Характеристика модернизируемого моторного участка

Введение

Обеспечение эксплуатационной надежности автомобилей путем

исключения преждевременных отказов и неисправностей осуществляется

планово - предупредительной системой технического обслуживания и ремонта.

  Задачами такой системы являются: обязательное выполнение

постоянного комплекса работ по техническому обслуживанию через

установленный период (в километрах пробега).

Выполнение ремонта автомобиля (агрегата) по потребности, которая

определяется техническим осмотром после установленного межремонтного

пробега или выявленного в процессе ТО.

Основным техническим воздействием, осуществляемым на

автотранспортных предприятиях при эксплуатации подвижного состава,

являются планово-предупредительные работы технического обслуживания и

ремонта. Своевременное и качественное выполнение технического

обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую

готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте.

   Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две

составные части операций: контрольная и исполнительская.

Планово-предупредительный характер системы технического обслуживания и ремонта определяется плановым и принудительным (через установленные

пробеги пли промежутки времени работы подвижного состава) выполнением

контрольной части операций, предусмотренных настоящим Положением, с

последующим выполнением, но потребности исполнительской части.

Техническим обслуживанием является комплекс операций по:

поддерживанию подвижного состава в работоспособном состоянии и

надлежащем внешнем виде;

обеспечению надежности и экономичности работы, безопасности

движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния; предупреждению отказов и

неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

Для удовлетворения увеличивающегося спроса в данной сфере СТОА стараются не отставать в развитии от автомобильной промышленности которая внедряет все более сложные системы, узлы и агрегаты. Для ремонта и обслуживания внедряют более совершенное диагностическое и ремонтное оборудование. В данном дипломном проекте показан один из методов модернизации моторного участка, в котором предполагается уменьшение трудоемкости путем добавления нового оборудования. Предполагается увеличение прибыли и уменьшение затрат при проведении работ. 

Аналитическая часть

Назначение предприятия

Предприятие ООО«ЯрАвто» является СТОА и предоставляет услуги по ремонту легковых и малотоннажных грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства с бензиновыми и дизельными двигателями, исключая услуги по шиномонтажным работам.

СТОА представляет собой зону ТР на 10 постов и моторный участок.

На территории предприятия располагается одно двухэтажное здание, в котором размещена зона ТР. Также предприятие имеет собственную парковку на 5 автомобилей. Площадь, занимаемая предприятием – 300 кв.м.

СТОА снабжается электроэнергией 220 и 380 В, холодной и горячей водой от городских сетей. Предприятие «ЯрАвто» располагается по адресу: г. Ярославль, ул. Промышленная, д.15.

Время работы предприятия с 8.00 до 20.00, 305 дней в году. Тип СТОА – городской.

 

Марки обслуживаемых автомобилей

Все легковые автомобили подразделяются по объему двигателя на особо малый класс, малый, средний и крупный классы. На СТОА «ЯрАвто» обслуживаются в основном автомобили малого и среднего класса. Технические характеристики наиболее часто обслуживаемых автомобилей приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Характеристика автомобилей   

Марка/модель автомобиля   Объем двигателя, л   Вес автомобиля, кг Длина автомобиля, мм Ширина автомобиля, мм Площадь автомобиля, м2
Kio Rio 1,6 1200 4400 1740 7,66
LADA Priora 1,8 1185 4350 1680 7,3
Peugeot Boxter 2,2 1860 4963 2050 10,17

 

Характеристика  модернизируемого моторного участка

 Характеристика  моторного участка СТО «ЯрАвто»

Моторный участок предназначен для проведения текущего и капитального ремонта снятых с автомобилей двигателей. На рисунке 1 приведена схема управления моторным участком.

 

 

 


                                                                                                   

                                                                                                                 

 

Рисунок 1 – Схема управления моторным участком

Всего в зоне работают 3 основных рабочих по профессии слесарь по ремонту автомобилей следующих разрядов: 3 разряд – 1 человек 4 разряд – 2 человека.

Работа организована по графику 5/2 в одну смену по 8 часов, с 9:00 до 17:00, 305 дней в году.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: