Шестой этап. Продолжение. Растительный мир. 2 мин

Разминка: 1 мин. И 2 задания.

1.       Какая отрасль промышленности преобладает в нашем городе Кстово? (нефтехимическая)

2.       Вам необходимо разместить животных по мере увеличения числа ног. Записать в виде цифр.

1. рак;

2. улитка;

3. кошка;

4. оса;

5. змея;

6. паук;

7. ворона.

Ответ: 5273461

 

Первый этап марафона Биологические омонимы. 2 мин.

- Не только единица скорости морских судов, но и участок стебля.(узел)

- Не только круг вальса или этап состязания, но и горный кавказский козел.(тур)

- Не только сторона грани многогранника, но и кость грудной клетки.(ребро)

- Не только начальный отдел желудка коровы, но и след от листа на побегерастения.(рубец)

- Не только специалистка по пошиву одежды, но и птица, “шьющая” гнездо из листьев.(портниха)

 

Первый этап. Продолжение. «Одно имя на двоих». 2 мин.

- И птица семейства тетеревиных, и луковичное растение семейства лилейных.(рябчик)

- Так называют и гриб, и жука.(навозник)

- Драгоценный камень темно-красного цвета и южное дерево с круглыми зернистыми темно-красными плодами.(гранат)

- Трава семейства бобовых и небольшая птица семейства вьюрковых.(чечевица)

- Трава семейства настурциевых и цепкохвостая обезьяна.(капуцин)

 

Второй этап маршрута. Шуточная биология. 2 мин.

- Как зовут старшую сестру кабачка и патиссона?(тыква)

- У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырех кальмаров?(одинаково, 40)

- На каком базаре самый большой шум?(на птичьем)

- Счастливый случай. Не зверь, не птица, а век свой в клетке томится.(сердце)

- Название какой вредной бабочки все время твердят на уроках химии?(моль)

 

Второй этап маршрута. Продолжение. Биологическая мозаика. – 2 мин.

- Каких живых существ К. Линней отнес к классу «хаоса»?(бактерии)

- Название какой болезни произошло от латинского глагола “душить”?(ангина)

- Назовите “отца генетики”, провалившегося на экзаменах в Венский университет из-за весьма слабых познаний в зоологии.(Грегор Мендель)

- Что И. П. Павлов назвал “изумительной пищей, приготовленной самой природой”?(молоко)

- Служитель зоопарка в американском г. Брюнксе повесил на вольере обыкновенное зеркало и сделал надпись. Что она гласит?(“Вы смотрите на самого опасного зверя на Земле и т.д.)

 

Третий этап марафона. Фольклорная биология. 2 мин.

- Если человек умный, то это у него достигает 28 вершков в высоту. Что это?(лоб. Семи пядей во лбу)

- Какое животное пробегает между поссорившимися людьми? (кошка)

- Следует ли обижаться, если немец пожелает вам сломать шею и ногу? (нет, это пожелание ни пуха, ни пера)

- Японцы говорят: что одной руке не под силу, двумя легко сделать. А о каких органах человека в этом случае говорим мы? (одна голова хорошо, а две лучше)

- Французы, говоря об отменном здоровье, вспомнят “лилию с розой”. А что в этом случае упомянут русские? (кровь с молоком)

 

Третий этап. Продолжение. Биологическая география. 2 мин.

- В какой стран высшая награда – Орден Хризантемы. (Япония)

- Назовите самое большое сооружение, созданное морскими животными. (Большой Барьерный риф)

- Какую липучую траву с большими листьями привезли во Францию из России в 1814 году? Французы долго звали ее “русской заразой”. (лопух, или репейник)

- Где на земном шаре грибы бывают выше окружающих деревьев? (в тундре)

- Какой американский город называют “столицей летучих мышей”? (Остин – столица штата Техас.Здесь живут около 750 тысяч летучих мышей)

 

Четвертый этап. Чемпионы растительного мира. – 2 мин.

- Назовите самую быстрорастущую траву. (бамбук)

- Назовите самое крупное водоплавающее растение. (водяная лилия Амазонки)

- Какое растение считается самым маленьким на свете. (ряска)

- Какое дерево в средней полосе нашей страны цветет самым последним в году? (липа)

- Какое растение самым первым побывало в космосе, расцвело там и дало семена при отсутствии гравитации. (Арабидопсис)

 

Четвертый этап. Продолжение. Биологическая лингвистика. 3 мин.

- Какого рода кольраби? (с точки зрения грамматики – женского рода, с точки зрения биологии – род Капуста)

- Какая профессия у человека, который утверждает, что слова “нарвал”, “марал”, “гну” и “рой” являются не глаголами, а существительными? (биолог, т.к. нарвал – дельфин, марал – олень, гну – антилопа, рой – пчелиная семья)

-Правильно ли написал ученик, что “косатка – это деревенская ласточка”? (нет.Это название дельфина, ласточка – касатка)

- Какой вариант названия растения правильный: беладонна, белладона, белладонна, беладона? (белладонна)

- У гаги ценный пух. А каким прилагательным правильно назвать этот пух? (гагачий пух)

 

Пятый этап. «Какой породы была собака?». 3 мин.

- Какой породы была собака в рассказе И. Тургенева “Муму”? (испанская порода)

- Какую породу служебных собак называют водолазом? (ньюфаундленд)

- Какой породы была собака в повести Д. Лондона “Белый клык”? (смесь волка с собакой)

- Какой породы была собака в повести Д. Джерома “Трое в лодке, не считая собаки”? (фокстерьер)

- Какой породы была собака в повести А. Конан Дойла “Собака Баскервилей”? (нечистокровный мастифф)

 

Пятый этап. Продолжение. «Биомузыка». 2 мин.

- Именем какой птицы назван известный романс А. А. Алябьева на стихи А. А Дельвига? (соловей)

- В какой песне поется о розовой козе с желтою полосой? (волшебник-недоучка)

- Какой французский композитор создал фантазию для инструментального ансамбля “Карнавал животных”? (Камиль Сен-Санс)

- “Мохнатый шмель на душистый хмель…” Музыка А. Петрова, а чьи слова? (Редьярд Киплинг “За цыганской звездой”)

- Рассказывают, что итальянские скрипачи в 18 веке в футлярах своих скрипок держали жаб, а перед концертом их вынимали и гладили. Для чего они это делали? (чтобы руки не потели во время игры)

 

Шестой этап. Животный мир. 2 мин.

- Кот в мешке. Назовите боевое животное Древнего Карфагена? (слон)

- Кого древние греки называли “речной лошадью”? (гиппопотам)

- У каких рыб кожа такая шершавая, что из нее можно делать напильники? (акулы)

- У каких “благородных” животных голубая кровь? (головоногие моллюски)

- Какому животному посвятил свою последнюю монографию Чарльз Дарвин? (дождевому червю)

 

Шестой этап. Продолжение. Растительный мир. 2 мин.

- Из какого дерева сделаны спички? (осина)

- Какой фрукт из-за зеленой пупырчатой шкурки испанцы прозвали “аллигаторовой грушей”? (авокадо)

- Как называется раздел ботаники, изучающий водоросли? (альгология)

- Судя по названию, это растение ядовито для животных. А вот люди его считают лекарственным и лечат самые разные недуги. Назовите растение. (зверобой)

- Древние славяне считали, что на этом дереве растут молодильные яблочки. Что это за дерево? (дуб)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: