1) Положение головы на уровне глаза рисующего.
Лицевая часть должна быть изображена в перспективе (одна
половина в большем сокращении, другая – в меньшем). Однако лицевую часть головы (правую и левую половины) надо изображать одновременно и симметрично.
Профильная линия немного изогнута. Конструктивные линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа, разреза рта и основания подбородка прямые и горизонтальные.
2) Положение головы выше уровня глаз рисующего.
При трехчетвертном повороте головы форма ее сильно
видоизменяется, меняется и вид конструктивной схемы. Начинающие рисовальщики этого не учитывают и допускают много грубых ошибок в перспективе: одну часть головы они рисуют так, как если бы она находилась на уровне наших глаз, другую – в ракурсе. В результате у них появляется обратная перспектива, т. е. расстояние от надбровной дуги до основания челюсти по мере удаления от зрителя увеличивается. Форма при этом начинает разваливаться.
В данном положении лицевой угол, обращенный к зрителю (край лобного бугра, височной кости, скуловой и т. д.), всегда будет выше отдаленного, глаз, который ближе к нам, также всегда будет выше отдаленного, а линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа и разреза рта по мере удаления от нас будут опускаться.
|
|
Профильная линия изогнута. Нижние площадочки надбровий, носа и подбородка хорошо видны. Кончик носа выше линии основания носа.
3) Положение головы ниже уровня глаз рисующего.
Конструктивные линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа, губ и подбородка округлой формы и своими вершинами обращены книзу. Кончик носа при таком положении ниже основания носа.
Работая над эскизом, не следует уделять внимания деталям. Значительно важнее запечатлеть наиболее характерные пропорции отдельных частей лица и основные линии прически. Поэтому, например, достаточно лишь показать контур глаза и чуть наметить линию рта.
С увеличением мастерства приходит и способность создавать не просто схему-эскиз, а передавать на бумаге все детали и тончайшие нюансы прически.
Ход работы:
1. Нарисовать эскиз салонной женской прически в соответствии с инструкционно-технологической картой № 4.
2. Инструкционно-технологическая карта № 4.
3. Сделайте и запишите вывод по практической работе.
Закрепили знания о создании причесок. |
узнала: состав и свойства профессиональных препаратов; основные направления моды в парикмахерском искусстве; нормы расходов препаратов, время на выполнения работ; последовательность и законы составления эскизов; основы моделирования причесок: |
технологию выполнения и моделирования причесок различными способами; критерии оценки качества стрижек и причесок; научилась: организовывать рабочее место; рисовать эскиз; подбирать прическу с учетом индивидуальных особенностей клиента; подбирать препараты для стрижек и причесок; пользоваться парикмахерским инструментом; |
выполнять все виды стрижек в соответствии с инструкционно – технологической картой; выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно – технологической картой; производить коррекцию стрижек и причесок; выполнять различные виды плетения волос. |
|
|