Программа социальной диагностики участников проекта

Постановка социального диагноза имеет определенный алгоритм действий, включающий в себя процедуры и средства для решения проблем. Основной целью постановки социального диагноза является определение круга проблем, которые испытывает клиент и на ликвидацию которых будет направлена деятельность специалистов.

На первом этапе постановки социального диагноза происходит обращение клиента к специалисту по социальной работе с определенной проблемой. Специалист на данном этапе должен составить план-график по проведению диагностики. Также данный этап предполагает получение достоверного представления о предмете изучения, определение его сильных и слабых сторон, возможных направлений изменения и совершенствования.

На втором этапе проводится общая диагностика, то есть происходит постановка задач, выделение состава диагностируемых ситуаций, выбор методов диагностирования.

На третьем этапе проводится специальная диагностика по каждой из взятых для углубленного исследования проблем, измерение и анализ всех необходимых показателей.

На четвертом этапе происходит построение выводов, на основе которых можно сделать заключение.

На пятом этапе определяется социальный диагноз. Этот этап является заключительным, далее специалист по социальной работе начинает разработку конкретных программ и решений по преодолению, поддержанию или развитию выявленных процессов и тенденций в исследованном социальном объекте или явлении.

ТООО «Молодежные инициативы» не работает с клиентами, поэтому специалисты данной организации не ставят социальный диагноз.

4) Во время практики былаадаптирована и апробирована социальная программа «Школа молодёжного правосознания».

Данная программа включала в себя реализацию ряда социально-правовых проектов. Среди них были «Осторожно, мошенники», «Право и труд» и «Мои права – моё богатство».

Целью программы является повышение уровня правовой грамотности и правовой культуры молодёжи, а также профилактика попадания молодых людей в ситуации, сопряжённые с нарушением их прав и законных интересов.

Программа реализовывалась на различных базах. Среди них ТООО «Молодёжные инициативы», Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Тамбовской области, библиотека-филиал №4 имениА.С. НовиковаПрибоя г. Тамбова, ТОГКУ СОН «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса» и т.д.

5) В процессе практики был разработан и апробирован профилактический социальный проект под названием «Мои права – моё богатство».

Среди технологий, применяемых в процессе работы, следует выделить социально-педагогические, технологии организации волонтёрской деятельности и управления волонтёрской деятельностью.

Во время реализации проекта с участниками проводился правовой квест. Базами реализации проекта выступили: Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Тамбовской области, библиотека-филиал №4 имениА.С. НовиковаПрибоя г. Тамбова и ТООО «Молодёжные инициативы.

В процессе реализации мероприятия проводились экспертная оценка проекта и опрос путём заполнения участниками проекта теста с перечнем закрытых вопросов. Тестирование проходило в начале и в конце мероприятия. Данный опрос был направлен на отслеживание изменений в уровне познаний подростков в области прав, обязанностей и ответственности.

Структура первого теста отличалась от второго тем, что имела дополнительный вопрос «Понравилось ли Вам участвовать в данном мероприятии?», который предполагал такие ответы, как А) Да, понравилось; Б) Скорее понравилось, чем не понравилось; Г) Нет, не понравилось.

Анкета «Мои права и обязанности»

Уважаемы ребята!

Данное анкетирование проводят волонтёры ТООО «Молодёжные инициативы». Его назначение – выявить те пробелы в знаниях прав и обязанностей, которые характерны для школьников среднего и старшего звена.

Анкетирование анонимно, то есть не надо указывать личные данные. Результаты анкетирования помогут волонтёрам уточнить темы для обсуждения с подростками.

1. С какого возраста у ребёнка есть обязанность обучаться в школе?

А) с 6 лет; Б) с 7 лет; В) с 8 лет; Г) не знаю.

2. Какие законы о защите прав детей Вы знаете?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________.

3. Имеете ли Вы право забрать подаренную Вами вещь у своего друга, если он Вас обидел?

А) Да; Б) Нет; В) Не знаю.

4. Имеет ли право работодатель давать Вам задания, которые не входят в ваши обязанности?

А) Да; Б) Нет; Г) Не знаю.

5. В каком возрасте с согласия родителей подросток может начать работать?

А) с 12 лет; Б) с 14 лет; В) с 16 лет; Г) с 18 лет.

6. Какие виды юридической ответственности Вам известны?

А) Дисциплинарная В) Уголовная

Б) Административная Г) Гражданско-правовая

7. Какой вид ответственности понесёт учащийся, разбивший окно в школе?

А) Дисциплинарная Б) Административная В) Гражданско-правовая.

8. Выделите возраст, с которого наступает уголовная ответственность?

А) с 14 лет; Б) с 16 лет; В) с 18 лет; Г) Не знаю.

9. Проводились ли с Вами раньше похожие мероприятия?

А) Да. Б) Нет.

Спасибо за участие!

Укажите свой возраст.

А) до 14 лет.

Б) более 14 лет.

Укажите свой пол.

А) Мужской.

Б) Женский.

6) Для увеличения эффективности работы ТООО «Молодёжные инициативы» предлагается обновить техническое оборудование (компьютеры и ноутбуки), а также ввести в организации должность системного администратора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: