ПЦК «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование»

ИМЕНИ М. И. ГЛИНКИ»

Курс

ПЦК «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», Хоровое дирижирование».

Темы для самостоятельного изучения по дисциплине «Музыкальная литература»

 

1 Л.Бетховен. Симфония №5 до минор.
2 Л.Бетховен. Симфония №6 фа мажор.

 

Задания:

1. Прочитайте главу учебника (п.1 списка ниже), посвящённую симфоническому творчеству Бетховена и анализу симфоний №5 и 6.

2. Прослушайте обе симфонии с нотным текстом (п.4 списка ниже).

3. Проверьте свои знания, ответив на следующие вопросы:

 

- к какому периоду творчества композитора относятся эти симфонии?

- какова главная смысловая идея симфонии №5 (№6)?

- как можно определить жанр этих симфоний?

- в чём особенность цикла каждой из этих симфоний?

- в каких формах написаны каждая из частей этих симфоний? Определите границы разделов в нотном тексте в процессе прослушивания.

- что такое «программная музыка»?

- что такое «лейтмотив»?

- каковы особенности оркестра в каждой из симфоний?

 

Учебная литература и интернет-ресурсы:

 

1. Музыкальная литература зарубежных стран, выпуск 3.

https://yadi.sk/d/jn4HObjNFQ3PP

2. А.Альшванг. Бетховен.

https://bookscafe.net/read/alshvang_arnold-bethoven-238581.html#p1

3. Р.Роллан. Жизнь Бетховена.

https://www.litmir.me/br/?b=183215&p=1

4. https://www.belcanto.ru/search.html?searchid=1152588&text=%D0%B1%D0%B5%D1%82%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD

 

5. Для прослушивания с нотным текстом:

Симфония №5

https://www.youtube.com/watch?v=yKl4T5BnhOA

Симфония №6

https://www.youtube.com/watch?v=p4CCU2-AFZE

 

Срок выполнения задания: 13.04.2020. Для вопросов и консультаций – ogleonenkova@yandex.ru

 

Курс

ПЦК «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», Хоровое дирижирование».

Темы для самостоятельного изучения по дисциплине «Музыкальная литература»

 

1 Э.Григ. Характеристика творчества.
2 Фортепианный концерт ля минор.
3 Сюита к драме «Пер Гюнт» №1 и 2.

 

Задания:

1. Прочитайте главу учебника (п.1 списка ниже), посвящённую творчеству Э.Грига и анализу Фортепианного концерта и сюит №1 и 2 к драме «Пер Гюнт».

2. Дополните эту информацию соответствующими разделами из монографии О.Левашовой (п.2 списка ниже).

4. Прослушайте оба произведения с нотным текстом (п.3 списка внизу).

5. Проверьте свои знания, ответив на следующие вопросы:

 

- каковы основные этапы творческого пути и сферы деятельности Грига?

- назовите основные жанры творчества композитора и главные произведения;

- определите главные темы творчества Грига;

- в чём проявляются национальные черты стиля Грига?

- в каких формах написаны каждая из частей концерта? Определите границы разделов в нотном тексте в процессе прослушивания.

- прочитайте пьесу Ибсена «Пер Гюнт» (ссылка в п. списка);

- каковы особенности оркестровки Первой сюиты «Пер Гюнт»?

 

Учебная литература и интернет-ресурсы:

 

1. Музыкальная литература зарубежных стран, выпуск 5.

https://yadi.sk/d/yAi2YkuIFQ4S5

2. О Левашова. Григ.

http://silverary.com/?page_id=2677

3. Г.Ибсен. Пер Гюнт

     http://lib.ru/INPROZ/IBSEN/ibsen1_2.txt

4. https://www.belcanto.ru/search.html?searchid=1152588&text=%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B3

5. Для прослушивания с нотным текстом:

Концерт для фортепиано с оркестром -

https://youtu.be/Ozn4C3AmEi0

Сюита «Пер Гюнт» №1и 2 –

https://youtu.be/7aLF-1tJgJw

 

 

Срок выполнения задания: 13.04.2020. Для вопросов и консультаций – ogleonenkova@yandex.ru

 

Курс

ПЦК «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», Хоровое дирижирование».

Темы для самостоятельного изучения по дисциплине «Музыкальная литература»

 

1 П.И.Чайковский. Характеристика творчества.
2 Опера «Евгений Онегин»

 

Задания:

 

1. Прочитайте главу учебника (п.1 списка ниже), посвящённую творчеству П.И.Чайковского и анализу оперы «Евгений Онегин»

2. Дополните эту информацию соответствующими разделами из монографии (п.2 списка ниже).

3. Прослушайте оба произведения с нотным текстом (п.3 списка внизу).

4. Проверьте свои знания, ответив на следующие вопросы:

 

- каковы основные этапы творческого пути и сферы деятельности П.И.Чайковского?

- назовите основные жанры творчества композитора и главные произведения;

- определите главные темы творчества Чайковского;

- как трактовал Чайковский сюжет и характеристики героев пушкинского романа?

- каковы особенности жанра оперы?

- каковы главные принципы драматургии «Евгения Онегина»?

- структура оперы, особенности оперных форм;

- каковы музыкальные приемы характеристики Татьяны, Ленского, Онегина?

 

Учебная литература и интернет-ресурсы:

 

1. Русская музыкальная литература, выпуск 3.

https://yadi.sk/d/74iAYWDBFQG5S

2. Н.Туманина. П.И.Чайковский. Путь к мастерству.1 ч.

https://yadi.sk/d/B431H-uwTXk6N

    Н.Туманина. П.И.Чайковский. Великий мастер.2 ч.

https://yadi.sk/d/zHI4UxmS5OvZc

3. https://www.belcanto.ru/search.html?searchid=1152588&text=%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

4. Видеозапись постановки оперы:

https://youtu.be/GRVfurlduVs

 

 

Срок выполнения задания: 13.04.2020. Для вопросов и консультаций – ogleonenkova@yandex.ru

 

Курс

ПЦК «Инструментальное исполнительство», «Вокальное искусство», «Хоровое дирижирование».

Темы для самостоятельного изучения по дисциплине «Музыкальная литература»

 

1 Д.Д.Шостакович. Характеристика творчества.
2 Опера «Катерина Измайлова»

 

Задания:

1. Прочитайте главу учебника (п.1 списка ниже), посвящённую творчеству Д.Д.Шостаковича и анализу оперы «Катерина Измайлова»

2. Дополните эту информацию соответствующими разделами из монографии С Хентовой (п.2 списка ниже).

3. Прочитайте повесть Н.Лескова.

4. Прослушайте оперу с нотным текстом (п.5 списка внизу) и посомтрите фильм-оперу.

5. Проверьте свои знания, ответив на следующие вопросы:

- каковы основные этапы творческого пути и сферы деятельности Д.Д.Шостаковича?

- назовите основные жанры творчества композитора и главные произведения;

- определите главные темы творчества Шостаковича;

- каковы особенности жанра оперы?

- каковы главные принципы драматургии «Катерины Измайловы»?

- структура оперы, особенности оперных форм;

- каковы музыкальные приемы характеристики Катерины, Сергея, Бориса Тимофеевича?

- какими приёмами композитор пользуется для создания музыкального гротеска?

- история создания, постановок.

 

Учебная литература и интернет-ресурсы:

1. Отечественная музыкальная литература 20 века. Выпуск 2.

2. С.Хентова. Д.Д.Шостакович. Т.1,2.

https://www.belcanto.ru/search.html?searchid=1152588&text=%D1%88%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

3. Н.Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда»

http://az.lib.ru/l/leskow_n_s/text_0023.shtml

4. Фильм-опера «Катерина Измайлова»

https://youtu.be/mSN35hs3PWA

5. Прослушивание с нотами –

https://www.youtube.com/watch?v=TGCjDlB2bPE&list=PLkPqPURRG5EpW29_7wL2FIg_CRYZkuSMl

 

     Срок выполнения задания: 13.04.2020. Для вопросов и консультаций – ogleonenkova@yandex.ru

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: