По организации обучения с применением электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий

Для учителя-предметника общеобразовательной организации

 

1. Провести анализ выполнения рабочих программ по учебному предмету на 1 апреля 2020 года.

2. Определить перечень тем, которые будут осваиваться с применением дистанционных образовательных технологий.

3. Спланировать организацию учебной деятельности по предмету, обеспечить коммуникации – электронная почта, чат в мессенджерах, электронный журнал, вебинар, скайп, zoom; тесты, домашние задания - регулярность, график; учебный материал – учебник, видео урок, дополнительные источники; способы организации обратной связи, рефлексии.

4. Составить план изучения каждой темы обучающимися с учетом системы дистанционного обучения, создавать доступные для обучающихся, ресурсы и задания, разработать план или конспект урока, который направляется или выдается ученику, в котором предусмотреть блоки:

- блок изучения темы с указанием используемой дистанционной площадки или параграфа учебника

- блок выполнения заданий для формирований учебных навыков (образцы выполнения заданий из учебников, сборников заданий, рабочих тетрадей при наличии согласно реализуемым УМК);

 - блок домашнего задания, в том числе задания для самостоятельной работы и контроля, которые проверяются и оцениваются учителем.

5. Разработать форматы домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организовать групповые работы учащихся класса с дистанционным взаимодействием. Описать подробно технологию: как ученики сканируют-фотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем документе.

6. Осуществлять контроль за объемом домашних заданий по всем предметам, который не должен превышать во 2-3 классах 1,5 часа, в 4-5 классах 2 часа, в 6-8 классах 2,5 часа, 9-11 классах до 3,5 часов.

7. При организации образовательной деятельности необходимо учитывать, что продолжительность непрерывного использования компьютера составляет для учащихся 1-2 классов не более 20 мин., для 3-4 классов не более 25 мин., 5-6 классов не более 30 мин., 7-11 классов не более 35 мин;

8.  Оценки выставляются в электронный журнал. Необходимо предусмотреть выполнение обучающимися дифференцированных по сложности заданий с указанием сроков выполнения.

9. По учебным предметам музыка, физическая культура, изобразительное искусство организовать освоение образовательной программы в рамках изучения теоретических основ с использованием учебника или организации проектной деятельности.

10. Подбирать учебный материал для своего предмета, совместно с сотрудниками библиотеки при их помощи и ресурсном сопровождении (включая физическую культуру, изо, музыку). Это, прежде всего, каталоги электронных форм учебников, а также каталоги научно-популярных видео, электронные образовательные ресурсы, фильмов, спортивных игр и соревнований, разработка тренировок, а также творческие работы.

11.  Рассмотреть форматы внеурочной работы по предмету, обеспечить реализацию плана внеурочной деятельности с применением ДОТ.

12. Информировать классного руководителя о взаимодействии со всеми учащимися класса.

 


 


Памятка

По организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Для классного руководителя общеобразовательной организации

 

1. Проинформировать родителей (законных представителей) о выборе дистанционной формы обучения.

2. Провести родительское собрание класса (или опрос родителей) и согласовать режим работы школы в условиях повышенной готовности.

3. Собрать данные с учащихся класса: наличие компьютера-ноутбука-планшета-телефона с выходом в интернет; электронная почта ребёнка и родителей; адрес скайп (либо другого ресурса для видео взаимодействия).

4. Выявить обучающихся, которые не смогут получать информацию и взаимодействовать онлайн, продумать форму работы с такими учащимися и родителями (предоставление во временное пользование необходимых гаджетов, организация очно-заочного обучения).

5. Организовать ежедневный мониторинг дистанционно обучающихся (по информации от родителей) и заболевших (тех, кто по болезни не учится).

6. Информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о расписании занятий.

7. Осуществлять мониторинг взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками.

8. Не реже одного раза в три дня проводить «видео часы общения» (20-30 минут) с учащимися класса. Продумать (совместно с психологом) тематику этого общения для мотивации учеников, поддержки и формирования учебной самостоятельности.

9. Рассмотреть форматы внеучебной занятости обучающихся, обеспечить реализацию плана воспитательной деятельности класса в онлайн формате.


 


Памятка

По организации обучения с применением электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий

Для родителей

 

1. Ежедневно утром измерять температуру ребенку, следить за состоянием его здоровья. В случае появления признаков острых респираторных заболеваний обратиться в лечебное учреждение.

2. Обратить внимание ребенка на обязательное соблюдение санитарно-гигиенических правил и не допускать нахождение детей в общественных местах.

3. Для организации дистанционного обучения школа предложит формат взаимодействия с ребенком (электронный журнал, телефон, электронная почта, чат в мессенджерах, вебинар, скайп, zoom, др.), платформу и электронные образовательные ресурсы, учебный материал – это учебники, видео уроки, дополнительные источники, тесты, домашние задания, способы организации обратной связи, а также расписание занятий на каждый день.

4. Образовательная организация будет вести ежедневный учет посещаемости и успеваемости обучающихся, находящихся на дистанционном обучении, и взаимодействовать по этому вопросу с родителями.  

5. Необходимо учитывать объем времени для подготовки домашнего задания по всем предметам, который не должен превышать во 2-3 классах 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, 9-11 классах – до 3,5 часов.

6.  Продолжительность непрерывного использования компьютера составляет для учащихся 1-2 классов не более 20 мин., для 3-4 классов – не более 25 мин., 5-6 классов – не более 30 мин., 7-11 классов – не более 35 мин.

7. Оценки будут выставляться в электронный журнал. 

8. По учебным предметам музыка, физическая культура, изобразительное искусство школам рекомендовано организовать проектную деятельность либо изучение теоретических основ.

9. Необходимо организовать полезную занятость детей.

10. В случае возникновения вопросов нужно обращаться на горячую линию образовательной организации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: