Записать в тетрадь Методика «12 предложений»

Тема урока «Мотивы выбора профессии»

Записать в тетради тему урока

Записать в тетрадь Методика «12 предложений»

3. Прочитать 12 предложений (смотрите ниже)

1. Хочу иметь творческие достижения.

2. Мечтаю испытать настоящую любовь.

3. Хочу быть очень нужным родным, друзьям.       

4. Хочу приносить людям радость и счастье.

5. Мечтаю сделать выдающееся открытие.

6. Хочу найти себе дело по душе.

7. Хочу окончить высшее учебное заведение и иметь интересную работу.

8. Хочу справляться с требованиями работы.

9. Мечтаю достичь признания и славы.

10. Хочу испытать много удивительного и интересного.

11. Хочу иметь свою семью, детей.

12. Мечтаю совершить какой-либо подвиг, т. е. сделать что-то чрезвычайно трудное.

 

Сравните между собой выбранные Вами предложения и постарайтесь определить, какое из них наиболее важно для Вас.

выбрать из 12 предложений только 3, которые представляют для Вас наибольшую ценность; еще раз внимательно прочитать 3 предложения, которые выбрали, и из этих 3 предложений оставить 2, а затем только 1 и записать его в тетрадь.

4. Прочитать текст:

Выбирая профессию, надо четко представлять, чего вы хотите от нее.

 Надо ответить себе на вопросы: каким должно быть содержание профессии, чтобы было интересно работать? Какая заработная плата меня устроит? Какой образ жизни я хочу вести, сколько времени и сил могу отдать освоению этой профессии и еще многое, многое другое.

 Все это и есть мотивы выбора. Любой выбор профессии человеком должен быть осознанным и мотивированным.

Мотив - это то, что побуждает человека к деятельности, то, ради чего она совершается.

Каждый человек, выбирая себе будущую профессию, руководствуется разными мотивами: доступностью обучения, легкостью поступления в учебное заведение, ее престижностью, высокой зарплатой, ориентируется на хорошие условия труда или следует указаниям родителей и т. д.

Группы мотивов выбора профессии:

1) Социальные (желание своим трудом способствовать общественному процессу, занять достойное место в обществе в соответствии с интересами и возможностями);

2) Моральные (приносить пользу людям, оказывать им помощь, общение);

3) Эстетические (стремление к красоте, гармонии, желание работать по специальности, связанной с прекрасным);

4) Познавательные (связаны со стремлением к овладению специальными знаниями, проникновением в сущность профессиональной деятельности);

5) Творческие (возможность быть оригинальным, неповторимым);

6) Материальные (стремление иметь высокооплачиваемую работу, льготы);

7) Престижные (стремления, позволяющие достичь видного положения в обществе, избрание профессии, обеспечивающей бы­строе продвижение по службе, профессии, которая ценится среди друзей и знакомых);

8) Утилитарные (возможность работать в городе, иметь «чис­тую работу», близко к дому, легкость поступления в вуз, на работу, советы и примеры друзей и знакомых).

 

Кроме того, наметилась определенная иерархия мотивов выбо­ра профессии. На первый взгляд, казалось бы, должны выступать такие мотивы, как интерес к самой профессиональной деятельно­сти или же к доходам, которые она будет приносить. Но на практи­ке это не всегда происходит. Так, в процентном соотношении на первых местах стоят такие мотивы выбора профессии, как матери­альные и престижные, и только затем - интересное содержание труда.

А ведь интерес - это один из наиболее существенных мотивов, по которому следует выбирать себе профессию, одна из наиболее веских причин профессионального выбора. Если человеку нравится содержание труда, то он более охотно будет работать, повышать свою профессиональную квалификацию, завоевывать авторитет у окружающих и, в конечном счете, больше зарабатывать.

Кроме этого существует еще внешние и внутренние социальные факторы выбора профессии.

К внешним социальным факторам можно отнести: советы, по­желания окружающих, социальные стереотипы, устоявшиеся пред­ставления в обществе, часто имеющие негативное влияние. Сюда можно отнести также престижность, популярность той или иной профессии. Такие профессии, как юрист, экономист, программист, менеджер, часто выбираются молодыми людьми только потому, что они стали престижными в наше время. При этом часто люди, выбирающие такие профессии, не всегда задумываются о содержа­нии самой деятельности, о том, что им придется делать, смогут ли они выполнить подобную работу.

К внутренним факторам относится так называемый «образ профессии или профессионала» - совокупность представлений и ожиданий, связанных не только с будущей профессией, но и буду­щим образом жизни, общественная и личная значимость профес­сии, возможность руководства другими людьми и т.д. Внутренняя же мотивация возникает из потребностей самого человека, поэтому на ее основе человек трудится с удовольствием, без внешнего дав­ления.

Поэтому каждый выбирающий себе профессию должен четко определить для себя, какие мотивы для него важнее, и в соответст­вии с этим решить, какая профессия позволит удовлетворить наи­более важные для него потребности.

При выборе профессии необходимо также руководствоваться и ценностными ориентациями.

Ценностные ориентации - это отношение человека к тем или иным событиям жизни, значимость этих событий для него.

Ценностные ориентации - сознательные предпочтения или отвержение определенных способов поведения и удовлетворение по­требностей.

Кто-то больше всего ценит равноправные отношения с другими людьми, общение ради общения, ради душевного контакта. Этот человек ориентируется на дружбу.

Кто-то больше всего стремится повелевать окружающими, под­чинять их своей воле, властвовать над ними. Этот человек ориен­тируется на власть.

Кто-то больше всего ценит не само по себе общение с людьми, а достижение успеха, может быть, в общении, а может быть, в деле, никак не связанном с человеческими отношениями. Этот человек ориентируется на успех.

В зависимости от своих ценностных ориентации человек выби­рает и линию поведения. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды труда, им доставляет удовольствие поиск и преодоление препятствий; другие люди выбирают самые простые дела, не требующие никаких усилий. Для одного человека сущест­венно, с какими результатами он выполнил свою работу, удалось ли ему превзойти остальных. Другому - это может быть безразлично, и он довольствуется тем, что справился с работой не хуже остальных.

5. Записать в тетрадь то, что выделено жирным шрифтом, преобразовывая окончания слов в именительный падеж

 

6. Записать в тетрадь  Анкета мотивов выбора профессии (приложение)

7. Выполнить задание:

Внимательно прочитайте инструкцию к тесту.

В тетради ответить на вопросы теста, ставя знаки + или – (обратите внимание на лист ответов (таблицу можно не чертить, но колонки надо соблюдать)

       Подсчитать результаты в соответствии с инструкцией к тесту.

Будете внимательно читать инструкцию и все поймете, как выполнить тест. Сложного ничего нет.

Написать вывод в тетради (чем лучше написан вывод, тем выше оценка)

8. Прислать фотографии страниц тетради    18 апреля 2020 г.

Приложение

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow