Сценарий вводной части экскурсии

ПРОГРАММА ЭКСКУРСИИ

В МУЗЕЙ ПАМЯТИ ВОИНОВ – ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ «ШУРАВИ»

Экскурсия в музей памяти воинов – интернационалистов посвящена 75 летию празднования Победы в Великой Отечественной войне и проводится в рамках Всероссийской акции «Марш Победы».

Тема экскурсии: посещение музея памяти воинов – интернационалистов

Вид экскурсии: тематическая

Цели и задачи

Цель: создание условий для становления всесторонне развитой и социально-мобильной личности, стремящейся к освоению нравственных, исторических ценностей своего народа - патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формирования основы национального самосознания.

Задачи:

1. Создать условия для формирования у обучающихся нравственных ценностей – любовь и уважение к Родине, народу, семье.

2. Развивать у обучающихся историческое сознание с позиций: осознания себя продолжателем дела предков, хранителем исторической памяти своего народа, ощущение сегодняшнего дня как части истории.

3. Воспитывать у обучающихся уважение, милосердие, сочувствие к ветеранам войны, семьям погибших защитников Отечества, чувства гордости за свою Родину и готовность ее защищать.

4. Ознакомиться с историей создания музея.

 

Ожидаемые результаты:

1. Ценностное отношение к России, своему народу.

2. Знание важнейших событий истории России.

3. Понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к защитникам Родины.

 

Место проведения экскурсии:

Экскурсия проводится 03.03.2015 г. в музее «Шурави» г. Екатеринбург, проспект Космонавтов, 26.

Продолжительность экскурсии: 11.00 – 12.30. (1 час 30 минут)

Организаторы экскурсии: общеобразовательная школа

Участники: обучающиеся 9-х классов.

Объект экскурсии: документы и материалы по истории «афганской» и других локальных войн и участия в них уральцев.

Описание хода экскурсии

1. Вводная часть, правила поведения на экскурсии и техники безопасности (Классный руководитель, инженер по ТБ)

2. Вступление (включающее рассказ об истории создания музея), основная часть (включающая рассказ экскурсовода об экспозициях музея и демонстрацию экспонатов, просмотр документального фильма).

3. Заключительная часть (запись посетителей музея в книге отзывов)

Организация экскурсии

1. Составить списки обучающихся, посещающих музей (классный руководитель).

2. Составить приказ «Об организации выезда обучающихся» (секретарь,. Приказ прилагается.).

3. Составить пропуск на выезд воспитанников из зоны училища (классный руководитель).

Форма отчетности

Обучающиеся совместно с классными руководителями заполняют дневник экскурсии в печатном варианте и сдают руководителю экскурсии в течение 3-х дней.

Руководитель помещает фотоотчет и статью на сайте учреждения.

СЦЕНАРИЙ ВВОДНОЙ ЧАСТИ ЭКСКУРСИИ

В этом году в нашей стране будет отмечаться величайшее событие – 75-летие со дня Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. В связи с этим событием в России проходят различные акции. «Институт развития образования» 1 марта объявил старт Областной акции «Марш Победы», целью которой является популяризация и пропаганда идей интернационализма и патриотизма, общих ценностей, сформированных дружной семьей народов, ковавших одну на всех Великую Победу.

Сегодня в акции принимают участие 200 образовательных учреждений, в том числе и наше училище.

В 67-й день до Великой Победы мы с вами посетим музей памяти воинов-интернационалистов «Шурави», задачей которого является защитить и сохранить память о солдате Отечества, кто честно выполнил свой воинский долг перед Родиной.

- Кто из вас был в музее?

- Что означает слово «музей»?

Музе́й (от греч.μουσεῖον — дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской ипопуляризаторской деятельностью.

Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, затем, с 18 века оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С 19 века присоединилась научно-исследовательская работа, проводимая в музеях. А с шестидесятых годов 20 века началась педагогическая деятельность музеев (специальные проекты для детей, подростков и взрослых).

В мире очень много музеев самой разной тематики.

- Какие виды музеев бывают? (военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий).

- Сегодня мы совершим экскурсию в музей «Шурави» города Екатеринбурга, который создан 30 октября 1991 года и создан по инициативе членов «афганского» военно-патриотического клуба «Авангард» УрГПУ. Учредителями музея выступили Управление культуры Администрации г.Екатеринбурга, Свердловское областное отделение Российского Союза ветеранов войны в Афганистане и УрГПУ.

При посещении музея следует соблюдать определенный порядок и правила:

В установленное время посетители приходят в музей, где в фойе их встречает экскурсовод.

Посетители оставляют верхнюю одежду в гардеробе, а крупногабаритные вещи – в ячейках для хранения.

Посетители проходят в сопровождении экскурсовода в выставочные залы для осмотра экскурсии.

Наиболее удобное расположение группы у объекта – полукольцом. Экскурсовод становится у одного из краев полукольца вполоборота к экскурсантам. Чтобы экскурсанты расположились подобным образом, экскурсовод деликатно рекомендует им это сделать, показывая жестом, где и как стать.

После осмотра посетители покидают музей.

Посетители музея обязаны:

- Перед посещением экспозиционных и выставочных залов музея сдать в гардероб верхнюю одежду и крупные вещи (сумки, портфели, пакеты, рюкзаки и т. п.).

- Бережно относиться к экспонатам и оборудованию музея – не трогать их руками; соблюдать чистоту, общественный порядок.

- При осмотре экспозиционных и выставочных залов музея соблюдать тишину: громко не разговаривать, не кричать, не разговаривать по телефону, не мешать другим посетителям.

Посетителям музея в целях безопасности следует:

- При входе в музей ознакомиться со схемой эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций.

 - При возникновении чрезвычайной ситуации немедленно покинуть музей через ближайший выход, который указан на схеме эвакуации.

По окончанию экскурсии каждый класс совместно с классными руководителями заполняют от руки дневники экскурсии определенной формы и сдают его руководителю экскурсии.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: