В какой картине показана сцена дуэли?

Предмет «Музыкальная литература»

 

Класс отделения «Фортепиано», «Народные инструменты» (21.04)

                                                      Тема «Оратория»

Оратория - крупномасштабное музыкальное произведение для певцов-солистов, хора, оркестра (и органа), сюжет которого, чаще всего, основан на библейских темах.

Оратория, также как опера и кантата, появились одновременно в начале 17 века и являются относительно схожими жанрами, созданными для солистов, хора и оркестра.

Если сравнивать ораторию с оперой,

1.Основное отличие -  отсутствие какого-либо видимого сценического действия, а соответственно декораций и костюмов в оратории.

2. Большинство ораторий основаны на священных текстах, в то время как у оперы безгранично широкий спектр сюжетов.

3. В ораториях преобладают материалы для хора, а опера в большей степени позволяет каждому актёру продемонстрировать свою драматическую игру и вокальный талант.

4.В оратории много речитатива, как правило на одной ноте и в очень быстром темпе. По продолжительности опера значительно длиннее оратории, которая обычно длится не более одного часа (редко до 2-х часов).

В отличие от кантаты, в оратории больше драматизма и сольных номеров, а также оратории продолжительнее кантаты и кантата может быть частью оратории, так "Рождественская оратория" И.С.Баха является набором шести самостоятельных кантат, образующих полное художественное целое, как любая классическая оратория..

Сформировался жанр к концу 16 в. как жанр духовной музыки, позднее появились и светские оратории. Классические образцы принадлежат Г. Ф. Генделю, Й. Гайдну. Первые образцы русской оратории относятся к нач. 19 в.

На прошлом уроке мы познакомились с кантатой «Александр Невский» советского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева.

Сколько лет исполнилось бы С.С. Прокофьеву23 апреля? (1891-1953)

Сегодня, я Вам предлагаю познакомиться с его произведением, которое относится к жанру оратории. Это оратория для солиста (меццо-сопрано), чтецов, смешанного хора, хора мальчиков и симфонического оркестра на слова С. Маршака "На страже мира". Она написана в 1950 году. Оратория создавалась в те годы, когда во всех странах развернулось движение сторонников мира, когда в Праге, и Будапеште проходили первые Всемирные фестивали демократической молодёжи и студентов. В этом движении активно принимали участие и советские композиторы. Ведь это были послевоенные годы.

Какая война закончилась в 1945 году?

                       Оратория состоит из десяти частей

1. Едва опомнилась земля от грохота войны

2. Кому сегодня десять лет

3. Город славы — Сталинград (Волгоград)

4. Пусть будет героям наградой

5. Нам не нужна война

6. Голуби мира

7. Колыбельная

8. На мирном торжестве

9. Разговор в эфире

10. Весь мир готов к войне с войной

Прослушайте один из номеров. https://vk.com/video202964857_165368563

 Я думаю, что Вы согласитесь с тем, что это произведение актуально и в наши дни.

2020 год объявлен годом памяти и славы. Наверняка, в ваших семьях есть свой герой-ветеран, которым Вы можете гордиться. Убедительно прошу Вас присоединиться к акции, посвященной 75-летию Победы «Бессмертный пол. Мы помним. Мы гордимся». Вся информация в контакте на странице Детской школы искусств.

                                                Задание

 Письменно ответьте на вопросы, ответы отправьте мне

Два вопроса в тексте

3. Каким двум жанрам близка оратория?

4. Какие произведения С.С. Прокофьева Вы знаете?

5. Найдите, запишите названия и авторов нескольких ораторий.

Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания. Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на Whatsapp 89129778103 или эл.почту sevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068

Класс отделение «Хоровое пение» (24.04)

 5 класс отделения «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» (25.04)

                         Тема: Бетховен «Увертюра «Эгмонт»»

Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=7qhL-MGRejQ

                                                                     Задание

 Письменно ответьте на вопросы, ответы отправьте мне

1. Сколько лет было Бетховену, когда он писал это произведение?

2. Кто автор драмы «Эгмонт»?

3. Эгмонт- это реальный герой или вымышленный?

4. Какие исторические события заложены в это произведение?

5. Кто такая Клерхен?

6. Назовите драматические произведения Бетховена.

7. Какой характер первой темы вступления?

8. Какие инструменты исполняют вторую тему?

9. Что изображает побочная тема?

10. Борьба каких народов показана в разработке?

11. Что происходит с героем в конце произведения?

Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания. Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на

 Whatsapp 89129778103 или эл.почту sevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068

Класс отделения «Хоровое пение», «Фортепиано», «Народные инструменты». (21.04)

Тема: Романсы М. И. Глинки.

Ребята, прочитайте текст и прослушайте романсы.  https://soundtimes.ru/kamernaya-muzyka/udivitelnye-muzykalnye-proizvedeniya/romansy-glinki

                                               

                                                                Задание

 Письменно ответьте на вопросы, ответы отправьте мне

1. Как называется первый романс М.И. Глинки?

2. К творчеству каких поэтов обращался М.И. Глинка?

3. Какие романсы написал М.И. Глинка после поездки за границу?

4. Назовите романсы, написанные к юбилею А.С. Пушкина?

5. На чьи стихи Написан вокальный цикл «Прощание с Петербургом»?

6. Сколько произведений насчитывает вокальное наследие М.И. Глинки?

7. Мелодия какой песни и на чей текст была гимном России с 1990 по 2000 год?

8. Какие произведения М.И. Глинки были посвящены Екатерине Керн?

9. Кому преподавал вокал М.И. Глинка по своей методике?

10.  Перечислите жанры романсов М.И. Глинки.

 Работу отправляйте на

 Whatsapp 89129778103 или эл.почту sevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068

 

 

Класс отделения: «Народные инструменты», Духовые и ударные инструменты» (21.04)

                                  Тема: П.И.Чайковский опера «Евгений Онегин»

Ребята, ознакомьтесь с историей создания оперы https://ru.wikipedia.org/wiki/Евгений_Онегин_(опера)

 и ответьте письменно на вопросы

В каком году состоялась премьера оперы?

Автор либретто?

Кто подсказал П.И. Чайковскому обратиться к сюжету пушкинского «Евгения Онегина»?

Кто создал клавир оперы?

Каким голосом поёт главный герой оперы?

Сколько картин в опере?

В какое время происходит действие в опере?

В какой картине происходит знакомства Татьяны Лариной и Евгения Онегина?

В какой картине показана сцена дуэли?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: