Обработка данных Libre Office Base

Практическая работа 1.

Базы данных

Задание:

Создание базы данных (таблицы)

Выполните:

1. Запустите Libre OfficeBase. Появляется окно Мастер баз данных.

2. По умолчанию установлен режим Создать новую базу данных. Оставим этот режим и щелкнем кнопку Далее.

3. На предложение зарегистрировать базу данных, отметим – Нет, не регистрировать базу данных. Затем щелкнем кнопку Готово.

4. Откроется окно сохранения базы данных. Введем имя базы Фирма и укажем место сохранения базы, для этого откройте свою папку, в которой должна сохраняться база. Расширение файла присваивается автоматически (odf).

5. Появится окно создания базы данных. В окне Фирма.odb вы находитесь в разделе Таблицы, щелкните строку Создать таблицу в режиме дизайна...

6. В появившееся окно внесите названия полей и тип полей:

 

название поля тип поля описание
Фамилия Должность Год рождения Оклад Текст Текст Целое Целое  

Примечания:

 а) Графу Описание не заполняйте.

 б) Тип поля Целое выбирайте из списка, развернутого по стрелке.

 в) В окне Свойство поля устанавливаются значения полей, если это необходимо (длина поля, точность поля и т.д.).

6. Закройте окно. На вопрос Сохранить изменения? ответьте Да.

7. Введите имя таблицы (можно оставить Таблица1) и нажмите кнопку ОК.

8. На вопрос Создать первичный ключ? ответьте Да. В качестве ключевого поля программа устанавливает служебное поле ID типа целое (integer).

9. Для этого в окне фирма.odb щелкните значок Таблицы, а затем двойным щелчком в нижней части окна Таблица1.

10. Заполним таблицу конкретными данными. Последовательно внесите следующие данные. Поле ID заполняется вручную.

Примечание.

Ширину столбца при необходимости можно изменить, поместив курсор в заголовке таблицы на границу между двумя столбцами и перетащив его при нажатой левой кнопке мыши. Закройте окно, изменения сохраняются автоматически.

Контрольные вопросы

1. Что такое запись в базе данных?

2. Что такое поле в базе данных?

3. Какие типы данных могут храниться в поле базы данных?

4. Какое расширение имени файла вLibre Office Base?

 



Практическая работа 2.

Обработка данных Libre Office Base

1. Для просмотра и корректировки созданной базы данных, снова откройте ее. В пустую нижнюю строку, введите новую запись.

2. Уничтожьте одну из записей в базе данных. Для этого выделите строку с Алексеевым, указав на начало этой строки курсором мыши. Далее нажмите клавишу Delete и подтвердите Удалить выбранные данные кнопкой Да.

3. Произведите сортировку базы данных по алфавиту: выделите столбец с фамилиями и щелкните по кнопке "А/Z " (сортировать по возрастанию) панели инструментов.

4. Самостоятельно произведите сортировку базы данных по годам рождения. Закройте окно.

5. Изменим структуру таблицы (базы данных). В окне фирма.odb отметьте Таблица1 и выберите Правка – Изменить

6. В конце добавьте еще 2 поля: Телефон, текст и   Пол (мужской), логическое. Сохраните базу и закройте окно.

7. Откройте базу данных. Введите номера телефонов в соответствующий столбец. Если номера телефонов отличаются незначительно, можно использовать команды Копировать и Вставить.

8. В поле Пол (мужской) щелчком мыши проставьте флажки, если работник мужчина.

В результате таблица базы данных приобретет следующий вид:

Закройте окно и сохраните базу.

9. Осуществим поиск записи по какому-либо признаку (например, по фамилии):

- выделите столбец с фамилиями;

- в панели инструментов щелкните Найти;

- появившееся окно Поиск записи отодвиньте за заголовок так, чтобы была видна таблица;

- введите образец для поиска или отредактируйте его (например, Иванов);

- область поиска и настройки в этой работе уточнять не требуется;

- щелкните кнопку Найти. В таблице выделится фамилия Иванов И.И.;

- снова щелкните кнопку Найти. В таблице базы данных выделится фамилия Иванова А.А. Закройте окно.

10. Произведите поиск данных с помощью фильтра. Пусть, например, требуется найти запись, содержащую данные о референте.

- в окне Таблица1 в панели инструментов выберите Фильтр по умолчанию;

- в открывшемся окне выберите в Имя поля Должность и в Условие равно;

- в поле Значение введите референт;

- щелкните ОК. В результате на экране появится часть таблицы, содержащая искомые данные;

- для отказа от фильтра щелкните Удалить фильтр. Закройте окно.

Контрольные вопросы

1. Как произвести сортировку базы данных по алфавиту?

2. Как изменить структуру таблицы (базы данных)?

3. Как осуществить поиск записи по какому-либо признаку?

4. Как произвести поиск данных с помощью фильтра?




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: