III. Изучение нового материала

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка цели занятия и мотивация целевого компонента.

- Итак, тема нашего урока: «Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска».

Вопрос: Как Вы думаете, какие вопросы мы должны сегодня рассмотреть?

Ответы:  Для чего необходим Интернет, что и как можно найти в нем, какие возможности он нам предоставляет, какие программы нам нужны  для этого, познакомиться с понятием «браузер».

-   Правильно, это и является целью нашего сегодняшнего урока.

 

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».

                 Георг Зиммель

Интернет, прочно войдя в нашу жизнь, смог за очень короткое время существенно изменить ее. Сейчас Интернет - наиболее быстрое, надежное средство общения и обмена информацией между людьми. С его помощью появилась возможность участвовать в интернет - конференциях, находить единомышленников и друзей по всему миру, заниматься самообразованием, что, пожалуй, является очень важным для человека, живущего в XXI веке.

Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое. Для того, чтобы быть образованным и уметь быстро ориентироваться в огромном информационном пространстве, нам и необходимы знания, полученные на сегодняшнем уроке. Для начала попытайтесь дать определение, что же такое Интернет? На самом деле понятий интернет огромное количество.

- правильно, по-другому можно сказать, что Интернет – это глобальная компьютерная сеть, либо виртуальная сеть, либо объединение огромного количества компьютеров в сеть.

Для того, чтобы перейти к изучению данной темы, давайте в начале окунёмся в историю создания Интернета. Нам подготовили проект на эту тему Голобокова Настя и Горшкова Марина.

 

На сегодняшний момент глобальной сетью Интернет пользуется огромное количество людей. И вы, наверняка, согласитесь со мной, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни.

Давайте выясним, какие возможности нам предоставляет глобальная компьютерная сеть Интернет.

Учащиеся:                        1) Поиск информации,

                                          2) Скачивание фото, видео, музыки и других фалов.

                                          3) Общение в сети (в социальных сетях).

                                          4) Использование электронных библиотек, музеев …

                                          5) Покупки через Интернет (Интернет – магазины).

                                          6) Учеба через Интернет.

                                          7) Поиск погоды, расписаний, работы…

                                          8) Поиск программ (бесплатно распространяемых).

                                          9) Электронная почта и т. д.

-   Молодцы, всё верно.

Вопрос: Какой же можно сделать вывод?

Учащиеся: Интернет нам помогает и экономит много сил и времени.

-   Совершенно верно, но надо помнить два момента – во-первых, об авторских правах на тот или иной файл, программу, видео и т. д., а во-вторых, Интернет – это не только полезная информация, но еще и компьютерные вирусы.

III.  Изучение нового материала.

- А теперь переходим к изучению темы. По ходу моего рассказа вы самостоятельно записываете нужную для вас информацию.

Работая в сети, необходимо быстро ориентироваться в имеющемся объеме информации. И помогают нам в этом специальные программы, которые называются браузерами.

Определение: бра́узер — программное обеспечение для просмотра веб-сайтов, то есть для запроса веб-страниц (преимущественно из Сети), их обработки, вывода и перехода от одной страницы к другой. Презентация «Способы поиска информации»

- А какие браузеры вы знаете?

1. Internet Explorer -Не самый быстрый при загрузке и работе. Говоря откровенно - самый медленный браузер! Частые зависания и "падения". Стандартный и "серый" внешний вид. Улучшенная и при этом очень навязчивая система безопасности, много других инноваций. Слишком медленный и слишком нестабильный. Его держит на плаву только то, что он предустановлен в каждой операционной системе Windows. Иначе, не продержаться бы ему и дня.

2. Google Chrome. Один из самых быстрых браузеров. Быстрота достигается за счет отказа от многих функций, имеющихся в других браузерах. Очень скромный и минималитический вид. Минимум функций, что не всегда есть хорошо.Разработчиком заявлено, что браузер имеет большинство инновационных особенностей Mozilla Firefox и Opera. Определенно слишком простой и слишком минималистичный. Следует признать, что Google Chrome - спринтер в мире браузеров по холодному запуску и загрузке страниц.

3. Mozilla Firefox. Потенциально быстрый, но при инсталляции плагинов становится медленнее. Были некоторые проблемы у ранних версий, однако, практически все они отсутствуют у последней версии. Весьма легок в освоении и поражает простотой настроек. На панели инструментов находится очень мало кнопок (основное место занимает строка введения адреса и поиска). К этому браузеру очень быстро привыкают, и, несмотря на ограниченные базовые возможности, существует огромное пространство для расширения. Приятный на вид и удобный в использовании. Имеет в своем арсенале массу инновационных разработок. А все, что не встроено, можно установить дополнительно.
Самый распространенный на сегодняшний день браузер из альтернативных! Масса инноваций, удобства и стабильная работа - вот те три кита, на которых держится FireFox. Надежный браузер для профессионалов и новичков Интернета.

4. Opera -Очень быстрый! Очень стабильная работа. Минимализм. В Опере были впервые использованы многие инновации, которые теперь входят в стандартный набор других браузеров. Превосходный, инновационный браузер. Она проста, достаточно функциональна и имеет хорошие показатели скорости и стабильности. Этот обозреватель обладает очень необычным интерфейсом и поэтому создается впечатление о сложности его освоения, высокая популярность этого браузера говорит об обратном. Opera - многофункциональный "комбайн", включающий в себя помимо браузера, почтовый клиент, IRC-клиент и клиент для чтения RSS - новостей.

5. Яндекс. Браузер (версии 1.1, 1.2, 1.5) - бесплатный браузер, созданный компанией Яндекс в 2012 году, простой и быстрый браузер с лаконичным дизайном и серьезным подходом к безопасности (загружаемые пользователем файлы проверяются на вредоносность системой, созданной в «Лаборатории Касперского»). Единая строка для адресов и поисковых запросов. Проверка скачиваемых файлов на вирусы. Легкий перенос настроек из другого браузера. Режим Турбо для ускорения загрузки страниц.

Для поиска информации используются в основном три основных способа:

1. Указание адреса страницы; (слайд)

Это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

2. Перемещение по гипертекстовым ссылкам; (слайд).

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

3. Обращение к поисковой системе (слайд).

Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернет популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru) и Rambler (rambler.ru).

Поисковая система предоставляет возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины. (слайд)

- Ребята, а какие поисковые системы вы знаете? (yandex. ru, Rambler. ru, Google. ru и много других) (слайды).


Yandex. ru

Яндекс — российская система поиска в Сети. Сайт компании, Yandex.ru, был открыт 23 сентября 1997 года. Отличительная особенность Яндекса — возможность точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого языка запросов (слайд 13).

Google. ru

Лидер поисковых систем в Интернете. По одной из версий, Google — искажённое написание английского слова googol. "Googol (гугол)" – это математический термин, обозначающий единицу со 100 нулями (слайд 14).

Rambler. ru

Rambler создан в 1996 году. Поисковая система Рамблер понимает и различает слова русского, английского и украинского языков. По умолчанию поиск ведётся по всем формам слова (слайд).

IV. Закрепление изученного материала - выполнение практической работы

Прежде чем продолжить работу, проведите физкультминутку для глаз:

· В положении сидя медленно делайте движения зрачками: слева-направо и справа-налево, затем вверх-вниз и вниз-вверх.

  • Круговые движения глазами по часовой стрелке и в противоположном направлении.
  • Интенсивные сжимания и разжимания век в быстром темпе.
  • Частые моргания глазами.
  • Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него – глаза легко «соединятся».
  • Положите ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закройте этим треугольником глаза и повторите все упражнения в той последовательности, какая описана выше. Глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони, неплотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.

А сейчас будет работа в парах. Вы садитесь за компьютеры. Вам будут даны дифференцированные  карточки.

Те, кто оценивает свои знания на оценку «5» по данной теме должны ответить на проблемные вопросы. Вам необходимо в Интернете найти разные точки зрения на этот вопрос, а на карточках записать url-адреса и поисковые системы, в которых вы нашли ответ на поставленный вопрос (приложение).

Поиск информации в поисковой системе по ключевым словам

Расход тепла и энергии у подростка относительно выше, чем у взрослого человека. Так, в сутки взрослому требуется в среднем ………..ккал, подростку - ………. ккал на 1 кг массы тела. Питание подростка должно быть разнообразным и включать продукты …………………………… …………………………….  Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов можно выразить как ………….., т. е. подросток должен получать углеводов в…….. раза больше, чем белков или жиров. Подросток должен есть не реже …… раз в день, т. е. каждые …………. ч. Слишком большие перерывы между приемами пищи могут вызывать утомление, снижение работоспособности, головную боль. Суточная калорийность питания распределяется следующим образом: завтрак - ……%; обед- …….…%; полдник - ….……%; ужин - …..….%.   1. Для поиска введите в поисковой системе: в сутки взрослому требуется ккал (впишите найденную информацию на карточку)   2. Для поиска введите в поисковой системе: питание подростка продукты 3. Для поиска введите в поисковой системе: оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов   4. Для поиска введите в поисковой системе: подросток должен есть не реже   5. Для поиска введите в поисковой системе: с уточная калорийность питания подростка

Расход тепла и энергии у подростка относительно выше, чем у взрослого человека. Так, в сутки взрослому требуется в среднем 40 - 42 ккал, подростку - 50 - 52 ккал на 1 кг массы тела.

Питание подростка должно быть разнообразным и включать продукты животного и растительного происхождения.

 Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов можно выразить как 1:1:4, т. е. подросток должен получать углеводов в 4 раза больше, чем белков или жиров.

Подросток должен есть не реже 4 раз в день, т. е. каждые 3 - 4 ч. Слишком большие перерывы между приемами пищи могут вызывать утомление, снижение работоспособности, головную боль.

Суточная калорийность питания распределяется следующим образом: завтрак - 25%; обед- 35 - 40%; полдник - 20 - 10%; ужин - 20-25%.

Те, кто оценивает свои знания на «4» выполнит следующую практическую работу, ответив на вопросы:

Обращение по адресу

1. Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru (Российская национальная библиотека.)

2. Web-страница, расположенная по адресу: http://samuraev.narod.ru/arxiv/gaz001.htm рассказывает о первой российской газете. Как она называется и год ее выпуска? (Ведомости, 1703 год.)

3. Определить, о чем рассказывается на данной странице: www.konkurskit.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: