Разучивание новой попевки «Кошка»

Конспект занятия

 Работа над правильным звукоизвлечением.

11 ноября 2019г.

12-00 - 13-20

1 год обучения (1-е  классы)

                                                                               Нестеренко

                                                                    Наталья Михайловна

                                                                               педагог дополнительного

                                                                               образования,

                                                                               высшая квалификационная

                                                                               категория

 

Г. Джанкой

Год

Тема урока: Работа над правильным звукоизвлечением.

Цель: с помощью определенных упражнений, добиться качественного и красивого звучания в произведении, а так же чтобы ребёнок понял, куда направлять звук при пении, чтобы он всегда звучал звонко и без особых физических затрат.

Задачи урока:

Обучающие:

- ознакомление с новым видом работы, как одним из способов творческой деятельности учащихся, создание эмоционального настроя

-введение голосового аппарата в работу с постепенной нагрузкой

-развитие голосового аппарата с помощью определенных упражнений

Развивающие:

-Развитие творческих способностей учащихся.

- развитие правильного вокального дыхания и звукоизвлечения.

Воспитательные:

- воспитания сознательного подхода к обучению;

-повышения уровня самооценки, стремления к самосовершенствованию и творческой самореализации;

- формирование музыкальной культуры.

 

Оборудование: фортепиано,  раздаточный материал, пособие «Пуговицы», аудио записи, магнитофон, ноутбук, телевизор, ноты, детские музыкальные инструменты.

 

 

Ход урока:

1. Организационный момент и приветствие:

- Здравствуйте, ребята!

- Доб-рый-день!

 

2. Дыхательная гимнастика “По Стрельниковой”:

3. Массаж лица.

4.Распевание: детские песенки- попевки

· «Точит кошка коготки»

·  «Два кота»

· «Киска»

· «Азбука»

· «Едет паровоз»

· «Часы»

· «Про меня и муравья»

· «Мыши»

Разучивание новой попевки «Кошка».

 

6. Работа над новой песней:

   -Слушание новой песни в записи.

   -Слушание этой же песни в исполнении педагога и аккомпаниатора

   - Разбор слов припева

   - Разбор мелодии припева. Показать рукой движение мелодии.

   - Разучивание припева с голоса педагога.

  - Обратить внимание на мелодические трудности в 7-10, 34-35 тактах

  - Слушать себя закрыв одно ушко, не кричать

 

7. Восстановительная гимнастика «ДИНОЗАВРИК»

  

 8.Слушание музыки.

 

Предлагается прослушать пьесу П.И.Чайковского «Ноябрь. На тройке» в исполнении аккомпаниатора. Дети закрывают глаза, сидят спокойно расслаблено, спина на спинке стула

После прослушивания – беседа- диспут.

Что можно представить после прослушивания?

(ответы детей).

Вы слушали пьесу великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Ноябрь. На тройке» оно вошло в цикл «Времена года».

Не гляди же с тоской на дорогу,
И за тройкой вослед не спеши,
И тоскливую в сердце тревогу
Поскорей навсегда заглуши…

Это эпиграф из стихотворения Н. Некрасова «Тройка»

Пьеса начинается широкой мелодией, напоминающей привольную русскую народную песню. Вслед за ней начинают слышаться отголоски грустных, элегических раздумий.

Слушаешь музыку «Ноября» - и кажется, будто сам сидишь в санях, закутанный в тёплую медвежью шкуру, а лошади несут тебя по снежной дороге. Кругом, сколько хватает глаз, белые просторы, звенят под дугами колокольчики и, конечно же, песня. Но затем всё ближе и ближе начинают звучать колокольчики, прикреплённые на тройке лошадей. Весёлый перезвон на время как бы заглушает грустное настроение.

Теперь прослушаем эту же пьесу, но уже в исполнении оркестра. И рассказываю:

Снова песня без слов. На этот раз - протяжная, ямщицкая. Они обычно были невесёлыми. Откуда взяться веселью? Всю жизнь в дороге - дом, семью ямщик видит очень редко. Вот и грустит, тоскует и тоску свою изливает в песне. Правда, мелодия в ноябрьской песне совсем не похожа на подлинные народные песни ямщиков - это скорее напоминание о них. Ей аккомпанируют колокольчики. Музыка словно передаёт нам чувства, которые вызывает у путника песня ямщика, его думы, его настроение. Слышишь? Снова тихий звон колокольчиков... Сначала затихают, а затем совсем тают вдали их тихие звуки, как будто тройка, только что ещё промчавшаяся мимо нас, постепенно удаляется, исчезает в дымке холодного осеннего дня.

Кто долго жил в глуши печальной,
Друзья, тот верно знает сам,
Как сильно колокольчик дальний
Порой волнует сердце нам...

Так писал А. Пушкин.

· Созвучно ли настроение пьесы П. Чайковского "Ноябрь" вашим представлением об этом времени года?

· Мне кажется, что пьеса П. Чайковского "Ноябрь" очень верно и точно описала это время года. Эта пьеса очень красивая и благозвучная.

 

· А что можно представить и нарисовать под такую чудесную музыку?

(ответы детей).

Еще раз будем слушать пьесу П.И. Чайковского «Ноябрь», но в этот раз в виде презентации и видео сюжета. И во время прослушивания постарайтесь нарисовать то, что вы представили.







Пальчиковые игры

 * Мама,мама!  Что, что что?

         Гости едут! Ну и что? Здрасьте, здрасьте! Чмок, чмок, чмок!

         Здрасьте, здрасьте! Чмок, чмок, чмок!

(Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются», а потом «целуются».)

 * Веер.

Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.
Мы купили новый веер,
Он работает, как ветер.

* «Мальчик-пальчик».
По очереди сгибать в кулачок и разгибать все пальцы, начиная с мизинчика.
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.

10. Пение и движение. Повторение песни „Уточ­ка" с „концертмейстером".

Двигательная импровизация „уточка". Дети от­водят выпрямленные руки немного назад, как бы „сложив крылышки", и двигаются, „перебирая лап­ками", мелкими шагами в произвольном направлении.

Пение с движением: во время исполнения песни дети „плывут" вначале цепочкой „за уткой", затем свободно „расплываются" по классу. К моменту окончания песни, на словах „плавно в ряд" дети должны успеть вновь образовать цепочку.

   

11. Ритмический диктант с пособием “Пуговицы”. Нотный стан. Наглядное пособие „Пуго­вицы". Педагог знакомит детей с наглядным пособием — нотным станом и „нотами-пуговицами" двух цветов. Белыми пуговицами выкладываются долгие звуки, черными — короткие. Педагог пропевает на одном звуке отдельные слова, сопровождая корот­кие звуки легкими хлопками, а долгие — сжима­нием ладоней. Каждое слово выразительно артику­лируется и пропевается с разнообразными эмоцио­нальными нюансами: громко, тихо, весело, сердито, таинственно и т.д. Дети, подражая педагогу, учатся разнообразным оттенкам звуконзвлечения. Перво­начальные слова пропеваются однородными дли­тельностями— либо долгими, либо короткими:

 

 


Пропетые ритмослоги выкладываются пуговицами на 1-й линейке нотного стана.

12. Слушание и исполнение попевки «Мыши» в исполнении двух детей, командами или соло. Идет своеобразный «Зачет», когда ребенок может продемонстрировать свое умение петь каноном, соло или просто в унисон.

 

 

 13. Игра песенок  из распевания на детских музыкальных инструментах

 

 


 

 16. Объявление оценок и баллов за урок 

  17. Прощание:

   До свиданья, дети!

   - Спасибо, за урок!












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: