Введение
Обеспечение эксплуатационной надежности автомобилей путем
исключения преждевременных отказов и неисправностей осуществляется
планово - предупредительной системой технического обслуживания и ремонта.
Задачами такой системы являются: обязательное выполнение
постоянного комплекса работ по техническому обслуживанию через
установленный период (в километрах пробега).
Выполнение ремонта автомобиля (агрегата) по потребности, которая
определяется техническим осмотром после установленного межремонтного
пробега или выявленного в процессе ТО.
Основным техническим воздействием, осуществляемым на
автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава,
являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и
ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического
обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую
готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте.
Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две
|
|
составные части операций: контрольная и исполнительская.
Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные
пробеги пли промежутки времени работы подвижного состава) выполнением
контрольной части операций, предусмотренных настоящим Положением, с
последующим выполнением, но потребности исполнительской части.
Техническим обслуживанием является комплекс операций по:
поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и
надлежащем внешнем виде;
обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности
движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и
неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.
Для удовлетворения увеличивающегося спроса в данной сфере СТОА стараются не отставать в развитии от автомобильной промышленности которая внедряет все более сложные системы, узлы и агрегаты. Для ремонта и обслуживания внедряют более совершенное диагностическое и ремонтное оборудование. В данном дипломном проекте показан один из методов модернизации моторного участка, в котором предполагается уменьшение трудоемкости путем добавления нового оборудования. Предполагается увеличение прибыли и уменьшение затрат при проведении работ.
Аналитическая часть
Назначение предприятия
Предприятие ООО«ЯрАвто» является СТОА и предоставляет услуги по ремонту легковых и малотоннажных грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства с бензиновыми и дизельными двигателями, исключая услуги по шиномонтажным работам.
|
|
СТОА представляет собой зону ТР на 10 постов и моторный участок.
На территории предприятия располагается одно двухэтажное здание, в котором размещена зона ТР. Также предприятие имеет собственную парковку на 5 автомобилей. Площадь, занимаемая предприятием – 300 кв.м.
СТОА снабжается электроэнергией 220 и 380 В, холодной и горячей водой от городских сетей. Предприятие «ЯрАвто» располагается по адресу: г. Ярославль, ул. Промышленная, д.15.
Время работы предприятия с 8.00 до 20.00, 305 дней в году. Тип СТОА – городской.
Марки обслуживаемых автомобилей
Все легковые автомобили подразделяются по объему двигателя на особо малый класс, малый, средний и крупный классы. На СТОА «ЯрАвто» обслуживаются в основном автомобили малого и среднего класса. Технические характеристики наиболее часто обслуживаемых автомобилей приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Характеристика автомобилей
Марка/модель автомобиля | Объем двигателя, л | Вес автомобиля, кг | Длина автомобиля, мм | Ширина автомобиля, мм | Площадь автомобиля, м2 |
Kio Rio | 1,6 | 1200 | 4400 | 1740 | 7,66 |
LADA Priora | 1,8 | 1185 | 4350 | 1680 | 7,3 |
Peugeot Boxter | 2,2 | 1860 | 4963 | 2050 | 10,17 |
Характеристика модернизируемого моторного участка
Характеристика моторного участка СТО «ЯрАвто»
Моторный участок предназначен для проведения текущего и капитального ремонта снятых с автомобилей двигателей. На рисунке 1 приведена схема управления моторным участком.
Рисунок 1 – Схема управления моторным участком
Всего в зоне работают 3 основных рабочих по профессии слесарь по ремонту автомобилей следующих разрядов: 3 разряд – 1 человек 4 разряд – 2 человека.
Работа организована по графику 5/2 в одну смену по 8 часов, с 9:00 до 17:00, 305 дней в году.