Тема недели: «Береги свою планету»

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с ребенком, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

 

Загадки:

Ни начала, ни конца,

ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

что она огромный шар. (Земля)

 

Круглая, как мяч,
Твердая, да не сталь.
Темная, но не грязь,
Крутится, да не детская юла.
Так кто же такая она?

Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает.
(Спутник, Земля)

 

Нет планеты краше и милей,
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки, горы и бескрайние поля,
На планете, что зовем…

Огненный шар вокруг нее ходит,
Теплого взгляда с нее не сводит.
(Солнце и Земля)

Кто четыре раза в год
переодевается?..
(Земля)

Прочитайте и выучите с ребёнком по выбору стихи:

***

Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников - злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохи дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки!

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

(Б.Заходер)

***

…… Есть одна планета-сад,
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой  похожей, нету!

(Яков Аким)

 

Пословицы и поговорки:

Землю солнце красит, человека труд.

Как небо и земля.

Добра мать до своих детей, а земля — до всех людей.

Даст небо дождь, а земля — рожь.

Растение — земли украшение.

Рыбам вода, птицам воздух, а человеку — вся земля.

Без воды — земля пустырь.

Упражнение «Чего много?»

(образование родительного падежа множественного числа).

На земле много (чего?) - полей.

(рек,  озер,  народа,  морей,  городов,  сел,  дорог, гор,  равнин,  поселков,  деревень, лугов, заводов, зверей,  птиц).

Упражнение: " Какая?  Какие?"

Земля (какая?) - большая, необъятная, красивая,....

Люди (какие?) - гостеприимные, трудолюбивые, весёлые, дружные, смелые, отважные, бесстрашные….

Цветы (какие?) – красивые, цветущие, яркие….

Животные (какие?) – дикие, быстрые, домашние, ласковые…..

Птицы (какие?) – маленькие, быстрые, перелётные……

Рыбы (какие?) – речные, морские, хищные……..

 

Упражнение "Кто, где живёт?"

В лесу живут: лисы, волки, олени…..

В пустыне живут: змеи, пауки….

В воде живут: щуки, акулы, дельфины….

Под землёй живут: кроты, черви, мыши…..

 























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: