3, 8 на стр. 42; №1-5 на стр. 43; №2 на стр. 44; №3 на стр. 46; №1 на стр. 47; №1 на стр. 50; №2 на стр. 51; 2. Письменно выполни задачи: №6-7 на стр. 42; №6-7 на стр. 43; №3 на стр. 44; №9-10 на стр. 45; №4 на стр. 47; №5 на стр. 48; №3, 5, 7 на стр. 51 |
с 20 по 25 апреля | «Единицы массы» | 1.Устно выполни задания: №1 на стр. 54; №2 на стр. 57; №2 на стр. 58. 2. Письменно выполни задачи: №3-4 на стр. 54; №4 на стр. 57; №6 на стр. 57; №9-10 на стр. 57; №11, 12, 14, 15 на стр. 57; №22, 25, 26 на стр. 58; 3. Выполни в разделе «Проверь себя» 1 вариант теста на стр. 62 |
с 27 по 30 апреля | «Сложение и вычитание»: «Приемы устных вычислений» | 1.Устно выполни задания: №1 на стр. 66; №1, 5, 6 на стр. 67; №1, 2 на стр. 68; №1 на стр. 69; 2. Письменно выполни задачи: №3,5,6 на стр. 66; №7 на стр. 67; №3 на стр. 68; №5,6 на стр. 69 |
«Приемы письменных вычислений» | 1.Устно выполни задания: №4,9 на стр. 70; №1 на стр. 71; №5, 6 на стр. 72; 2. Письменно сделай задачи: №1,2 на стр. 70; №2 на стр. 71; №2-4 на стр. 72 | |
с 4 по 8 мая | «Виды треугольников» | 1.Устно выполни задания: №3 на стр. 74; №5 на стр. 75; 2. Письменно сделай задачи: №1,3,4 на стр. 73; №5 на стр. 74; №1,2 на стр. 75, №19 на стр. 79 |
с 11 по 16 мая | «Умножение и деление» | 1.Устно выполни задания: №2 на стр. 82; №1 на стр. 83; №1 на стр. 84; 2. Письменно выполни задачи: №5 на стр. 82; №3-5 на стр. 83; №2-4 на стр. 84, №1,5 на стр. 85, №2,3 на стр. 8 |
с 18 по 23 мая | «Приемы письменных вычислений» | 1.Устно выполни задания: №8 на стр. 90; №6 на стр. 92; №7 на стр. 96; 2. Письменно выполни задачи: №1,2,4 на стр. 88; №4 на стр. 89; №5 на стр. 90, №4,5 на стр. 91, №1 на стр. 92; №2 на стр. 95 |
с 25 по 30 мая | «Знакомство с калькулятором» | 1.Устно выполни задания: №1 на стр. 98. 2. Письменно выполни задачи: №2-6 на стр. 98; 3. Выполни в разделе «Проверь себя» задания базового уровня на стр. 110 |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (2 часть)
В результате изучения окружающего мира ты:
ü познакомишься с некоторыми способами изучения природы и общества;
ü начнешь осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты;
ü получишь возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей,
ü правила здорового образа жизни.
ЗАДАНИЯ