Задание дается на неделю
Тема периода: «Мой город»
Лексическая тема: «Виды транспорта»
1. Понедельник
1. ОО «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Транспорт»
Цель: формировать элементарное представление о видах транспорта.
Задачи:
- учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта,;
- развивать умение выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение);
- закрепить способность детей отгадывать загадки;
- развитие мел кой моторики, координации движений пальцев рук.
- развивать логическое мышление;
- развивать связную речь.
- воспитывать выдержку, умение слушать других детей
Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта
(автомобиль, автобус, самолет)
Воспитатель: Имя ребенка в гости к нам пришел Котик.
(слайд 1 с изображением котика)
Котик любит загадывать загадки. Попробуй отгадать их.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука.
Два блестящих огонька.
(Ответ).
(Слайд 2 с изображением машины).
|
|
Воспитатель: давай рассмотрим машину. Какая она?
- Посмотри на изображение, нужно сказать о размере машины: большая она или маленькая.
- Что у машины есть?
- Какого цвета колеса?
- А какого цвета машина?
- Кто хочет рассказать про машину?
(Рассказ ребенка о машине).
- Молодец!.
Воспитатель: а сейчас проведем пальчиковую гимнастику «Транспорт»
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Воспитатель: имя ребенка, а Котик нам принес еще загадку, послушай:
Что за чудо- синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Ответ).
(Слайд 3 с изображением автобуса).
Воспитатель: давайте рассмотрим автобус. Какой он?
- Посмотрите на изображение, нужно сказать о размере автобуса: большой он или маленький.
- Что у автобуса есть?
- Какого цвета колеса?
- А какого цвета автобус?
- Кто хочет рассказать про автобус?
(Рассказ ребенка об автобусе).
- Молодец!.
Воспитатель: имя ребенка, а у нас осталась последняя загадка послушайте:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Ответ).
(Слайд 4 с изображением самолета).
Воспитатель: давай рассмотрим самолет. Какой он?
- Посмотрите на картинку, нужно сказать о размере самолета: большой он или маленький.
- Что у самолета есть?
- Какого цвета самолет?
- Кто хочет рассказать о самолете?
(Рассказ детей о самолете).
|
|
- Молодец!.
Подвижная игра "Самолёты"
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в подвижную игру "Самолёты".
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели. (играем ещё один раз)
А теперь мы отдыхаем и картинки собираем.
Дидактическая игра "Картинки-половинки"
Воспитатель: Ребята нам Котик принес картинки-половинки. Вы картинки соберите, что собрали, назовите. – Разрезать можно на 4-6 частей картинку с любой машиной-машинами.
(ребенок собирает картинки и называют транспорт.)
Воспитатель: Молодец имя ребенка, ты сегодня хорошо рассказал(а) про машину, автобус и самолет и в игры поиграли. А теперь нашему гостю пора возвращаться домой. Давайте скажем ему: «До свидания!» (Слайд 5).
Презентация отдельно
2. Вторник
1. ОО «Речевое развитие»
Развитие речи
Тема: "Транспорт"
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.
- развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.
способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;
- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: демонстрационный материал по теме « Транспорт», доска, игрушки – кот Васька и автомобиль, листы с изображением транспорта для разукрашивания. Карандаши.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Игра «Улыбнемся друг другу»
Воспитатель: ИМЯ, мы с тобой, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я встретила кота Василия (можно использовать любую игрушку), и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт. Васька сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с поможем ему узнать, что же такое транспорт. Ты согласен помочь коту Василию? (ответ)
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-кота.
Кот: Здравствуйте, ребята, меня зовут кот Василий.
Ребенок: Здравствуй, Василий.
Воспитатель: Василий, я рассказала, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ИМЯ Послушай загадки и отгадай:
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
5 Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет)
6. Я зашел в зеленый дом,
Но не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом. Быстро в городе другом! (Поезд)
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Ребята, чтобы коту Василию было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовём виды транспорта.
Перейдите https://www.youtube.com/watch?v=0hG1y526N7I
Но мы не просто будем показывать картинку, а будем угадывать по звуком транспорта.
Дети называют и показывают картинку.
Физкультминутка:
Загудел паровоз И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Далеко их укачу. | Бегаем по кругу |
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давай произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и кота Василия научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
|
|
- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолёт: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Мы же еще знаем стихотворения про транспорт, давайте расскажем коту Василию все вместе
Дети рассказывают «Грузовик», «Самолет» А. Барто.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.