Если в последнем действии имеется пояснение, то ответ записывается кратко.
При записи условия задачи в виде таблицы, нет необходимости её вычерчивания. Учащиеся заполняют графы, отступая от них 2-3 клетки. Названия граф (колонок) пишутся с большой буквы.
При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
- записать выражение полностью;
- указать цифрами над знаками порядок действий;
- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приёмы вычислений), отступив вниз одну клетку;
- записать окончательное значение выражения.
Например:
3450 – 145 • 2 + 1265: 5 = 3413
1) 145 • 2= 290
2) 1265 5 3) _ 3450 4) +3160
10 253 290 253
26 3160 3413
25
15
15
0
При оформлении письменных приёмов умножения многозначных чисел между столбиками количество клеток равно количеству разрядов.
Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
|
|
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом или прописными письменными буквами латинского алфавита. Слова длина, ширина, площадь, периметр прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.
Задача.
Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
Образец краткой записи и решения задачи:
Длина – 12см
Ширина – 6см
Периметр -?см
Площадь -? см²
1). (12+6) • 2 = 36 (см) – периметр
2). 12 • 6 = 72 (см²)- площадь
Ответ: периметр – 36см, площадь- 72 см².
Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи. При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:
- записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку;
- рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в… раз