Художественный образ

Образ — это некоторая реальность, которая формируется в сознании человека во время просмотра кинофильма. Дадим определение понятию «художественный образ» – это образ, связанный с искусством, являющийся его целью и основой, сущностным ядром произведения искусства. «Это специально создаваемый в процессе особой творческой деятельности по специфическим (хотя, как правило, и неписанным, не поддающимся описанию и формализации) законам субъектом искусства – художником, — феномен, обладающий уникальной природой»[5]. Художественный образ состоит из выразительных элементов и деталей, тем самым задает определенные пространственно-временные рамки и границы программы.

На телевидение мы имеем дело не с вымышленным образом как в литературе, а с вполне реальным лицом, т.е. с личностью журналиста. Именно это обстоятельство ко многому обязывает при создании образа автора в журналистике. Среди задач, стоящих перед автором журналистского произведения, можно назвать следующие: во-первых, журналист как носитель идейного замысла произведения должен четко обозначить свою мировоззренческую позицию в отношении описываемых событий и, во-вторых, постараться проявить свою творческую индивидуальность

Жанр

1) монологовые (устный публицистический рассказ, эссе, сатирический монолог и т.д.). Эти жанры утратили былую популярность. Зрителю не хочется напрягаться. Ему приятнее быть сторонним наблюдателем беседы. Зрителя тяготеют к развлекательности.  

2) диалоговые жанры (беседа, дискуссия, ток-шоу, и т.д.). Диалог – наиболее популярный жанр на современном телевидении. Ведущие диалоговых программ – всегда ярко выраженные индивидуальности.

3) Синтетические жанры (очерк, творческий портрет, телезарисовка, художественный тележурнал, публицистический жанр и т.д.). Обычно это портретные и пейзажные зарисовки, речевые характеристики, живые диалоговые сценки, лирические или публицистические отступления в виде авторских высказываний, либо в виде проходов, статичные или динамичные кадры, разнообразные монтажно-композиционные приемы.  

Стоит учесть, что у авторской программы много общего с документальным кино. Вообще, если посмотреть на историю развития кинематографа и телевидения, то возникает простая схема: документальное кино; телефильм; авторская телевизионная программа.

Сценарий

Авторская телевизионная передача, как и фильм, начинается и определяется литературной основой – сценарием. Форма его может быть различной – от подробного «покадрового» описания зрительного ряда, сопровождаемого дикторским текстом, до сценарного плана, сценарной схемы сообщения, необходимой для таких жанров, как беседа или интервью. Хорошая авторская программа должна оказывать воздействие не только на разум, но и на сердце. Лучшие авторские программы повергают зрителя в эмоциональный шок, который может быть вызван одной запоминающейся сценой

Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из всех существующих СМИ, охватывая даже те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Телевидение отличается от других СМИ, своей доступностью для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной, зрительной. Телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Тем самым создается эффект диалога, (эффект присутствия на месте происходящих событий, достоверность, документальность) который почти невозможно достичь в других СМИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: