| Тема | Техника рисования | Программное содержание | Оборудование | Месяц | |
| 1 | Бабочки, которых я видел летом. | Пуантилизм | Познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать воображение, аккуратность при выполнении работы. | Альбомный лист, гуашь, салфетки, ватные палочки | Сентябрь |
| 2 | «Осеннее дерево» | Набрызг | Знакомство с техникой «набрызг». Продолжать развивать умение рисовать деревья. Развивать чувство цвета. | Листы бумаги, гуашь, кисти, зубные щетки, палочки, трафарет (крона дерева, опавшая листва). | Сентябрь |
| 3 | «Фрукты в вазе» | Натюрморт | Познакомить с техникой пуантилизм (рисование точками), развивать умение работать в данной технике. Воспитывать аккуратность. Продолжать развивать умение тонировать бумагу пастелью. | Листы бумаги, фломастеры, гуашь, ватные палочки, пастель | Октябрь |
| 4 | Кленовый лист | Рисование с помощью губки | Познакомить с рисованием с помощью губки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, поролон (губка), палитра, кленовый лист | Октябрь |
| 5 | «Белочка в дупле» | Рисование ладошкой, пальчиками. | Развивать умение рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность. | Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки. | Октябрь |
| 6 | «Унылая пора! Очей очарованье» | Рисование ладошками, пальцами | Развивать умение детей отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования деревьев (пятно, замкнутое контуром, подробная деталировка, дерево, изображенное кулачком, ладошкой).Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение. Закреплять умение отличать пейзаж от картин другого содержания. | Листы бумаги, гуашь, салфетки, губка. | Октябрь |
| 7 | Любимая игрушка | Рисование пальчиками | Развивать умение рисовать пальчиками гуашью, ориентироваться на листе, работать аккуратно. Совершенствовать в данной технике умения. | Альбомный лист, гуашь, салфетки. | Ноябрь |
| 8 | Веселое солнышко | Витражная роспись | Развивать творчество и воображение ребёнка, мелкую моторику. Закрепить навыки правильной и аккуратной штриховки. | Бумага А4, акварель, влажные салфетки, кисть, восковые мелки, иллюстрации, эскизы. | Ноябрь |
| 9 | Герои сказки | Пластилино-графия | Передача выразительного образа в техники пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. | Картон, пластилин, дощечки, картинки с героями сказок. | Ноябрь |
| 10 | Астры ко дню матери | витраж | Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе. Развивать композиционные навыки, пространственные представления. | Картон, восковые мелки, акварель, | Ноябрь |
| 11 | Первые снежинки | Манная крупа | Познакомить с новой техникой рисования. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. | Бумага А4, манная крупа, клей ПВА, кисть. | Ноябрь |
| 12 | Зимний пейзаж | Монотопия | Продолжать знакомить с техникой монотопия, развивать аккуратность. | Альбомный лист, бумага, кисти | декабрь |
| 13 | Снегири на ветках | Тычок, ладошка | Совершенствовать навыки рисования способом тычка и ладошкой. Развивать умение самостоятельно создавать композицию. | Декабрь | |
| 14 | Деревья зимой | Кляскография, ватные палочки | Продолжать обучение детей приемом рисования, развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. | Декабрь | |
| 15 | Письмо для деда Мороза | Техника по выбору детей | Создать предпраздничное нестроение. Развивать умение изображать детей свои желания и эмоции через рисунок, самостоятельно выбирать и выполнять работу в понравившейся технике. | Альбомные листы, краски, карандаши, восковые мелки, кисти, салфетки. | Декабрь |
| 16 | Снеговик | Рисование солью | Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность | Листы бумаги синего цвета, соль, клей, кисти | Январь |
| 17 | Северное сияние | Рисование по мокрому | Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы. | Альбомный лист, краски, кисти, салфетки | Январь |
| 18 | Морозный узор | Восковые мелки, акварель | Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. | Альбомный лист голубого цвета, восковые мелки, краски, кисти, салфетки | Январь |
| 19 | Снегири на ветках | «тычок» жесткой кистью, ладошками | Совершенствовать навыки рисования способом «тычка» и ладошкой, развивать умение самостоятельно создавать композицию. | Альбомный лист, гуашь, кисти, салфетки. | Февраль |
| 20 | Подарок папе | Пуантилизм | Развивать умение работать аккуратно. Продолжать развивать умение в данной технике. Воспитывать желание делать приятно близким. | Альбомный лист, гуашь, ватные палочки, салфетки. | Февраль |
| 21 | Самолет | Пластилино-графия | Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность. | Картон ½, пластилин, дощечки, салфетки | Февраль |
| 22 | Сказки зимнего леса | «Тычок» жесткой кистью | Использование белого цвета и темного фона как средств выразительности образа заснеженного леса; дорисовка дополнительных деталей кистью. | Альбомный лист, краски, кисти, салфетки. | Февраль |
| 23 | Цветок для мамы | Рисование на мятой бумаге | Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения. | Листы бумаги, акварель, кисти. | Март |
| 24 | Весна красна | Поролоном | Помочь детям освоить способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. | Альбомный лист, краски, поролоновая губка, салфетки | Март |
| 25 | Весенний пейзаж | Монотопия | Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева. | Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти. | Март |
| 26 | Цветущая весна | Витражная роспись | Совершенствовать умение в данной технике | Альбомные листы, восковые мелки, краски, кисти, салфетки | Март |
| 27 | Праздничная верба | Рисование пальчиком, ватной палочкой | Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Развивать умение рисовать вербу | Альбомный лист, краски, кисти, ватные палочки, салфетки | Апрель |
| 28 | Космические дали | Коллаж | Развивать умение создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. Вызывать эмоциональное отношение к образу. | Картон черного цвета, краски, кисти, | Апрель |
| 29 | Рисуем планету | Рисование манной крупой и акварельными красками | Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение | Картон ½ А 4, влажные салфетки, акварель, манная крупа, клей ПВА | Апрель |
| 30 | Букет цветов в вазе | Монотопия | Изображение цветочного букета в технике предметной монотипии. развитие навыков рисования гуашью, акварелью; «оживление» цветов фломастерами | Альбомный лист, гуашь, акварель, фломастеры, кисти, салфетки | Апрель |
| 31 | Праздничный салют | Восковые мелки акварель | Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона. | Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти. | Май |
| 32 | Одуванчики | Рисование ватным диском | Развивать умение рисовать в данной технике, аккуратность при выполнении работы | Альбомный лист, краски, кисти, ватные диски, салфетки | Май |






