Образец перевода баллов в оценки

Специфика применения и использования критериальных шкал и дескрипторов, рубрикаторов на уроках истории.

Градация критериев – это описание различных уровней достижения ожидаемого результата.

Дескрипторы - уровни достижения того или иного критерия, которое последовательно показывает все шаги учащегося по достижению наилучшего результата, каждый уровень оценивается определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию; Дескрипторы служат для ученика своеобразной инструкцией, по которой можно уверенно продвигаться к цели.

Критерий А – знание и понимание

Критерий В – умение

Критерий С – применение знаний при решении проблемных вопросов и ситуаций Критерий Д – творческое применение знаний с сопутствующими креативными умениями и владением ИКТ

Критерий Е – исследование и владение информационно- коммуникативными технологиями при обработке информации, статистических данных

Дескрипторы

Критерий А – знание и понимание 1) знаю роль органической химии 2) знаю химическое строение органического вещества данного класса 3) знаю определение гомологов, гомологического ряда 4) знаю определение изомерии, изомера 5) знаю виды изомерии 6) знаю основные положения теории строения органических веществ А.М.Бутлерова и ее значение 7) знаю понятие о гибридизации и ее видах 8) знаю понятие о σ- и π-связях, способах их образования 9) знаю об одинарных, двойных и тройных связях между атомами углерода, механизме их образования 10) знаю типы углеродных цепей

 

Дескрипторы Критерий В – умение 1) умею писать структурные формулы веществ данного класса 2) умею писать структурные формулы изомеров веществ данного класса 3) умею давать названия изомеров веществ данного класса 4) умею определять тип гибридизации атомов углерода веществ данного класса 5) умею пользоваться химической терминологией и символикой 6) умею называть вещества данного класса по «тривиальной» и международной номенклатурам органических веществ

 

Дескрипторы Критерий С – применение знаний при решении проблем с сопутствующими коммуникативными умениями и владением ИКТ 1) могу самостоятельно найти нужную химическую информацию в тексте 2) могу самостоятельно найти химическую информацию в Интернете 3) могу передать информацию в виде устного ответа на вопросы 4) могу передать информацию в виде устного реферата, доклада с использованием наглядности (презентация, таблица, схема, модель) 5) могу передать информацию в виде письменного ответа на вопросы 6) могу работать в группе

 

Дескрипторы Критерий Д – творческое применение знаний с сопутствующими коммуникативными умениями и владением ИКТ 1) могу самостоятельно составлять цепочку химических превращений 2) могу самостоятельно составить тестовые задания по данной теме 3) могу самостоятельно проводить химический эксперимент по доказательству предложенных веществ 4) могу составить план-конспект или постер по данной теме 5) могу прогнозировать свойства химических веществ на основе знания об их составе и строении 6) могу предполагать строение веществ на основе их свойств

 

Критерий А

 

- Понимать основное содержание текста.

- Знать особенности и закономерности, происходящие в каждой оболочке: атмосфере, гидросфере, литосфере и биосфере.

- Уметь показывать на картах материки, части света, острова, океаны, их составные части.

- Знать особенности природы каждого материка, океана.

- По картам и таблицам описывать рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны, население каждого материка.

- Обсуждать влияние природных явлений на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

 

 

Критерий Уровень достижений Дескрипторы

A

(max 6)

6 Ученик выполнил 91% - 100% заданий, продемонстрировал великолепное знание и понимание темы, терминов.
5 Ученик выполнил 71 - 90% заданий, продемонстрировал хорошее знание и понимание темы, терминов, связно излагает информацию.
4 Ученик выполнил 51% - 70% заданий, продемонстрировал удовлетворительное знание и понимание темы, терминов, объяснения логичны, но недостаточно полны.
3 Ученик выполнил 21% - 50% заданий, продемонстрировал ограниченное знание темы и терминов, объяснения неполны.
1-2 Ученик выполнил 10% - 20% заданий, имеет элементарные представления по теме, не понимает значение терминов.
0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выше.

 

 Критерий В

 

- Уметь передавать полученную информацию логично, последовательно, осмысленно.

- Уметь правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

- Объяснять взаимосвязи между природными компонентами, используя карты, учебники и дополнительную информацию.

- Определять проблемы, стоящие в отдельных регионах Земли, предложить пути решения данных проблем.

-

Критерий Уровень достижений Дескрипторы

B

(max 6)

6 Ученик выполнил 91 % - 100%заданий, умеет передавать полученную информацию логично, последовательно, доказательно.
5 Ученик выполнил 71 – 90 % заданий, возможны незначительные неточности, сделаны корректные выводы.
4 Ученик выполнил только 51% - 70%заданий, допущены одна-две незначительные ошибки логического или фактического характера, сделаны выводы.
3 Ученик выполнил 21% - 50%заданий, допущены ошибки логического или фактического характера, предпринята попытка сформулировать выводы.
1-2 Ученик выполнил 10% - 20%заданий, допущены серьезные ошибки логического и фактического характера, выводы отсутствуют.
0 Учащийся не достиг ни одного из критериев, перечисленных выше.

 

Критерий С.

- Находить нужную информацию в учебнике и других источниках знаний.

- Уметь выделять главное, записывать в виде логических схем, таблиц, планов, конспектов.

- Объяснять все процессы и явления, происходящие в природе, с научной точки зрения. Применять научную информацию для решения экологических проблем, решения нестандартных ситуаций, происходящих во взаимоотношениях человека с природой.

- Анализировать происходящее, предлагать альтернативу решения проблем.

Баллов.

Тема раскрыта соответствующим образом, за исключением одного или двух незначительных упущений.

 Учащийся продемонстрировал хорошие способности в применении навыков работы с картами атласа.

При выполнении задания используется хорошая логическая и фактическая структура в рамках задания.

В целом может собирать информацию с подробными деталями и делать выводы.

 

Балла

Тема раскрыта недостаточно; учащийся показал удовлетворительные способности в применении умений и навыков.

Умеет работать по карте, собирать информацию.

Незначительная ошибка логического и фактического материала.

 В работе присутствуют выводы.

 

Балла

Тема не раскрыта либо не соответствует материалу.

Учащийся показал незначительные способности в применении навыков работы по карте.

При выполнении задания нарушена логическая последовательность.   

Предпринята попытка сделать выводы.

  1-2 балла

Тема не раскрыта, имеются значительные упущения в содержании и существенное несоответствие.

При выполнении задания допущены серьезные ошибки; учащийся показал ограниченные способности в применении необходимых умений и навыков.

Выводы отсутствуют.

0 работа не выполнена

 

Критерий Д 7 баллов

- Определять проблему поиска по теме.

- Ставить цель исследования, составлять план поиска, оформлять в виде презентации, схем, таблиц.

- Выдвигать гипотезу, делать правильные научные выводы.

- Уметь прогнозировать, возможна ли та или иная деятельность человека в зависимости от особенностей климата и природы определенной территории.

Баллов

Учащийся создал хорошо структурированную и логически согласованную работу, включающую введение, основную часть и заключение. Отобранные материалы всегда соответствуют теме исследования, работа чётко выражена и хорошо представлена. Везде где необходимо великолепно используются карты, диаграммы и схемы.

- Составляет презентацию по теме с использованием занимательного и дополнительного материала. Делает правильные научные выводы.

- Доходчиво объясняет одноклассникам, прогнозирует результат.

Баллов

 

В работе учащегося присутствует структура, включены введение, основная часть и заключение. Отобранные материалы в основном относятся к теме исследования и, в общем, неплохо представлены. Если карты, диаграммы и схемы включены, то они используются эффективно и целесообразно.

Составляет презентацию по теме с использованием занимательного и дополнительного материала.

Делает в целом правильные выводы.

 

Балла

В работе учащегося нарушена структура, включены введение и основная часть. Отобранные материалы в основном относятся к теме исследования и, в общем, но слабо представлены. Если карты, диаграммы и схемы включены, то они слабо используются.

Учащийся с трудом определяет цель и причину данной проблемы, затрудняется предложить пути решения.

Составляет презентацию по теме с использованием занимательного и дополнительного материала.

Предпринята попытка сформулировать вывод.

Балла

В работе учащегося отсутствует чёткая структура и организация, некоторые материалы к теме неправильно отобраны. Презентация плохая. Если карты, диаграммы и схемы используются, то они плохо представлены.

Сделана попытка определения цели исследования и план своей деятельности.

С трудом составляет презентацию по теме.

 Вывод отсутствует

Баллов

Работа не выполнена

Образец перевода баллов в оценки

20-25 баллов-5 18-21 - 4 14-17-3 0-13 балла-2

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: