Мерам пожарной безопасности обучают воспитанников в рамках общего плана работы ДОО, в рамках реализации в дополнительных программ по безопасности жизнедеятельности (например, программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста», авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.). Воспитатели проводят занятия с детьми. Для наглядной агитации оформляются уголки пожарной безопасности. Педагоги составляют ежегодный план работы с детьми, чтобы осуществлялась преемственность в содержании воспитательной деятельности по уровням образования.
Знакомить детей с требованиями пожарной безопасности начинают с четырех лет, один раз в две недели (по 30 минут). От непродолжительной работы дошкольники не успеют устать, а систематичность занятий поможет сформировать стойкие знания и умения в сфере пожарной безопасности. Воспитатели проводят с детьми занятия в форме путешествия, викторины, соревнования или игры. Привлекают к обучению родителей – так дети быстрее усваивают навыки безопасного поведения. Информация подается доступным для детей языком. Например, проводятся беседы, читается художественная литература, в которой описаны правила пожарной безопасности. Это произведения С.Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», Е.Е. Хоринской «Спичка-невеличка», Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», К.И. Чуковского «Путаница».
|
|
Чтобы донести до детей информацию и наглядно и показать, как правильно действовать при пожаре, воспитателями проводятся музыкально-театрализованные представления и просмотр мультфильмов «Фиксики», «Смешарики» и «Спасик и его друзья».
Дополнительно реализуется проектная деятельность с воспитанниками Приглашаются к пропаганде работники ГОСПОЖНАДЗОРА и МЧС, чтобы показать детям, как работают спасатели. Их сотрудники рассказывают детям, как действовать в случае опасности, а дети имеют возможность примерить противогазы, пожарные каски, посмотреть костюм пожарного.
Для практических занятий с детьми педагогами используются настольные игры, наборы иллюстраций, художественная литература, интерактивное и музыкальное оборудование. В сложившейся ситуации пытаемся внедрить новые технологии по обучению детей, повышаем компетентность педагогов в части использования интернет-ресурсов. Создаются методические сообщества, чаты с родителями, где доводится вся информация по данному вопросу.
Например:
1) предлагается использовать в работе интерактивный образовательный портал «Спас-Экстрим». Он действует с 2010 года при поддержке МЧС России. На портале есть интерактивные игры, обучающие ролики и мультфильмы, листовки и памятки - http://spas-extreme.ru/
|
|
2) предлагается проводить тематические собрания с родителями в беседах социальных сетей, чтобы дети обучались не только в образовательной организации, но и дома. На собраниях необходимо рассказывать о требованиях пожарной безопасности и о том, как проводить беседы с детьми дома. Можно использовать памятки.
3) разместить раскраски, чтобы сформировать интерес к изучению правил пожарной безопасности (можно скачать раскраски, созданные при поддержке ГУ МЧС России по Москве http://www.spas-extreme.ru/upload/site1/document_file/UpcYBG5aNi.pdf Источник: http://www.mchs.gov.ru
.
Примерный перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности в детском саду
Сроки проведения | Формы работы |
Декабрь | Беседа на тему «Меры пожарной безопасности в новогодние праздники» |
Экскурсия по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией» | |
Театрализованная постановка «Кошкин дом» | |
Январь | Беседа на тему «Пожар и его опасность» |
Конкурс детских рисунков «Не шути с огнем» | |
Просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы | |
Февраль | Беседа на тему «Электроприборы» |
Коллаж «Наши помощники – электроприборы» | |
Чтение загадок на тему «Электроприборы» | |
Март | Беседа на тему «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой!» |
Творческая игра «Пожарная часть» | |
Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Пожар» | |
Апрель | Беседа на тему «Лесной пожар» |
Выставка рисунков детей «Будь осторожен с огнем» | |
Май | Познавательное занятие «Пожар в лесу» |
Демонстрация пожарной техники с последующей изодеятельностью | |
Июнь | Познавательное занятие «Правила поведения на природе» |
Летний праздник с включением тем по пожарной безопасности | |
Июль | Спортивный праздник «Смелые пожарные» |
Август | Спектакль «Прогулка по лесу» |
Сентябрь | Аппликатирование плаката «Не забудьте отключить» |
Спортивный праздник с включением в него эстафеты «Кто быстрее потушит пожар», подвижная игра «Огонь, вода и едкий дым» | |
Октябрь | Чтение стихотворений на противопожарную тематику |
Ноябрь | Иллюстрирование причин пожара «Отчего происходят пожары» |