Сегодня для вас задание – выполнить творческий проект по музыке на тему: «С.С.Прокофьев «Петя и Волк»»
Для выполнения проекта вам необходимо:
Прочитать сообщения о Сергее Сергеевиче Прокофьеве; об истории создания симфонической сказки «Петя и волк»
Послушать аудио сказку и посмотреть мультфильм, созданный по произведению С.С. Прокофьева
Нарисовать рисунки к симфонической сказке «Петя и волк» (количество – по вашему желанию)
Оформить титульный лист (образец прилагается).
Скрепить рисунки с титульным листом
Сфотографировать рисунки и прислать мне (В Контакте, или на Вайбер 0504747024). Проекты сдадите, когда встретимся.
7. Желаю успехов!
Биография Сергея Сергеевича Прокофьева
Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 – 1953) – русский композитор, дирижер, пианист, народный артист РСФСР. Один из самых значимых музыкантов ХХ века.
Детство и начальное образование
Прокофьев Сергей Сергеевич родился 11 (23) апреля 1891 года в селе Сонцовка Екатеринославской губернии. Любовь к музыке привила мальчику мать, которая была хорошей пианисткой, часто играла сыну Шопена и Бетховена. Начальное образование Прокофьев получил дома.
С раннего возраста Сергей Сергеевич увлекся музыкой и уже в пять лет сочинил свое первое произведение – маленькую пьесу «Индийский галоп» для фортепиано.
Интересные факты
Первые оперы будущий композитор создал в девятилетнем возрасте.
Одним из увлечений Прокофьева была игра в шахматы. Великий композитор говорил, что игра в шахматы помогает ему создавать музыку.
Сергей Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»
Во всё мире и взрослые, и дети знают и любят симфоническую сказку Сергея Прокофьева «Петя и волк». Впервые сказка была исполнена в 1936 году в концерте Московской филармонии. Однако самой удачной постановкой считается инсценировка, осуществлённая Детским музыкальным театром имени Наталии Сац. Тогда текст читала сама Наталия Сац.
В своей автобиографии Сергей Прокофьев писал: «Каждый персонаж сказки имел свой лейтмотив, поручаемый одному и тому же инструменту: утку изображает гобой, дедушку - фагот и т. д. Перед началом исполнения инструменты показывали детям и играли на них темы: за время исполнения дети слышали темы многократно и выучивались распознавать тембр инструментов - в этом и педагогический смысл сказки. Мне важна была не сама сказка, а то, чтобы дети слушали музыку, для которой сказка была только предлогом».
Исполняется эта сказка так: чтец читает её небольшими отрывками, а симфонический оркестр играет музыку, которая изображает всё то, о чём рассказывается в сказке. Композитор последовательно представляет каждую группу оркестра.
Петя
Сначала звучит струнная группа, исполняющая тему главного героя сказки Пети. Бодро и задорно шагает Петя под музыку марша, как бы напевая лёгкую, озорную мелодию. Светлая, жизнерадостная тема воплощает неунывающий характер мальчика. Петю Сергей Прокофьев изобразил при помощи всех струнных инструментов - скрипок, альтов, виолончелей и контрабасов.