Для учителя-предметника общеобразовательной организации
1. Провести анализ выполнения рабочих программ по учебному предмету на 1 апреля 2020 года.
2. Определить перечень тем, которые будут осваиваться с применением дистанционных образовательных технологий.
3. Спланировать организацию учебной деятельности по предмету, обеспечить коммуникации – электронная почта, чат в мессенджерах, электронный журнал, вебинар, скайп, zoom; тесты, домашние задания - регулярность, график; учебный материал – учебник, видео урок, дополнительные источники; способы организации обратной связи, рефлексии.
4. Составить план изучения каждой темы обучающимися с учетом системы дистанционного обучения, создавать доступные для обучающихся, ресурсы и задания, разработать план или конспект урока, который направляется или выдается ученику, в котором предусмотреть блоки:
- блок изучения темы с указанием используемой дистанционной площадки или параграфа учебника
- блок выполнения заданий для формирований учебных навыков (образцы выполнения заданий из учебников, сборников заданий, рабочих тетрадей при наличии согласно реализуемым УМК);
- блок домашнего задания, в том числе задания для самостоятельной работы и контроля, которые проверяются и оцениваются учителем.
5. Разработать форматы домашних заданий в виде творческих и проектных работ, организовать групповые работы учащихся класса с дистанционным взаимодействием. Описать подробно технологию: как ученики сканируют-фотографируют и присылают на проверку выполненные задания; как подключаются к совместной работе в общем документе.
6. Осуществлять контроль за объемом домашних заданий по всем предметам, который не должен превышать во 2-3 классах 1,5 часа, в 4-5 классах 2 часа, в 6-8 классах 2,5 часа, 9-11 классах до 3,5 часов.
7. При организации образовательной деятельности необходимо учитывать, что продолжительность непрерывного использования компьютера составляет для учащихся 1-2 классов не более 20 мин., для 3-4 классов не более 25 мин., 5-6 классов не более 30 мин., 7-11 классов не более 35 мин;
8. Оценки выставляются в электронный журнал. Необходимо предусмотреть выполнение обучающимися дифференцированных по сложности заданий с указанием сроков выполнения.
9. По учебным предметам музыка, физическая культура, изобразительное искусство организовать освоение образовательной программы в рамках изучения теоретических основ с использованием учебника или организации проектной деятельности.
10. Подбирать учебный материал для своего предмета, совместно с сотрудниками библиотеки при их помощи и ресурсном сопровождении (включая физическую культуру, изо, музыку). Это, прежде всего, каталоги электронных форм учебников, а также каталоги научно-популярных видео, электронные образовательные ресурсы, фильмов, спортивных игр и соревнований, разработка тренировок, а также творческие работы.
11. Рассмотреть форматы внеурочной работы по предмету, обеспечить реализацию плана внеурочной деятельности с применением ДОТ.
12. Информировать классного руководителя о взаимодействии со всеми учащимися класса.
Памятка
По организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Для классного руководителя общеобразовательной организации
1. Проинформировать родителей (законных представителей) о выборе дистанционной формы обучения.
2. Провести родительское собрание класса (или опрос родителей) и согласовать режим работы школы в условиях повышенной готовности.
3. Собрать данные с учащихся класса: наличие компьютера-ноутбука-планшета-телефона с выходом в интернет; электронная почта ребёнка и родителей; адрес скайп (либо другого ресурса для видео взаимодействия).
4. Выявить обучающихся, которые не смогут получать информацию и взаимодействовать онлайн, продумать форму работы с такими учащимися и родителями (предоставление во временное пользование необходимых гаджетов, организация очно-заочного обучения).
5. Организовать ежедневный мониторинг дистанционно обучающихся (по информации от родителей) и заболевших (тех, кто по болезни не учится).
6. Информировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о расписании занятий.
7. Осуществлять мониторинг взаимодействия всех учащихся класса с учителями-предметниками.
8. Не реже одного раза в три дня проводить «видео часы общения» (20-30 минут) с учащимися класса. Продумать (совместно с психологом) тематику этого общения для мотивации учеников, поддержки и формирования учебной самостоятельности.
9. Рассмотреть форматы внеучебной занятости обучающихся, обеспечить реализацию плана воспитательной деятельности класса в онлайн формате.
Памятка
По организации обучения с применением электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий
Для родителей
1. Ежедневно утром измерять температуру ребенку, следить за состоянием его здоровья. В случае появления признаков острых респираторных заболеваний обратиться в лечебное учреждение.
2. Обратить внимание ребенка на обязательное соблюдение санитарно-гигиенических правил и не допускать нахождение детей в общественных местах.
3. Для организации дистанционного обучения школа предложит формат взаимодействия с ребенком (электронный журнал, телефон, электронная почта, чат в мессенджерах, вебинар, скайп, zoom, др.), платформу и электронные образовательные ресурсы, учебный материал – это учебники, видео уроки, дополнительные источники, тесты, домашние задания, способы организации обратной связи, а также расписание занятий на каждый день.
4. Образовательная организация будет вести ежедневный учет посещаемости и успеваемости обучающихся, находящихся на дистанционном обучении, и взаимодействовать по этому вопросу с родителями.
5. Необходимо учитывать объем времени для подготовки домашнего задания по всем предметам, который не должен превышать во 2-3 классах 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, 9-11 классах – до 3,5 часов.
6. Продолжительность непрерывного использования компьютера составляет для учащихся 1-2 классов не более 20 мин., для 3-4 классов – не более 25 мин., 5-6 классов – не более 30 мин., 7-11 классов – не более 35 мин.
7. Оценки будут выставляться в электронный журнал.
8. По учебным предметам музыка, физическая культура, изобразительное искусство школам рекомендовано организовать проектную деятельность либо изучение теоретических основ.
9. Необходимо организовать полезную занятость детей.
10. В случае возникновения вопросов нужно обращаться на горячую линию образовательной организации.