Краснодарский край, г. Новороссийск

Всероссийский конкурс

 «Лучшие практики популяризации здорового образа жизни                             на территории Российской Федерации»

Номинация:

Лучшие физруки ЗОЖ - «Лучший учитель физкультуры, реализующий проекты по развитию здорового образа жизни для школьников»

Автор работы:

Учитель физической культуры

МБОУ СОШ №18 г. Новороссийска

Карнаух Светлана Владимировна

Тел.8(988)6685065

эл.почта:svetlanakar-66@mail.ru

Адрес школы:

Краснодарский край, г. Новороссийск,                           

 ул. Мефодиевская, 15; nssсhool18@rambler.ru

                              г. Новороссийск, 2020 г.

                                                       

                                                      Умеренно и своевременно занимающийся   

                                                      физическими   упражнениями человек   не

                                                      нуждается занимающийся    ни  в    каком

                                                      лечении, направленном на устранение

                                                      болезни.

                                                                                                              Авиценна

                                                         

  «Чтобы сделать ребенка умным и    
                                                      рассудительным -сделайте его крепким и                             здоровым»

Жан Жак Руссо                           
  

 Вопрос о здоровье   актуален и современен во все времена. Во все времена, нации  нужны  не только образованные, воспитанные, культурные люди, но нужны люди здоровые. Ведь только здоровые люди могут делать величайшие научные открытия и осваивать Вселенную, восхищать искусством, удивлять в спорте  и  защищать нашу жизнь, если будет нужно,

     Не только для учителя, но и для родителей,   на первом месте стоит здоровье ребенка, а уж потом его успехи в школьных дисциплинах. Главной задачей школы является обучение детей основам наук. Однако, в свете нынешнего состояния здоровья нации, считаю, задачей, равнозначной обучению наукам, должно быть обучение здоровому образу жизни, привитие навыков владения своим телом.

     От правильной организации двигательного  режима,  зависят  здоровье и работоспособность  обучающихся. Рациональный двигательный режим должен включать все виды физкультурно-оздоровительной работы. Чередование их с учебными занятиями обеспечивает высокий уровень двигательной активности. Умело организованная и мотивированная двигательная активность  вполне  может  перерасти в физическую активность.        

        Физическая культура – это  комплексная культура движений, знаний о себе и своем развитии, гармонического развития физических способностей, телостроительства, воспитания себя, нравственного, психологического и духовного развития, питания, закаливания, гигиены, режима дня, культура других сфер здорового образа жизни.

   Главное для меня,  как учителя физической культуры – привить ученику привычку к регулярным и самостоятельным занятиям физической культурой и спортом на основе необходимых для этого знаний и здорового образа жизни.

Для этого я делаю следующее:
1) систематически провожу беседы о том, что нужно делать и как для сохранения и укрепления здоровья;
2) стараюсь привить  интерес к физической культуре, проводя разные уроки (урок-путешествие, урок-игра);
3) также, учу самостоятельно выполнять различные физические упражнения для развития физических способностей и укрепления здоровья учащегося;
4) воспитываю потребность в движении как образе жизни,
5) формирую у детей и родителей понятие здорового образа жизни и желание его вести через беседы среди учеников и их родителей.

В нашей школе сложилась определённая система физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя следующие направления:

• физкультминутки на уроках, динамические паузы;

• работу спортивных секций, кружков; (волейбол, карате, шахматы, настольный теннис, бокс);

• подготовка и проведение разнообразных спортивных соревнований, праздников, состязаний, конкурсов, Дней здоровья;

• проведение теоретических уроков по физической культуре, смысл которых заключается в том, чтобы создать у учащихся целостное представление о физической культуре как виде общей культуры общества, позволяющий выработать устойчивый интерес у обучающихся к двигательной деятельности;

• пропаганду здорового образа жизни детей и подростков;

     На уроках физической культуры, решается, как правило, комплекс взаимосвязанных развивающих, образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Основное внимание уделяется развитию двигательных качеств: координационных, скоростных способностей и выносливости, силы, гибкости, ловкости, а также воспитанию у учащихся таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательность, честность, смелость.

Уроки проводятся в спортивном  зале, а при благоприятных погодных условиях - на открытом воздухе, т.к. закаливание играет важную роль в профилактике простудных заболеваний. Систематические занятия на воздухе снижают число простудных заболеваний, повышают тонус, нормализуют обмен веществ.

«Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться», - писал В.А. Сухомлинский. Поэтому важнейшая цель в моей работе – всестороннее развитие личности. На уроках нельзя подавлять индивидуальные способности учащихся. Необходимо помогать каждому ученику развиваться творчески.

   Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:

• Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

• Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;

• Система школьного самоуправления;

• Развитие системы внеурочной занятости детей.

 здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении невозможно отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися. Сколько бы мы ни учили ребенка элементам игры на уроках, он никогда не научится, если не будет участвовать в соревнованиях.

 

   Такие дети, как правило, стесняются играть, а  это сохраняется надолго и после окончания школы. Дети, участвующие в соревнованиях, значительно лучше разбираются в правилах  и  тонкостях  игры, более уверенно чувствуют себя на площадке и, что очень важно, при  любой  возможности стремятся  играть. Они серьёзней  относятся  к  изучению  на  уроках  техники и  тактики  игры.

Поэтому соревнования – необходимый  и  обязательный  элемент  учебного процесса. Участие  в  них должно поощряться оценками независимо от занятых мест. Вместе с тем надо учитывать, что соревнования школьников должны коренным образом отличаться от соревнований взрослых.

Главная цель школьных соревнований – обучение и развитие физических качеств, а не определение лучших и худших. Поэтому они должны логически продолжать и дополнять учебный процесс, увеличивая время на освоение и совершенствование изучаемых на уроках действий и упражнений. Они должны увязываться с учебной программой и входить в систему школьных соревнований, рассчитанную на весь учебный год. Детей необходимо учить играть и участвовать в соревнованиях. Как минимум 80% всех соревнований должны проводиться внутри школы с большим вниманием к каждому ученику.

     К участию в соревнованиях надо привлекать максимально возможное количество школьников, начиная с соревнований внутри классов. Если невозможно провести их по основным правилам, то используются упрощенные, с меньшим количеством участников в командах. Либо каждый класс выставляет несколько команд, и соревнования проводятся в параллели или между ними.

Проведение дней здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей стало традицией в системе воспитания здорового образа жизни. В каждой параллели периодически проводятся такие соревнования:        «День бегуна»; «Военно-спортивные эстафеты»; «Мама, папа, я – спортивная семья»; «Зарница»; «День бегуна»; «Весёлые старты»;   первенства школы по пионерболу, волейболу, футболу, баскетболу.

 

 

                                                                                                

 

План

физкультурно-оздоровительных

и спортивных мероприятий

на 2019-2020 учебный год

Мероприятие Дата   Класс
1 Фигурное катание на роликах сентябрь 2 - 4
2 Фигурное вождение на велосипеде сентябрь 2 - 5
3 Соревнования по футболу сентябрь 5 - 6,7 - 8, 9 - 11
4 Соревнования по пионерболу октябрь 4, 5 - 6
5 Самый меткий (броски мяча в кольцо) октябрь 4, 5 - 6
6 «Путешествие в осеннюю лесную сказку» октябрь 1-4
7 Соревнования по бадминтону ноябрь 5 - 6,7 - 8
8 Дартс ноябрь 4, 6 -7
9 Веселые старты ноябрь 1 - 4,
10 «Быстрее! Выше! Сильнее» Соревнования по ОФП декабрь 5 - 6, 7 - 8,
11 Соревнования по настольному теннису декабрь 7 - 8, 9 - 11
12 «Космическое путешествие» спортивное мероприятие по спортивным играм январь 1-4
13 «В поисках клада» театрализованное мероприятие январь 5-6, 7-8
14 «Спортивный светофор» февраль 1-4
15 Военно-спортивная игра «Курс молодого бойца» февраль 1-4
16 «Вперед, мальчишки» февраль 5,6,7
17 «А, ну-ка, девочки!» март 5,6,7
18 «А, ну-ка, девушки!» март 8,9,10-11
19 «Путешествие в космос» театрализованное мероприятие апрель 1-2 3-4
20 Кросс «Самый быстрый» апрель 5,6,7, 8,9,10-11
21 Соревнования по ориентированию апрель 4,5-6, 7-8
22 Фигурное катание на роликах май 2 - 4
23 Фигурное вождение на велосипеде май 2 - 5
24 Комические эстафеты май 1-4,5-7
25 Туристические походы май 1 - 11

 

 

      

 

Обучающиеся школы принимают участие во всех муниципальных соревнованиях по различным видам спорта. Следует отметить, что ребята ежегодно становятся победителями, а также завоевывают призовые места.

    В течение пяти лет команды школы (мини - футбол, гандбол принимают участие в зональных соревнованиях Всекубанской спартакиады «Спортивные надежды Кубани», становясь призером.

Оценивая достижения учащихся, стараюсь ориентироваться на индивидуальные темпы развития двигательных навыков. Личностно-индивидуальный подход, применяемый при контроле и оценке учащихся, направлен на стимулирование стремления детей к совершенствованию и повышению активности, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В процессе занятий спортом закаляется воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Стараюсь убеждать учащихся в том, что совместные тренировки, соревнования с соперниками обязательно обогащают опытом человеческого общения, учат лучше понимать друг друга.

      Теоретические уроки физической культуры, которые проводятся в холодное время года всегда разнообразны: конкурс рисунков, просмотр и обсуждение мультфильмов (начальная школа) и фильмов о спортсменах, о видах спорт, о развитии физической культуры и спорта, о ВФСК ГТО. Также обучающиеся играли в шашки и шахматы, готовили презентации по истории развития разных видов спорта, участвовали в викторинах и т.д. Одним из новых видов деятельности - была проектная, в процессе которой обучающиеся рисовали, применяли пластилин, клей, бумагу и другие средства для «стройки и оборудования» спортивных залов, площадок и стадионов.

Еще один из видов деятельности по данной теме – проведение конкурса чтецов на тему «Физическая культура и спорт», «ЗОЖ».

Учебная работа по физической культуре является важнейшей частью в плане  укрепления  здоровья, и  поскольку  здоровье – понятие комплексное, необходимо переходить от акцента на физическую подготовку к воспитанию привычек здорового быта средствами и методами физической культуры.

   В летний период на школьной спортивной площадке провожу много разных мероприятий. Вот один из планов проведения мероприятий:

 

 

Дата Мероприятие Оборудование Инвентарь
1.06   Комические эстафеты Мячи, надувные шары, мешки, скакалки, картон, тоннель, воланы, ракетки
3.06 Самый быстрый Эстафетные палочки, рулетка, секундомер
4.06 Фигурное катание на велосипеде Фишки, велосипеды
5.06 Самый сильный Перекладина
6.06 Соревнования по футболу Футбольный мяч
7.07 Соревнования по дартсу Дартс
10.06 Эстафеты Мячи, скакалки, кубики, кегли,
11.06 Соревнования по боулингу Кегли, мячи
13.06 Соревнования по стритболу Баскетбольные мячи
14.06 Фигурное катание на роликах Фишки, ролики
17.06 Самый меткий Мячи для метания
18.06 Соревнования по гандболу Гандбольный мяч
19.06 Соревнования по скейтборду Скейты, фишки
20.06 Ориентирование Карта школьного двора, контрольные посты
21.06 Соревнования по бадминтону Воланы, ракетки
24.06 Веселые старты Мячи, надувные шары, мешки, скакалки, картон, тоннель, воланы, ракетки
25.06 Соревнования по броскам в баскетбольное кольцо Баскетбольные мячи
26.06 День прыгуна Скакалки, рулетка
27.06 Соревнования по ОФП Рулетка, секундомер
28.06 Соревнования по баскетболу Баскетбольные мячи

 

 

 

 

 

Я считаю, что вовлечение в различные формы занятий физической культуры основной  массы  учащихся  и  педагогов окажет самое плодотворное влияние на их здоровье.

Социализация личности ученика и его интеграция в обществе в сложных условиях современной России возможны только при сформированности крепкого здоровья, основ нравственности и культуры.

Внеклассное мероприятие: «А, ну-ка, девочки!»

 

Дата проведения: 06.03.2020 г. 

Класс: 4а, 4б, 4в классы

Количество участников: 32 учащихся

Учитель: Карнаух Светлана Владимировна

Цели: 

- пропаганда здорового образа жизни;

- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом

- воспитание коллективизма, умение работать в команде

- развитие физических качеств

 

 

  

 

      

 

Внеклассное мероприятие «Развиваем прыгучесть»

 

Дата проведения: 14.03.2020 г. 

Класс: 10

Количество участников: 18 учащихся

Учителя: Карнаух Светлана Владимировна

 

Цели:

- пропаганда здорового образа жизни;

- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом

- развитие познавательных интересов

- привитие любви к спорту 

 

 

Внеклассное мероприятие: «Веселые старты

Дата проведения: 16.03.2020 г. 

Класс: 4 классы

Количество участников: 30 учащихся

Учитель: Карнаух Светлана Владимировна

Цели: 

- пропаганда здорового образа жизни;

- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом

- воспитание коллективизма, умение работать в команде

- развитие физических качеств

 

                

 

 

Внеклассное мероприятие: «Спортивный муравейник»

Дата проведения: 10.01.2020 г. 

Класс: 5-6 классы

Количество участников: 18 учащихся

Учитель: Карнаух Светлана Владимировна

Цели: 

- пропаганда здорового образа жизни;

- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом

- воспитание коллективизма, умение работать в команде

- развитие физических качеств

  

 

     

 

Внеклассное мероприятие «Городские соревнования по волейболу»

 

Дата проведения: 18.01.2020 г. 

Класс: команда юношей (5-6 класс)

Количество участников: 14 учащихся

Учителя: Карнаух Светлана Владимировна

 

Цели:

- пропаганда здорового образа жизни;

- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом

- развитие физических качеств

- привитие любви к волейболу

                     

1 место в городских соревнованиях

Внеклассное мероприятие: «Соревнования по волейболу,

приуроченные Дню борьбы со СПИДом»»»









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: