Опрос-тестирование (интервьюирование) заинтересованных лиц

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ИНСТИТУТ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК

ФАКУЛЬТЕТ ДИЗАЙНА

 

Кафедра дизайна

Направление подготовки (специальность) 54.03.01. Дизайн

ОТЧЕТ

О прохождении учебной практики студента

Шнайдер Тимур Владиславович

­­­­­­­­­­­­­­­­­

2 курс обучения                                                 учебная группа № MDP-16

 

 

Место прохождения практики: Российская академия народного хозяйства

и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС),

г. Москва, Пречистенская наб., д.11 стр.1

Срок прохождения практики: с «01» сентября 2017 г. по «10» января 2018 г.

 

Руководитель практики от ВУЗа:

Гавриленко Дарья Кирилловна

 

г. Москва, 2018

Содержание

 

1. Подготовительный этап. 2

1.1. Выбор объекта учебной практики, согласование с руководителем. 2

2. Производственный этап. 3

2.1. Опрос-тестирование (интервьюирование) заинтересованных лиц. 3

2.2. Сбор аналогов выбранной темы, анализ и систематизация собранного материала. 5

2.3. Создание эскизов, макетов, дизайн-проекта, инсталляций ручной сборки. 5

2.4. Посещение производственных мастерских, выбор и ознакомление с материалами и современными технологиями. 5

2.5. Посещение выставочных стендов, изучение особенностей и правил застройки, создания инсталляций. 6

3. Заключение. 6

 

Подготовительный этап

Выбор объекта учебной практики, согласование с руководителем

Прежде чем приступить непосредственно к выполнению проекта по учебной практике мною была проделана работа по подготовке к ней и по погружению в специфику специальности – “ Дизайнер архитектурной среды”

В связи с этим параллельно с прослушанными лекциями я изучал специализированную литература по данной специальности, например –

“ Дизайн архитектурной среды. “ Ефимов А.В., Минервин Г.Б., Шимко В.Т. (Архитектура-С. Москва. 2006)

В которой в частности приводится следующее целеполагание профессии и ее определение в частности:

“Профессия архитектора-дизайнера, профессионала в области искусства проектирования архитектурной среды, базируется на традициях культуры архитектурного проектирования и дизайна. Новая, отвечающая духу времени профессия архитектора-дизайнера, работающего с городскими или интерьерными пространствами, требует специфической подготовки, основой которой является воспитание развитого композиционного мышления, чувства формы, пространства, материала, способности организации пластической материи в соответствии с поставленной задачей, образного сопереживания предметной реальности.

Объектом деятельности архитектора-дизайнера является архитектурная среда – предметно-пространственное единство архитектурных и дизайнерских объектов в средовой реальности: локальные объекты, комплексы, городские ансамбли и территориальные образования.

Дизайн архитектурной среды – относительно новая деятельность и новая специальность, которая является синтезом архитектурного и ряда направлений художественного проектирования. Появление новой профессии в архитектуре, в которой по-новому формируются внешняя и внутренняя предметно-пространственные среды существования человека определяет специфику архитектурно-дизайнерской деятельности, принципы и методы подготовки специалиста в этой области. Таким образом, архитектурно-дизайнерское образование вполне может считаться инновационной моделью современного проектно-художественного образования.”

Выявив основные принципы профессии я совместно с моим руководителем решил сконцентрировать свое внимание на благоустройстве около – школьного пространства в частности вокруг школы с углубленным изучением французского - номер 1265.

Производственный этап

Опрос-тестирование (интервьюирование) заинтересованных лиц

Разработка моего учебного проекта проходила плавно, по нарастающей. Мною было проведено анкетирование моей мамы на тему ее самого яркого детского воспоминания. В результате я записал рассказанную ею историю о детском утреннике, на котором она сыграла роль снегурочки, а в последствии уже на ее основании мною была создана хронологическая «раскадровка» этого рассказа. (Ил. 1)

И уже на следующем этапе моего проекта я сочетал детские воспоминания моей мамы с историей французского почтальона, приведенную ниже: Во Франции в местечке Отрив департамента Дром есть уникальное сооружение, построенное почтальоном Фердинандом Шевалем в одиночку. На строительство своей мечты Фердинанд потратил 33 года (с 1879 по 1912 год).

В этом человеке удивительным образом сочетались такие качества как мечтательность и небывалая сила воли, упорство в достижении цели. Будучи почтальоном, он каждый день проходил путь длиною в 32 км по жаре. С некоторых пор во время ежедневных хождений у него стали возникать видения прекрасных мифических дворцов. Этот факт многие истолковывают по-разному: кто-то считает, что во всем виновата сильная жара, кто-то видит причину видений в неудержимой фантазии Фердинанда. Но как бы то ни было, однажды, споткнувшись о камень, коих было превеликое множество (когда-то здесь было морское дно), Шеваль заметил, что камень очень красив. Взяв камень домой и поразмышляв какое-то время, он вернулся на то же место, увидел что все камни так же красивы, и понял, что это для него знак начать самому возводить прекрасный дворец.
Таким образом, он стал собирать камни и изучать архитектуру всех стилей и времен. Как и всякий дилетант, он не имел предрассудков по поводу того или иного стиля, в одинаковой степени восхищаясь то восточным стилем, то модерном и т.д.
Постепенно камней у Фердинанда становилось все больше: поначалу он носил их в карманах, потом в корзинах и в конечном итоге для перевозки камней приобрел тачку. Перевозка камней заняла 20 лет, после чего Фердинанд ушел в отставку и принялся за строительство. Местные жители не видели в Шевале будущего гения и относились с явным непониманием к тому, что он завалил свой сад камнями. Но по мере того, как сооружение росло, они меняли свое отношение к «сумасшедшему соседу».
Сделанный из камней, цемента и проволоки дворец Шеваля напоминал невообразимую смесь всевозможных стилей и мест - Ближний Восток, Китай, Алжир, а также можно было заметить влияние Антонио Гауди. Со временем дворец стал местной достопримечательностью, известной как "Идеальный Дворец Шеваля", и Фердинанд при жизни успел побыть продавцом входных билетов для желающих лицезреть его творение. Чтобы Идеальный Дворец не остался в истории всего лишь как местная достопримечательность, Фердинанд написал автобиографию, основная идея которой выражена в таких словах: "Неважно, какого вы возраста и чего хотите достичь. Пока вы достаточно смелы, стойки и готовы упорно работать, вы непременно добьетесь успеха". (Ил. 3 и 4)

Решение сочетать эти две истории родилось у меня в результате обсуждения проекта с преподавателем.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: