Построение изображения головы в трехчетвертном повороте

1) Положение головы на уровне глаза рисующего.

Лицевая часть должна быть изображена в перспективе (одна

половина в большем сокращении, другая – в меньшем). Однако лицевую часть головы (правую и левую половины) надо изображать одновременно и симметрично.

Профильная линия немного изогнута. Конструктивные линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа, разреза рта и основания подбородка прямые и горизонтальные.

2) Положение головы выше уровня глаз рисующего.

При трехчетвертном повороте головы форма ее сильно

видоизменяется, меняется и вид конструктивной схемы. Начинающие рисовальщики этого не учитывают и допускают много грубых ошибок в перспективе: одну часть головы они рисуют так, как если бы она находилась на уровне наших глаз, другую – в ракурсе. В результате у них появляется обратная перспектива, т. е. расстояние от надбровной дуги до основания челюсти по мере удаления от зрителя увеличивается. Форма при этом начинает разваливаться.

В данном положении лицевой угол, обращенный к зрителю (край лобного бугра, височной кости, скуловой и т. д.), всегда будет выше отдаленного, глаз, который ближе к нам, также всегда будет выше отдаленного, а линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа и разреза рта по мере удаления от нас будут опускаться.

Профильная линия изогнута. Нижние площадочки надбровий, носа и подбородка хорошо видны. Кончик носа выше линии основания носа.

3) Положение головы ниже уровня глаз рисующего.

Конструктивные линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа, губ и подбородка округлой формы и своими вершинами обращены книзу. Кончик носа при таком положении ниже основания носа.

Работая над эскизом, не следует уделять внимания деталям. Значительно важнее запечатлеть наиболее характерные пропорции отдельных частей лица и основные линии прически. Поэтому, например, достаточно лишь показать контур глаза и чуть наметить линию рта.

 

С увеличением мастерства приходит и способность создавать не просто схему-эскиз, а передавать на бумаге все детали и тончайшие нюансы прически.


Ход работы:

 

 

1. Нарисовать эскиз салонной женской прически в соответствии с инструкционно-технологической картой № 4.

 

 

 

2. Инструкционно-технологическая карта № 4.

3. Сделайте и запишите вывод по практической работе.

Закрепили знания о создании причесок.
узнала: состав и свойства профессиональных препаратов; основные направления моды в парикмахерском искусстве; нормы расходов препаратов, время на выполнения работ; последовательность и законы составления эскизов; основы моделирования причесок:
технологию выполнения и моделирования причесок различными способами; критерии оценки качества стрижек и причесок; научилась: организовывать рабочее место; рисовать эскиз; подбирать прическу с учетом индивидуальных особенностей клиента; подбирать препараты для стрижек и причесок; пользоваться парикмахерским инструментом;
выполнять все виды стрижек в соответствии с инструкционно – технологической картой; выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно – технологической картой; производить коррекцию стрижек и причесок; выполнять различные виды плетения волос.    

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: