Цели:
Обучающие:
· Ввести понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса любого угла.
· Научиться строить любые углы на единичной окружности и определять в какой координатной четверти они находятся.
· Научиться определять знаки тригонометрических функций в координатных четвертях.
· Ввести понятие радианной меры угла.
· Научиться переводить градусную меру в радианную и наоборот.
· Заполнить и выучить таблицу тригонометрических функций.
Развивающие:
· Развивать творческие способности студентов, формировать познавательный интерес, используя презентации и создание проблемных ситуаций.
· Развивать способность объяснять, сравнивать, выделять главное.
· Развивать память и речь.
Воспитательные:
· Воспитывать добросовестное отношение к учебному процессу.
· Воспитывать дисциплинированность.
· Воспитывать эстетическое восприятие мира.
Тип занятия: Занятие-лекция с элементами самостоятельной работы.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Преподаватель проверяет готовность группы к занятию.
II.Этап постановки целей и задач.
Преподаватель определяет тему занятия, а также цели занятия.
III.Подготовка к изучению нового материала.
Преподаватель с помощью презентации рассказывает о происхождении слова «тригонометрия», об ученых, которые внесли вклад в развитие тригонометрии, а также факты из истории развития этой науки и отраслях ее применения.
Далее преподаватель предлагает студентам вспомнить определения синуса, косинуса и тангенса острых углов, известные им из геометрии.
Обозначается проблема: а существуют ли синус, косинус и тангенс углов, больших 90 ?
Если да, то как они определяются?
IV. Изучение нового материала.
1)Рассматривается единичная окружность. Каждой точке этой окружности ставится в соответствие угол, образованный положительным направлением оси абсцисс и радиус-вектором, проведенным в эту точку.
Студенты учатся строить углы любой градусной меры, причем как со знаком «плюс», так и «минус».
Обращается внимание студентов на то, как построить угол, градусная мера которого по модулю больше 360
2)Вводятся определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов, больших 90 .
Далее заполняется таблица значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 0, 30,45, 60, 90,180, 270 и 360 градусов, используя определение и единичную окружность.
3) Используя определения записываются знаки тригонометрических функций в координатных четвертях.
4) Рассматривается четность и периодичность функций.
5) Вводится понятие радианной меры угла.
Преподаватель отмечает, что кроме градусной меры угол имеет и другое измерение.
Так если брать отношение длины дуги угла к радиусу, то получится радианное измерение угла.
Дается формула перехода от градусной меры к радианной и наоборот. Заполняется таблица соответствия градусных мер радианным.
V. Закрепление изученного.
Задание 1. В какой координатной четверти расположены углы:
Задание 2. Определить знак.
Задание 3. Вычислить
Задание 4. Перевести из радиан в градусы
Задание 5. Вычислить
;ctg
Студенты решают данные задания самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой на доске. Преподаватель отвечает на возникающие в процессе решения вопросы.
VI. Проверка степени усвоения нового материала.
Проверочная работа.
Два варианта (задания второго варианта в скобках).
№ 1. В какой координатной четверти расположены углы:
94 ?
№ 2. Определите знак
№ 3. Вычислить
ctg
Ответы можете присылать мне в личных сообщениях в вК или на электронную почту IngaGM@rambler.ru,
Подписывайте номер группы и свою фамилию и имя