Литературная викторина

Из какого произведения эти строки:

«…море пламенем горит.

Выбежал из моря кит

Эй, пожарные, бегите

Помогите, помогите…» (К.И.Чуковский «Путаница»)

 

«… что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда

 От огня спасает дом»          (С. Михалков «Дядя Степа»)

 

«…только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверку лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам.»      (С.Я. Маршак «Пожар»)

 

4. С треском, щелканьем и громом

 Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!»»  (С.Я. Маршак «Кошкин дом»)

Карточка № 6.1.67.

Литературная викторина

«Третий этаж, и четвертый, и пятый,

Вот и последний, пожаром объятый,

Черного дыма висит пелена,

Рвется наружу огонь из окна

Встал, задыхаясь в дыму, на карниз

Девочку взял и спускается вниз…»        

(С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

 

«Когда все ушли Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошел на кухню. Наложил в плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажег. Огонь разгорелся, загудел в плите – и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал еще подальше. Он подумал, что, может быть, все само потухнет. А ничего не потухло. И еще больше разгорелось…»         

 (Б. Житков «Пожар»)

 

«один пароход шел в море с грузом угля. Еще дня три надо было пароходу идти до места.

Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:

– нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме.

– так заливайте его водой! – сказал капитан.

– поздно! – ответил помощник капитана. – очень разгорелось. Это все равно что лить воду на горячую плиту. Будет столько пару, как в паровом котле…»   (Б. Житков «Пожар море»)

                                   

                                      Физкультурная минутка:

                      С треском, щелканьем и громом

                     Встал огонь над новым домом,

                     Озирается кругом,

                     Машет красным рукавом.

                     (Покажите, как сильно разбушевался огонь!)

                         

                     Как увидели грачи (Машем «крыльями»)

                        Это пламя с каланчи,

                     Затрубили,

                     Зазвонили:

                     Тили-тили, тили-бом!

                     (Руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево)

                     

                    Загорелся кошкин дом!

                     Бежит курица с ведром, (бег на месте)

                    

                     А за нею во весь дух

                     С помелом бежит петух (приседания с махами руками)

                     Поросенок - с решетом

                     И козел - с фонарем.

"Храбрые пожарные"

Дети сидят на скамейках.— дежурят в помещении пожарной охраны.

По сигналу "Тревога" — быстро встают, строятся четвёрками (двое впереди, двое сзади), берутся за руки, изображая машины, и бегут- (едут на пожар).

По сигналу "Приехали" — дети останавливаются и перестраиваются полукругом, а по сигналу

"Работу начинай" — как бы качают насосом воду.

"Топорами балки рушим" — воспитатель, произнося эти слова, показывает, какие движения руками нужно делать. Дети повторяют эти упражнения несколько раз.

"Из брандспойтов пламя тушим!" — все делают повороты вправо и влево, направляя руки в ту же сторону.

"Тёмным облаком густым, вслед за нами вьётся дым", — говорит воспитатель, все, подражая его движениям, поднимают руки вверх и разводят их в стороны, как бы отгоняя дым.

Воспитатель продолжает:

"А огонь всё выше, выше, полезай скорей на крышу!" — все влезают на гимнастическую стенку, переходят от одного звена к другому или перелезают с одной стороны на другую, затем спускаются вниз.

"Псе пожарные, назад!" — говорит Воспитатель. Дети снова становятся четвёрками и бегут. "Едут тише, не спешат!" — дети, замедляя бег, затем идут шагом и останавливаются.

Воспитатель заканчивает:

"Поработали недаром, славно справились..."

Дети произносят хором:

"... с пожаром!".

                   Игра-эстафета "Пожарные"

Разделить детей на две команды.

1. Каждый ребёнок из каждой команды бежит до гимнастической лестницы и залезает на неё, после этого возвращается к своей команде и передаёт эстафету другому и так повторяется, пока вся команда не выполнит это задание.

2. Эстафета с вёдрами. Каждый ребёнок из каждой команды должен с двумя вёдрами добежать до домика, обежать его, при этом говорить: "Водолей, водолей, вылей воду из ушей", а йотом возвращается к своей команде и передаёт вёдра следующему игроку и так далее.

3. Эстафета с песком. Играющим предлагается перекидать песок с помощью лопаты из песочницы в специальные корзины, а потом засыпать костёр.

В конце игры объявляем победителей и говорим, что все дети хорошо справились с поставленной задачей. И что они теперь могут быть настоящими помощниками пожарных.

А теперь, в заключение нашей эстафеты, мы с вами закрепим

 

''Спички в коробке"

Цель:

Развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.

Ход игры.

Дети, стоя кучкой, говорят:

Мы - сестрички,

Мы все-спички.

Разбегайтесь кто куда,

А не то вас ждет беда!

Двое водящих, взявшись за руки, предупреждают:

Ну-ка, спички, берегитесь,

В коробок не попадитесь!

Все разбегаются по площадке.

Водящие ловят «спички», заключив их в замкнутый круг, сцепив руки. Когда большинство игроков пойманы, игра повторяется с новыми водящими.

Другой вариант - водящим может быть один из игроков, в руках которого обруч. Обручем он ловит «спички», набрасывая его на них сверху.

"Птенчики в беде"

Цель:

Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказать помощь ближнему; формировать ценностные эмоции.

Ход игры.

Нa площадке чертится несколько кругов, в них - гнезда с «птенчиками» (детьми). Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, болотам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и делает пожар. Задача остальных играющих (юных защитников леса) - поймать на лету ленточки-«искорки», чтобы они не попали в гнездо, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все «искорки» потушены.

 

 

"Медведь и пчёлы"

Дети распределяются на две неравные подгруппы. Одна (около трети детей) — медведи, другая — пчёлы. На расстоянии 3-5 метров от гимнастической стенки очерчивают лес, в 8-10 метрах — луг. Пчёлы помещаются на гимнастической стенке (в улье). По сигналу воспитателя пчёлы летят на луг за мёдом и жужжат. Как только все пчёлы улетят, медведи влезают на стенку — в улей — и лакомятся мёдом. По сигналу воспитателя пчёлы летят и жалят медведей, дотрагиваясь до них рукой, не успевших убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей, и игра продолжается. Ужаленный медведь 1 раз не выходит за мёдом. После 2-3 повторений игры дети меняются ролями.

"Огонь и вода"

Цель: Сформировать у детей понятие о том, что огонь нужно быстро тушить водой. Развивать ловкость, смелость, быстроту реакции, умение бегать, увертываясь от ловящего. Воспитывать уважение, интерес к труду пожарных. Учить выполнять правила игры.

Материал:

Красные ленточки на группу детей, несколько голубых повязок.

Ход игры.

Одному-двум детям на руку повязываются голубые повязки, и они становятся «водой». Остальным детям дают красные ленточки («огонь»), которые прикрепляются к одежде сзади. По сигналу ведущего (судьи) дети с голубыми повязками должны собрать все красные ленты с убегающих детей, т.е. «потушить огонь».

"Огненный дракон "

Цель:

Совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползать. Развивать быстроту реакции, точность, ловкость, смелость.

Ход игры.

Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый круг говорят:

Огненный дракон, уходи вон!

«Спящий дракон» лежит в центре круга. Когда он встает, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются.

Дракон произносит:

Языки огня всё ближе, ближе.

Нагибайтесь ниже, ниже.

Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, ползти, чтоб водящий не задел их.

Те, кого дракон не задел, возвращаются в круг.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: