В каком веке появились первые устройства, способные выполнять арифметические действия?

Практическая работа №25

«Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения».

1. Цель работы: обобщить и закрепить навыки использования компьютера для создания мультимедийных продуктов.

2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер, программа Windows Movie Maker.

Краткие теоретические сведения.

Впервые программа WindowsMovieMaker была включена в состав клиентских версий операционной системы MicrosoftWindows, начиная с платформы под названием Windows ME. Ну, а заканчивается ее история после того, как была создана операционная система WindowsVista, в состав которой данная программа также попала, однако после этого работа над приложением была официально прекращена, а в качестве альтернативы и замены для WindowsMovieMaker было создано ПО под названием «Киностудия Windows», которое было включено в комплект совершенно бесплатного программного пакета WindowsLive. Данный пакет можно легко загрузить с сайта Microsoft.

Особенности программы WindowsMovieMaker:

· Возможность импорта видео с флешки или с цифровой и аналоговой видеокамеры.

· Возможность создавать из изображений качественное слайд-шоу.

· Возможность обрезать и склеивать видеофайлы.

· Возможность наложения звуковой дорожки на видеоданные.

· Возможность добавления на видео титров и заголовков.

· Возможность создания между фрагментами видео различных переходов.

· Возможность добавления различных простых видеоэффектов.

· Возможность сохранения проекта в форматов WMV или AVI.

 

WindowsMovieMaker – весьма простая в освоении даже начинающими пользователями и достаточно эффективная программа для считывания, обработки и записи любительских роликов. Однако она имеет один весьма заметный недостаток: программа работает практически только с одним-единственным видеоформатом – WindowsMediaVideo (WMV). Это означает, что созданные в ней ролики можно смотреть только на компьютере.

4. Задание

1. Запустите Windows Movie Maker. Пуск – Программы - Windows Movie Maker

2. Настройка интерфейса программы: проверьте меню Вид, активными являются (установлены флажки) пункты Панель инструментов, строка состояния, Панель задач.

3. Рассмотрите в левой части окна Панель задач. Определите, какие задачи Windows Movie Maker позволяет выполнить.

4. Займемся монтажом видеофильма. На панели задач выберите пункт Импорт изображений. Выберите нужную папку. Из тематической папки выберите графические файлы, удерживая кнопку CTRL, и щелкните кнопку Импорт.

5. В центральной части окна на панели Сборник вы видите ваши выбранные графические файлы. Выделите их и перетащите в нижнюю часть экрана в окна раскадровки.

6. Добавим эффекты рисунка. Для этого: Сервис – видеоэффекты. Просмотрите видеоэффекты и выберите любой понравившейся. Перенесите его на 1 кадр. В правой части окна располагается плеер, нажмите кнопку (Воспроизведение). Просмотрите эффект в плеере. Аналогично примените эффекты следующим кадрам видеофильма.

7. Между кадрами можно установить эффекты переходов. Для этого: Сервис – Видеопреход. В центральной части окна рассмотрите примеры видеопереходов. Выберите любой понравившейся, перенесите в нижнюю часть экрана на раскадровку и установите между двумя соседними кадрами. Аналогично установите видеопереходы для оставшихся кадров фильма.

8. Просмотрите результат монтажа в плеере. Есть возможность предварительного просмотра фильма во весь экран. Для этого: Вид – Во весь экран.

9. Добавим титульный кадр и финальный кадр фильма. Для этого: На панели задач выбираем пункт Создание названий и титров. Выбираем пункт Добавить название в начале фильма. Вводим название фильма. Измените анимацию текста, его шрифт и цвет. Поэкспериментируйте, просматривая предварительный результат в окне плеера. Примените выбранные свойства, щелкнув по кнопке Готово, добавить название в фильм.

10. Создайте титры в конце фильма. Выполняйте операции самостоятельно, аналогично п. 9.

11. Добавим звуковое сопровождение к фильму. На панели задач выбираем пункт Импорт звуки и музыки. Выбираем местонахождения звуковой информации. В нашем случае воспользуемся готовыми мелодиями, расположенными в той же тематической папке. Перенесите звуковой файл на раскадровку. Звуковой файл оказался длиннее фильма, необходимо отрезать лишнее, для этого: подведите указатель мыши к крайнему правому положению звуковой ленты и удерживая переместите до нужного места (указатель принимает вид двойной красной стрелки).

12. Сохраним созданный проект в идее фильма под тем же названием, что и тематическая папка. Для этого: Сохранение на компьютере- в папке Мои видеозаписи. – Снова нажимаем кнопку " Далее" и ждем пока Movie Maker закончит создание видео-файла – Установите флажок в пункте – Воспроизвести фильм после нажатия кнопки готово. Нажмите кнопку Готово. Подождите немного, фильм сохраняется в видеоформате.

 

Ответить на вопросы:

1. Какие существуют программы для аудио- и видеомонтажа?

2. Описать работу одной из программ.

3. Преимущество данной программы.

4. Выполнить презентацию с добавлением аудио- и видео файлов.

Вывод о проделанной работе:

Тест

Вопрос 1

Минимальная единица количества информации – это:

1. байт

2. число

3. бит

4. цифра

Вопрос 2

К устройствам ввода относятся все, КРОМЕ:

  1. цифровая фотокамера
  2. графический планшет
  3. сканер
  4. принтер

Вопрос 3

К устройствам управления НЕ относится:

  1. принтер
  2. мышь
  3. джойстик
  4. трекбол

Вопрос 4

Средство объединения цифровой и текстовой информации ЭВМ со звуковыми и видеосигналами, называется:

  1. электронная таблица
  2. графический редактор
  3. мультимедиа
  4. система управления базами данных.

Вопрос 5

Устройство, содержащее в своей структуре все основные технические компоненты ПК, называется:

1. монитор

  1. мышь
  2. клавиатура
  3. системный блок

Вопрос 6

Микропроцессор предназначен для:

  1. подключения различных устройств к ПК
  2. управления и контроля периферийных устройств ПК
  3. управления работой ПК и выполнения операций над данными
  4. хранения информации, непосредственно участвующей в работе программы

Вопрос 7

К основным блокам ПК относятся все, КРОМЕ:

  1. монитора
  2. мыши
  3. клавиатуры
  4. системного блока

Вопрос 8

Просмотреть весь документ, не вмещающийся в рабочем поле окна программы, позволяет:

  1. строка состояния
  2. полоса прокрутки
  3. строка меню
  4. строка заголовка

Вопрос 9

Для подтверждения ввода данных или информации и принудительного перемещения курсора в начало следующей строки служит клавиша:

  1. Enter
  2. Tab
  3. Esc
  4. Caps Lock

Вопрос 10

Монитор – это:

  1. электронное устройство для визуального представления информации
  2. устройство, содержащее в своей структуре все основные технические компоненты ПК
  3. устройство для ввода информации в ПК и управления его работой

Вопрос 11

Комбинация клавиш Ctrl+Alt+Delete используется в случае:

  1. выбора заглавной буквы
  2. «зависания» компьютера
  3. необходимости переключения на другой алфавит

Вопрос 12

К клавишам редактирования НЕ относится клавиша:

  1. Enter
  2. Delete
  3. Bask space
  4. Insert

Вопрос 13

Режим записи, хранения и считывания информации в процессе ее обработки обеспечивает запоминающее устройство:

  1. оперативное
  2. постоянное
  3. внешнее

Вопрос 14

Высокое качество печати, близкое к типографскому, обеспечивает принтер:

  1. матричный
  2. струйный
  3. лазерный

Вопрос 15

Гибкие диски (дискеты) относятся к:

  1. ОЗУ
  2. ПЗУ
  3. ВЗУ

Вопрос 16

Термин “информатизация общества” обозначает:

  1. целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий
  2. увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе
  3. массовое использование компьютеров в жизни общества
  4. введение изучения информатики во все учебные заведения страны

Вопрос 17

Скорость работы компьютера зависит от:

  1. Тактовой частоты обработки информации в процессоре
  2. Наличия или отсутствия подключенного принтера
  3. Объема внешнего запоминающего устройства
  4. Частоты нажатия клавиш

Вопрос 18

​​​​​​​ Сети, объединяющие компьютеры в пределах одного помещения называются ….

  1. Локальные
  2. Компьютерные
  3. Региональные
  4. Глобальны

Вопрос 19

В каком веке появились первые устройства, способные выполнять арифметические действия?

  1. В XVI в
  2. В XVII в
  3. В XVIII в
  4. В XIX в

Вопрос 20

Механическое устройство, позволяющее складывать числа, изобрел:

  1. П. Нортон
  2. Б. Паскаль
  3. Г. Лейбниц
  4. Д. Нейман

Вопрос 21


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: