ІІ этап. Викторина “Электробезопасность”

Единый классный час «Всемирный день охраны труда»

Тема: Как выжить в чрезвычайных ситуациях и помочь другим?

Цель: провести с учащимися классный час, направленный на изучение и ознакомление детей с основами безопасности жизнедеятельности и охраны труда в общеобразовательном учреждении, развивать внимание, взаимопомощь, самостоятельность, воспитывать самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Ход классного часа

І. Организация класса

Вступительное слово. 28 апреля ежегодно во всем мире отмечается день охраны труда. Он имеет и второе название – Всемирный день сохранения здоровья рабочих на производстве. Этот день вошел в историю с 2003 года. А предшествовало его созданию проведение Дня памяти погибших работников, который был проведен в Америке и Канаде (1989г.) как дань памяти о погибших или искалеченных работниках на производстве.

Всемирный день охраны труда стал официальным событием и отмечается по всему миру.

В этом году с 13 по 20 апреля в нашей школе проводится Неделя охраны труда, в рамках которой мы проводим классный час на тему «Как выжить в чрезвычайных ситуациях и помочь другим?».

Сегодня мы с вами рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть во время вашего пребывания в общественных местах.

ІІ. Основная часть

Актуализация знаний учащихся по теме классного часа

- Какие чрезвычайные ситуации могут возникнуть в школе во время занятий?

– Пожар;

– поражение электротоком;

– травматизм на уроках трудового обучения, физической культуры, на перемене, при проведении экскурсий.

Кроме этого учащиеся много времени проводят в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы у них не искривлялась осанка, в классах был необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.

Сообщение темы и целей классного часа.

- Сегодня у нас не просто классный час, посвященный теме охраны труда. Мы проведём игру, которая выявит ученика-знатока правил безопасного труда.

Игра состоит из этапов, за каждый  правильный  ответ  ученик получает 1 балл. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество баллов за игру.

 

І этап. Викторина «Что нужно знать о пожаре».

1. Если начался пожар, нужно …

А. Лить на огонь воду;

Б. Сообщить старшим (учителю, завучу). Позвонить по телефону 101;

В. Спрятаться.

Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?

А. Ползком выбираться из кабинета;

Б. Залезешь под парту;

В. Закроешь нос носовым платком или ватно-марлевой повязкой.

Назови телефон пожарной службы.

А. 101;

Б. 102;

В. 103;

Г. 104.

Для каких целей в школе находится огнетушитель?

А. Для красоты;

Б. Для тушения пожара;

В. Просто так.

5. Если загорелся телевизор…

А. Нужно полить эго водой;

Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;

В. Выкинуть в окно.

6. Чтобы не отравиться продуктами горения нужно…

А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;

Б. Дышать глубоко;

В. Закрыть нос и рот руками.

7. Для предотвращения пожара…

А. Закрыть все входы на замок;

Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;

В. Оставлять без присмотра электрические приборы.

Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

А. Умеют быстро разжечь костер;

Б. Умеют быстро потушить огонь;

В. Знают много игр с огнем.

 

ІІ этап. Викторина “Электробезопасность”.

Вопрос 1. Опасно ли электричество? Какие электроприборы наиболее опасны? (Да. Электроприборы, имеющие металлический корпус, т.к. металлы проводят электрический ток.)

Вопрос 2. Вследствие чего можно получить поражение током? (Нарушенной изоляции электропроводки, замыкания проводов, механических повреждений электроаппаратуры, поврежденных выключателей, розеток, использование влажных и мокрых электрических устройств, прикосновение мокрыми руками к токоведущим частям.)

Вопрос 3. Каковы последствия действия электрического тока на организм человека? (Остановка сердца или дыхания, поражение центральной нервной системы.)

Вопрос 4. Что делать, чтобы избежать опасности? (Соблюдать инструкции и меры безопасности: не вытягивайте вилку из розетки, потянув за шнур; не беритесь за электрическую вилку мокрыми руками.)

Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Помните, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не оставляйте их включенными без присмотра, будьте внимательными и осторожными при их использовании.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: