Дети называют и показывают картинку

Задание дается на неделю

Тема периода: «Мой город»

Лексическая тема: «Виды транспорта»

1. Понедельник

1. ОО «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Транспорт»

Цель: формировать элементарное представление о видах транспорта. 

Задачи:

- учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта,;

- развивать умение выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение);

- закрепить способность детей отгадывать загадки;

- развитие мел кой моторики, координации движений пальцев рук.

- развивать логическое мышление;

- развивать связную речь.

- воспитывать выдержку, умение слушать других детей

Материалы и оборудование: картинки с изображением транспорта

(автомобиль, автобус, самолет)

Воспитатель: Имя ребенка в гости к нам пришел Котик.

(слайд 1 с изображением котика)

Котик любит загадывать загадки. Попробуй отгадать их.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука.

Два блестящих огонька.

(Ответ).

(Слайд 2 с изображением машины).

Воспитатель: давай рассмотрим машину. Какая она?

- Посмотри на изображение, нужно сказать о размере машины: большая она или маленькая.

- Что у машины есть?

- Какого цвета колеса?

- А какого цвета машина?

- Кто хочет рассказать про машину?

(Рассказ ребенка о машине).

- Молодец!.

Воспитатель: а сейчас проведем пальчиковую гимнастику «Транспорт»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Воспитатель: имя ребенка, а Котик нам принес еще загадку, послушай:

Что за чудо- синий дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Ответ).

(Слайд 3 с изображением автобуса).

Воспитатель: давайте рассмотрим автобус. Какой он?

- Посмотрите на изображение, нужно сказать о размере автобуса: большой он или маленький.

- Что у автобуса есть?

- Какого цвета колеса?

- А какого цвета автобус?

- Кто хочет рассказать про автобус?

(Рассказ ребенка об автобусе).

- Молодец!.

Воспитатель: имя ребенка, а у нас осталась последняя загадка послушайте:

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это?

(Ответ).

(Слайд 4 с изображением самолета).

Воспитатель: давай рассмотрим самолет. Какой он?

- Посмотрите на картинку, нужно сказать о размере самолета: большой он или маленький.

- Что у самолета есть?

- Какого цвета самолет?

- Кто хочет рассказать о самолете?

(Рассказ детей о самолете).

- Молодец!.

Подвижная игра "Самолёты"

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в подвижную игру "Самолёты".

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели. (играем ещё один раз)

А теперь мы отдыхаем и картинки собираем.

Дидактическая игра "Картинки-половинки"

Воспитатель: Ребята нам Котик принес картинки-половинки. Вы картинки соберите, что собрали, назовите. – Разрезать можно на 4-6 частей картинку с любой машиной-машинами.

(ребенок собирает картинки и называют транспорт.)

Воспитатель: Молодец имя ребенка, ты сегодня хорошо рассказал(а) про машину, автобус и самолет и в игры поиграли. А теперь нашему гостю пора возвращаться домой. Давайте скажем ему: «До свидания!» (Слайд 5).

Презентация отдельно

 

2. Вторник

1. ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

Тема: "Транспорт"

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи:

- образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.

- развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление.

способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;

- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Оборудование: демонстрационный материал по теме « Транспорт», доска, игрушки – кот Васька и автомобиль, листы с изображением транспорта для разукрашивания. Карандаши.

 

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Игра «Улыбнемся друг другу»

Воспитатель: ИМЯ, мы с тобой, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Вчера я встретила кота Василия (можно использовать любую игрушку), и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт. Васька сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с поможем ему узнать, что же такое транспорт. Ты согласен помочь коту Василию? (ответ)

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-кота.

Кот: Здравствуйте, ребята, меня зовут кот Василий.

Ребенок: Здравствуй, Василий.

Воспитатель: Василий, я рассказала, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ИМЯ Послушай загадки и отгадай:

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

3. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)

5 Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю…

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

6. Я зашел в зеленый дом,

Но не долго пробыл в нем.

Оказался этот дом. Быстро в городе другом! (Поезд)

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Ребята, чтобы коту Василию было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовём виды транспорта.

Перейдите  https://www.youtube.com/watch?v=0hG1y526N7I

Но мы не просто будем показывать картинку, а будем угадывать по звуком транспорта.

Дети называют и показывают картинку.

Физкультминутка:

Загудел паровоз И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Далеко их укачу.   Бегаем по кругу

 

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давай произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и кота Василия научим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Воспитатель: Мы же еще знаем стихотворения про транспорт, давайте расскажем коту Василию все вместе

Дети рассказывают «Грузовик», «Самолет» А. Барто.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

 

Самолет

 Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: