Сценарий выпускного праздника в детском саду со стихами
Сценарий выпускного праздника.
Цель:
• Доставить детям и их родителям эмоциональную радость;
• Создать атмосферу праздника, радостного настроения;
• Воспитывать чувство любви и уважения к близким людям, умение жить в коллективе.
Задачи:
Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада;
Формирование у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.
Совершенствование музыкальных, вокальных, хореографических, исполнительских и поэтических способностей детей.
Воспитывать желание хорошо учится в школе.
Ведущая: Не в заморском царстве, не в дальнем государстве,
не за высокими горами….А среди обычных людей жили-были садовницы, и был у них сад. Это был необычный сад.
(Дети сидят в центре зала, головы опущены, ведущая с лейкой в руках, обходит сидящих детей, делая вид, что поливает их и говорит) –
Ведущая: Как в нашем садочке не растут цветочки, ягодки –грибочки.
|
|
Зреют там мальчишки в курточках, штанишках.
И цветут девчонки в платьицах, юбчонках.
И следим за грядкой, где растут ребятки,
Распускайтесь детки, как цветки на ветках.
ТАНЕЦ ЦВЕТОВ.
Ведущая: Дни и месяцы идут, детки все растут, растут…Выросли большими – вот такими.
(дети встают, подняв руки вверх)
Ведущая: И сказали…
Ребенок: Нам на грядке тесно, слишком мало места.
Ведущая: И с садовой грядки спрыгнули ребятки. Были, как цветочки, ягодки, грибочки.
А сейчас на празднике будущие первоклассники! Встречайте…
(Воспитатель представляет детей, они выходят парами, встают полукругом).
Ведущая: Сегодня день прощальный с вами, какие добрые слова сказать?
Пять лет вы в детский сад шагали, и вот настал прощальный час.
Дети читают стихи:
1. Ну, вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.
2. Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день.
3. Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
4. Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки.
Воспитатели и няня,
И мои друзья – подружки.
5. Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок,
И веселой звонкой песней
Позовет нас на урок.
6. Ну, вот и все! Пришла пора проститься,
И школа ждет вчерашних дошколят.
Все впереди у нас, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться.
ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ ДЕТСКИЙ САД».
(Дети садятся на стульчики.)
В зал на метле влетает Баба Яга в белом фартуке, банты, в руках букварь.
Баба Яга: Ой, торопилась! Чуть транспорт не сломала. Вы что здесь в школу собираетесь? (бегает по залу, зовет) Кузя, Кузенька, яхонтовый мой, где ты?
|
|
Ведущая: Здравствуйте, Бабушка Яга. Кого вы тут ищите?
Б. Я.: Внучка своего, Кузеньку. Вы его не видели? (нет). В школу собрался сорванец.
Ведущая: Так это же хорошо!.
Б. Я.: Да чего ж хорошего –то? Как он там без меня будет? Лучше я пойду в первый класс. А потом и его всему научу. (рассматривает детей). Так, значит, деточки выросли уже, стали умненькими, аппетитненькими. Ой, да о чем это я? Я тоже вспоминаю те счастливые годы, когда я сама летала в наш лесной детский сад.
Ведущая: Как это летала?
Б. Я: Как, как. На метле.
Ведущая: На метле и в детский сад. Как это?
Б. Я: А вот так! Эх молодо – зелено! Ну ничегошеньки не знают! Учить вас надо!
(Игра «На ступе». Эстафета 2 команд. Нужно надеть ранец, взять метлу и бежать, эстафету (метлу и ранец) передать другому)
Б. Я: Ай, молодцы! Ну, и удальцы» А что еще делать умеете?
Ведущая: Да много чего. Например, танцуют наши ребята, ну просто залюбуешься.
ТАНЕЦ «ПОЛЬКА».
Б. Я: Ох, плясать вы мастера! Это вы на каждом празднике пляшите, наловчились уже, а что вы в школе делать будете? Там ведь не только плясать надо уметь. Чему вас еще в детском саду научили?
Дети читают стихи:
1. Из года в год пять лет подряд
Мы приходили в детский сад,
Веселые, довольные,
Но миновали те деньки,
Сегодня мы выпускники,
А завтра – будем школьники.
2. В саду учились мы считать,
И рисовать, и танцевать,
Разучивали роли.
Доска и мел, и карандаш,
И акварели, и гуашь –
У нас совсем, как в школе.
3. Трудна учеба, но зато
Не только Агнию Барто,
Мы знаем Маяковского.
И даже можем научить,
От Баха Глинку отличить,
А Глинку – от Чайковского.
4. Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто,
Книжки по слогам читать,
Все, что видим сосчитать!
Аккуратно, быстро есть –
Даже все не перечесть!.
Б. Я: Ну, что ж, я тоже пойду с вами в школу, тоже подучусь немножко. А Кузеньке дома со мной будет лучше.
Ведущая: Погоди, бабушка, а сколько тебе лет?
Б. Я.: 100.
Ведущая: Сколько?
Б. Я: Ну, 200, ну и что?
Ведущая: Многовато.
Б. Я: А учиться, между прочим, никогда не поздно!
Ведущая: Ну, хорошо, а что ты умеешь делать? Читать, писать умеешь?
Б. Я: Нет, конечно! Зато я умею стрелять по воробьям вот из этой рогатки (достает и показывает). Еще кнопки на стул подкладывать, девчонок за косы дергать, щипать, кричать, свистеть (пытается свистеть, но ничего не получается). Тьфу, свисток сломался! О, еще на метле ездить: дрын –дрын –дрын! Вот я умею сколько всего! Разве этого мало?
Ведущая: Даже много, но это тебе в школе не пригодится! А вот задачи умеешь решать?
Б. Я: Запросто!
Ведущая: А сейчас проверим. У вас, бабушка, в кармане 2 яблока.
Баба Яга (шарит по карманам): Ты че врешь. Нет у меня никаких яблок. А еще взрослая.
Ведущая: Да, это так в задачке сказано, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко, сколько осталось?
Б. Я: Два.
Ведущая: Почему.
Б. Я: А я никому яблоки не отдам. Хоть он дерись и кричи.
Ведущая: Подумайте, бабушка, а если некто у вас взял 1 яблоко? Сколько осталось?
Б. Я: Ни одного.
Ведущая: Почему?
Б. Я: А я успела их скушать.
Ведущая: Нет, бабушка, задачи ты решать не умеешь!
Б. Я: Подумаешь, а какая от них польза, сами –то вы, умненькие, умеете считать?
ЗАДАЧИ:
1. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели и по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (четыре)
2. Вяжет бабушка – лисица трем внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро, внуки, рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте!» (шесть).
3. К серой цапле на урок прилетели семь сорок.
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей –сорок прилетело на урок? (четыре).
|
|
Ведущая: Вот так, бабушка Яга, не так –то просто сейчас стало в школу поступать. Это в твоем детстве первоклассники приходили в школу, не умея ни читать, ни писать, ни считать, а сейчас совсем другое время. …
ПЕСНЯ ПРО ШКОЛУ.
Б. Я: Ой –ой-ой, как же мне горемычной в школу –то попасть. Писать не умею, читать не умею, считать тоже. Зато я петь умею – заслушаетесь!
ЧАСТУШКИ БАБЫ ЯГИ
Я – бабулька не простая, я – яга.
У старушки костяная есть нога.
Кто в лесу меня встречает – сразу в дрожь!
Костылем накостыляю кому хошь!
С давних пор мы с Лешим дружим, старичком у меня 4 зуба нос крючком.
Я диету соблюдаю много лет, мухоморами питаюсь на обед.
Могу кошкой, могу мышкой, могу голубем лететь.
Могу девицей – красавицей в хороводе песни петь!.
Ведущая: Да наши ребятки поют не хуже, вот послушай.
ЧАСТУШКИ.
1. Говорят, что без частушек нет и жизни никакой.
Мы частушки – хохотушки пропоем со всей душой.
2. Ой, ребята дорогие, что нам делать, как нам быть,
Нынче в школу мы уходим, посоветуйте как быть.
3. В школу я иду с цветами, маму за руку держу,
Из –за пышного букета я дверей не нахожу.
4. У меня теперь забота и не знаю как мне быть
Мама с папой на работе, а кому портфель носить.
5. Очень трудные задачи в школе задают сейчас
И со мною вместе мама записалась в первый класс.
6. Папа изобрел будильник, чтоб я не проспал урок
На звонок приделал прочно здоровенный молоток.
7. Начался учебный год, часики затикали.
Меня мучает вопрос: скоро ли каникулы?
8. Мы частушки вам пропели, вы скажите от души
Хороши наши частушки и мы тоже хороши.
Б. Я: Молодцы, вот здорово! (За спиной Яги крадется с портфелем домовенок Кузя, Яга его замечает) Кузьма, стоять! Ты куда, яхонтовый мой?
Кузя: Куда-куда, на Кудыкину гору!
Б. Я: А портфель тебе зачем, ты тоже в школу собрался? А как же я?
Кузя: Не буду больше в твой избушке жить! Хоть бы ты ей курьи ножки маслом смазала что ли? Скрепят, вздыхают с утра до ночи, спать не дают.
Б. Я.: (Достает из кармана платок, делает вид, что плачет) Я ли тебя не любила? Я ли тебя не кормила? Сказки вечерами не рассказывала? А как ты отблагодарил меня?
|
|
Кузя: Ой, ребята, возьмите меня в школу. (Яга хватает Кузю и старается вытащить из зала) Да, постой ты, я же с ребятами еще не поздоровался!.
Б. Я: Кузь, а Кузь! А хочешь, я блинчиков сегодня напеку? С вишневым вареньем, а можно и с твоим любимым малиновым. а?
Кузя: Нет…А сказку расскажешь? Про Кощея?
Б. Я: Расскажу, родненький, расскажу.
Кузя: Нет, не пойду.
Б. Я: (пригорюнилась): В школу внук пойдет, пора! Вот и думаю с утра:
Хватит ли мальчонке сил? Хоть поесть бы не забыл?
Не поранил ручку, ножку, не простыл бы окошка!
Ведущая: А теперь спрошу у вас, как нам Ягу успокоить сейчас?
Ребенок: Чтоб силу духа не терять здоровье надо укреплять:
Не лениться, закаляться и зарядкой заниматься.
ГИМНАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД.
Б. Я: Спасибо, милые друзья, вы успокоили меня! Теперь я точно поняла, Кузе учиться настала пора. Пусть мой Кузенька тоже в школу идет, глядишь и ученым станет. Ну иди, бриллиантовый мой, форму готовь. (Кузя уходит) Да мне пора, надо внучка к школе готовить. Вы мне только скажите, а что для школы нужно? (Портфель).
Ведущая: А знаешь, Баба Яга, что в портфеле у первоклассника должно быть?
Б. Я: Ой, конечно знаю.
Ведущая: А это мы сейчас проверим.