Задание 2. Поставьте вопросы к глаголам. Обозначьте орфограммы на месте вставленных букв. Подчеркните глаголы-антонимы

Бочарниковой К

Задание 1.Вставь, где надо, ь.

Саша ошибает….ся, больно ушибит….ся, надо познакомит.…ся, хочется вытянут….ся, валят….ся на травке, мыт….ся под душем, копат…ся в огороде, старают….ся понравит….ся, посмеят…ся над собой, надеют….ся на лучшее, надо хорошо учит….ся, громко смеят….ся, ребята смеют….ся.

Задание 2. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначь изучаемую орфограмму. Сделай морфологический разбор слова ГЛИНИСТЫЕ (СЛАНЦЫ)

Надо было торопит...ся. Километра через два д...лина вдруг стала сужива...ся. Начали попада...ся глинистые сланцы. Ширина д...лины то суживае...ся метров до ста, то расширяе...ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди...ся, если не держа...ся главного русла. По хребту, поросш...му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива...ся, осматрива...ся, иначе легко сби...ся с пути. (В. Арсеньев)

Дымарчука В

Задание 1.Вставь, где надо, ь.

Создаёт….ся команда, пора сдават….ся, ему удаёт…ся вернут….ся, встретит…..ся с другом, они скоро вернут….ся, поезд тронет….ся, флаг развевает….ся, брат….ся за ручку, он лечит….ся в больнице, волны бьют….ся, надо собират….ся, кот царапает….ся, давай лечит….ся.

Задание 2. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Обозначь изучаемую орфограмму

1. Я хотел бы так учит…ся, так бесстрашно, гордо жить, так сражат…ся, так трудит…ся, так товарищей любить, чтоб в награду мне вручила орден Ленина страна. (Mиx.) 2. От раздольных лугов сильный запах цветов и душистого сена разносит…ся. (Дж.) 3. Зима недаром злит…ся: прошла ее пора, весна в окно стучит…ся и гонит со двора. (Тютч.) 4. Мчат…ся тучи вьют…ся тучи невидимкою луна освещает снег летучий мутно небо ночь мутна. (П.) 5. Хозяева тайги не понимали что они должны покорит…ся человеку без сопротивления. (Аж.) 6. Клубят…ся тучи, млея в блеске алом. Хотят в росе понежит…ся поля. (Фет.) 7. Волнует…ся и наливает…ся рожь. (Фет.) 8. Над Невою резво вьют…ся флаги пестрые судов звучно с лодок раздают…ся песни дружные гребцов. (П.)

Зайцева И

Задание 1.Вставь, где надо, ь.

Лит….ся из крана, поднят….ся в горы, дети шепчут…ся, комар кусает…ся, надо умыват….ся, рано открывает….ся, вылит….ся из бутылки, греет….ся на солнышке, хочется погрет….ся, друзья помирят….ся, кафе закрывает…ся, дорого продават….ся, дорога сужает….ся.

Задание 2. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Обозначь изучаемую орфограмму. Сделайте синтаксический разбор предпоследнего предложения

Ко времени правления князя Дмитрия Ивановича Московское княжество настолько усилилось, что начало борот…ся с постоянными набегами татар и защищат…ся от них. Русский народ стал возмуща…ся татарскими поборами и вступил в борьбу с врагом. 20 августа 1380 года русское войско выступило в поход. Войска было около ста пятидесяти тысяч. Подойдя к реке, Дмитрий остановил полки. Собрались князья и воеводы, чтобы решить, где бит…ся с врагом. Одни считали, что не надо переправлят…ся через реку, другие предлагали перейти Дон. У всех было желание победить или леч… костьми.

К ночи русские перешли Дон и стали располагат…ся на лесистых холмах. Около одиннадцати часов утра русские войска решили двинут…ся на Орду. Жестокая битва длилась около двух часов. Враг был разбит.

(По Г. Шторму).

Кошелевой В.

Задание 1.Вставь, где надо, ь.

Костёр разгорает….ся, можно простудит….ся, не будем ссорит…ся, посыпат….ся с полки, хватит ругат….ся, копат….ся в огороде, они быстро оденут….ся, можно ошибит….ся, ты будешь смеят….ся, нужно осмотрет….ся, занавес опускает….ся, помогут устроит….ся, любоват…ся природой.

Задание 2. Вставь Ь, где это необходимо, графически объясни орфограмму, в скобках напиши  вопрос.

 1. Врага боят…ся—в живых (не) остат…ся. 2. За двумя зайцами погониш…ся—ни одного (не) поймаеш…. 3. С умным разговорит…ся, что мёду напит…ся. 4. Любиш… катат…ся — люби и саноч..ки возить. 5. Сонливого (не) добудиш…ся,„ ленивого (не) дошлёш…ся. 6. Грамоте учит…ся всегда пр..годит…ся. 7. Кто любит трудит…ся, тому без дела (не) с..дит…ся. 8. Упустиш… минуту—потеряеш…час. 9. (Не) годит…ся худым хвалит…ся. 10. Умел ошибит..ся — умей и поправит…ся.

Максимовой К.

Задание 1.Вставь, где надо, ь.

  1. трава не колышет?ся
  2. зарождает?ся рассвет
  3. дом строит?ся
  4. дорожки обозначают?ся
  5. вечно борот?ся
  6. вышел прогулят?ся
  7. песня поет?ся
  8. счастливо живет?ся

 

Задание 2. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Обозначь изучаемую орфограмму

 

1. В нашей стране все должны трудит…ся. 2. Надо хорошо учит…ся и честно работать. 3. Молодежь любит заниматься спортом. 4. Зимой приятно катат…ся на коньках и лыжах. 5. Летом проводятся соревнования по бегу гребле плаванию на разные расстояния. 6. Каждый стремит…ся летом хорошо отдохнуть освежит…ся и развлеч…ся. 7. В нашем лесу легко заблудит…ся. 8. Кто имеет компас, тот и в темном лесу не заблудит…ся. 9. Если удастся хорошая погода, экспедиция состоит…ся. 10. В лесу водится разная дичь. 11. Особенно интересно охотит…ся за тетеревами. 12. Заря догорала и начинали спускат…ся сумерки. 13. Солнце не могло пробит…ся через густую чащу ветвей. 14. Мы продолжали забират…ся в глубь леса.

Марьина М.

Задание 1.Вставь, где надо, ь.

  1. все снит?ся
  2. рад отвязат?ся
  3. стала взбират?ся
  4. на руку оперет?ся
  5. дрова загорают?ся
  6. наклонит?ся за мелом
  7. хорошо у'чит?ся
  8. расправит?ся с делами

Задание 2. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Обозначь изучаемую орфограмму

Бешено мчит…ся горная речка Аксу по камням, покрывая их белой пеной. С боков теснят…ся высокие отвесные скалы. Часть скворцов не смогла разместит…ся в щелях горного мыса и улетела дальше к северу. Горы и лес спускают…ся прямо в степь, как крутой берег в море. Неопытный охотник сейчас же начинает подкрадыват…ся на ближайший крик. Когда морозный ветер несёт по степи снежную позёмку всё живое спешит укрыт…ся куда-нибудь в затишье. Вы можете разгадать эту загадку но для этого вам придёт…ся спустит…ся в ущелье и, обливаясь потом, поднят…ся на противоположный склон. Взлетев несколько раз, фазан так утомляет…ся, что уже не в силах поднят…ся в воздух. Только по едва заметным тропинкам архаров можно безопасно перебрат…ся на ту сторону неподвижной реки из камней.                                 (Зверев М. Д. По родному краю.)

 

Никифорова А.

Задание 1.Вставь, где надо, ь.

  1. мальчик одевает?ся
  2. друзья обнимают?ся
  3. крапива жжет?ся
  4. корова бодает?ся
  5. видет?ся с братом
  6. надо чаще улыбат?ся
  7. смеят?ся над собой
  8. девочка учит?ся

Задание 2. Поставьте вопросы к глаголам. Обозначьте орфограммы на месте вставленных букв. Подчеркните глаголы-антонимы.

1. Умел ош..бит(?)ся, умей поправит(?)ся. 2. Где песня п..ёт(?)ся, там счас..ливо ж..вёт(?)ся. 3. С умным знат(?)ся — ума набрат(?)ся. 4. Кто любит трудит(?)ся, тому без дела (не) с..дит(?)ся. 5. Два часа собирает(?)ся, два часа умывает(?)ся, целый день од..вает(?)ся. 6. Красота приглядит(?)ся, а ум приг..дит(?)ся. 7. Без ветра и трава не к..лышет(?)ся

Пихун К.

Задание 1.Вставь, где надо, ь.

  1. может учит?ся
  2. поздно смеят?ся
  3. зайчик жалует?ся
  4. сердце забьет?ся
  5. уши подымут?ся
  6. солнце подымает?ся
  7. туман клубит?ся
  8. степь переливает?ся

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: