Вставь пропущенную букву

Записать словосочетания, используя, где это необходимо, подходящие по смыслу предлоги.

а) зайти (библиотека) ___________________________________________________

б) выглянул (дом) ______________________________________________________

в) посмотреть (каталог) _________________________________________________

Записать словосочетание, согласовав главное и зависимое слово в роде, числе и падеже.

а) найти (любимый) фотографию  

 

б) запустить (бумажный) змея

 

в) распахнуть (широкий) окно      

К названию одного предмета дописать названия двух и семи предметов.

 а) одна удача,         2 ____________________, 7 _____________________  

б) одно совпадение, 2 ____________________, 7 _____________________

в) один мелок,         2 _____________________, 7 ____________________

 

Согласуй числительные с существительными в падеже. Запиши.

а) у двадцати трех (футболист) ___________________________________________

б) перед четвертым (абзац) ______________________________________________

в) к тринадцати (пешеход) _______________________________________________

Соотнести глагольные окончания с родом существительных. Записать предложения.

 

Сияло

Сияла вывеска, закат, солнце, лицо, шкаф, палуба, окно, улыбка, паркет

Сиял

 

Заменить словосочетания по образцу. Записать.

Костяная ручка – ручка из кости

Глиняный кувшин - ___________________________________________________

Клюквенное варенье - __________________________________________________

Стальное перо - ________________________________________________________

 

Закончить предложение, поставив существительные в нужном падеже множественного числа. Записать предложения.

 

а) На вокзале мы встречали (сестра, бабушка, отец, брат).

б) Вкусное варенье получается из (груша, яблоко, вишня, слива).

в) В реке мы поймали (окунь, щука, ёрш, карась)

На месте пропусков записать правильную форму местоимения.

 

а) После тренировки мы подошли к ________________________ (он).

б) Я увидел по телевизору _________________________(она).

в) Когда мы гуляли в парке, то встретили _________________ (они).

 

Составить из данных слов предложения. Записать их на отдельной строке.

 

а) я, письмо, старый, получить, в, от, город, друг, жить, который.

б) остановиться, отдыхать, поляна, путники, на, берёза, под.

в) преступник, лежать, связанный, толстая, на, верёвка, солома.

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

  1. Составить из данных букв слова и записать их.

 

а) р а к м а ___________________________

б) е т м н р о ___________________________

в) б р о б ь а ____________________________

 

  1. Составить из данных слогов слова и записать их.

 

а) ман ро тик ____________________________________

б) пад то лис _____________________________________

в) хот кро ный ___________________________________

г) ло пед ве си ___________________________________

д) ре ный ход пе ________________________________

 

Прочитай слова, запиши их, деля на слоги, в скобках укажи количество слогов.

а) колокол   __________________________________________ ()

б) преграда __________________________________________ ()

в) распахнуть __________________________________________ ()

г) пластинка   __________________________________________ ()

д) октябрь __________________________________________ ()

     

Раздели слова чертой (/), посчитай и в скобках укажи их количество, запиши слова на отдельной строке через запятую.

огородписьмоплетеньквадратшкольниксоловейзарослижительсвиданиемороз()

Исправить ошибки в выделенных словах, подобрать подходящие по значению приставки.

 

а) Собака завела (_____________________) мальчика из леса.

б) Надо расписаться (_____________________________) под заявлением.

в) Наш дом выделяется (_____________________________) от соседних небольшим ручьём.

Раскрыть скобки, выделить приставки и подчеркнуть предлоги.

 

а) Сугробы снега вьюги (на)мели (_____________________), и грузовик, как баржа (на)мели (_____________________).

б) Зависело б (от)мыла (__________________) – веснушки я б (от)мыла

(________________).

в) Я влез однажды на (под)воду (__________________), и с неё нырнул (под)воду (__________________).

Составить из данных слов предложения.

 

а) Мышка, по, снег, шустрый, бежать, чистый.______________________________

______________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________

б) В, отдыхать, море, мы, год, Чёрный, прошлый, на. ________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

в) Мама, в, сынишка, зоомагазин, купить, волнистый, попугай. ________________

______________________________________________________________________

Разделить текст на предложения чертой (/), запиши его, расставив знаки препинания.

Грибы

Грибысоставляютсамуюпитательнуюивкуснуюпищуониразделяютсянаупотребляемыеинеупотребляемыевпищуугрибовестьлюбимыеместатамониродятсякаждыйгододнигрибыпоявляютсяраннейвеснойадругиетолькопозднейосенью

______________________________________________________________________________________________

1. Закончи предложение, вписав подходящее слово:

а) На домах развевались       ___________________.

На полях достаточно ___________________.         (влаги, флаги)

б) В синем небе звезды ________________________.

В синем море волны ___________________________.      (плещут, блещут)

в) Во дворе _________________________ петух.

Надо устранить ___________________ в знаниях. (пробел, пропел)

г) Ветер ___________________ последние листья.

Придвинь гостю _______________________.                      (стул,сдул)

д) Филин в темноте _________________________.

С берёзы жёлтый лист _____________________.   (следит, слетит)

е) К лодке привязано было ___________________. 

Брату всегда во всём _____________________.                  (везло, весло)

ж) Весь чердак уже в _____________________.

Бьются голуби в _____________________.           (огне, окне)

з) Ветер в поле снежинки ____________________.

Ураган всё вокруг ______________________.         (крушил, кружил)

и) За окном листва ______________________.

Решить задачу Маша не _______________________. (сумела, шумела)

 

к) В саду дорожку __________________________.

На полках книги _________________________.     (размещаю,размечаю)

л) Ночью сон приснился ____________________.

Очень теплый тулуп _____________________.     (овечий, вещий)

 

Вставь пропущенную букву.

к – г – х а) _ орзин _ а _ рибов; _ ром _ ий _ рап; со _ реться у _ остра. б) Стручо_ с _ рустом от _ рылся, и _ орошины посыпались на ладонь. ч - ц а) _ истое полотен _ е; молод _ еватый _ ыган;_ астые встре _и. б) Пти _ ы хлопо _ ут _елый день. в) Вол _ и _ а по _ уяла запах _ еловека.  
з – ж а) вя _ аный _ акет; _ еле _ ный _ амок; _ имняя сту _ а. б) С приходом весны _ а _ урчали ручейки, о _ ила трава,   _ а _ еленели листья. ч – т, а) опла _ ить _ ек; _ е _ ение ре _ ки; _ ер _ ить _ ер _ еж. б) Хрус _ ели под ногами су _ ья.  в) На _ ердаке было _ емно.
р -л, р, , а) п _ аменный п _ ивет; п _ ош _ ые обиды; п _ етёная ко _ зина. б) В саду зацвели г _ уши, яб _ они, с _ ивы, аб _ икосы и пе _ сики.   с , а) бле _тя _ая те _ьма; по _еять _авель; про _ить про _ение. б) _егодня запре _ено по _е _ение больных.
с – ш - с , а) _ ур_ ать ли_ тьями; _ тра_ ное изве_ тие;  интере_ ное путе_ е_ твие. б) _ а_ а _ обирал _ и_ ки под _ о_ ной. в) Ве _ ёлая _ тару_ ка весь день _ егодня _ ьёт. с – ц а) _енить _вободу; _и _терна с бензином;поло _атая гусени _а. б) На _ухой _кале за _вел _веток. в) Ов _ а от _ тала от _воего _тада.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: