МКОУ «Романовская ОШ»
ТЕСТЫ
ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА
ИНФОРМАТИКИ
Кускова Ирина Валентиновна
учитель информатики
Г
Пояснительная записка
Методы обучения подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля.
Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др.
Применение тестовой формы проверки знаний находит все более широкое применение из-за своих неоспоримых преимуществ. Такая форма опроса не требует усилий со стороны тестируемого для оформления ответа, экономя, таким образом, его время и сосредотачивая внимание непосредственно на решениях; проверяющий же при этом получает возможность расширить объем работы, охватить опросом большее количество тем. Далеко не последним преимуществом тестовой формы опроса является легкость проверки работ.
Представленные тестовые задания сгруппированы в разделы, которые изучаются в базовом курсе информатики.
Специфика составленных тестов заключается в тематическом структурировании заданий в соответствии разделам УМК Макаровой Н.В., позволяющем использовать их при текущей тематической проверке знаний по мере изучения отдельных тем содержания курса информатики.
Собранный материал окажет помощь учителям информатики в проведении проверочных работ по основным разделам школьного курса информатики базового уровня.
Представленные варианты тестов содержат разное количество вопросов – от 10 до 20. При оценивании выполненного теста руководствуюсь следующими критериями:
· от 45% до 60% - отметка «3»
· от 60% до 90% - отметка «4»
· от 90% до 100% - отметка «5»
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Информационная картина мира | 4 | |
Информация. Свойства информации | 4 | ||
Виды информации | 5 | ||
Представление информации. Измерение информации | 7 | ||
Информационная деятельность человека | 9 | ||
Информационная картина мира | 11 | ||
Модели. Моделирование | 15 | ||
Моделирование и формализация | 16 | ||
Моделирование. Виды моделей | 19 | ||
2 | Техническое обеспечение информационных технологий | 23 | |
Учимся работать на компьютере | 23 | ||
Устройство и принципы работы компьютера | 23 | ||
Архитектура компьютера | 25 | ||
Архитектура и программное обеспечение компьютера | 26 | ||
История развития вычислительной техники Варианты 1-2 | 28 | ||
Компьютерные коммуникации | 32 | ||
Компьютерные сети. Интернет | 34 | ||
Программное обеспечение | 37 | ||
Файлы. Архивация файлов | 38 | ||
Компьютерные вирусы | 41 | ||
3 | Основы алгоритмизации | 42 | |
Алгоритм. Виды и свойства алгоритмов Варианты 1-3 | 42 | ||
4 | Программное обеспечение информационных технологий | 48 | |
4.1 | Освоение среды графического редактора Варианты 1-3 | 48 | |
4.2 | Текстовый процессор Microsoft Word | 53 | |
Освоение среды текстового процессора Microsoft Word Варианты 1-2 | 53 | ||
Редактирование текстового документа | 58 | ||
Форматирование и редактирование текстового документа Варианты 1-2 | 60 | ||
Издательское дело в среде текстового процессора Microsoft Word | 62 | ||
4.3 | Освоение среды табличного процессора Microsoft Excel | 65 | |
Варианты 1-3 | 65 | ||
Графики и диаграммы в среде табличного процессора | 72 | ||
4.4 | Освоение системы управления базами данных Access | 73 | |
Базы данных | 73 | ||
Системы управления базами данных | 76 | ||
Базы данных. СУБД | 78 | ||
Базы данных. Основные функции | 82 | ||
Создание табличной БД. Сортировка и отбор | 84 | ||
Список использованной литературы | 91 |
Часть I. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТИНА МИРА
Тест по теме «Информация. Свойства информации»
1. Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении»:
а) последовательность знаков некоторого алфавита;
б) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
в) сообщение, уменьшающее неопределенность;
г) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.);
д) сведения, содержащиеся в научных теориях.
2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:
а) достоверной;
б) актуальной;
в) объективной;
г) полезной;
д) понятной.
3. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
а) понятной;
б) достоверной;
в) объективной;
г) полной;
д) полезной.
4. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной;
б) актуальной;
в) достоверной;
г) объективной;
д) полной.
5. Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:
а) понятной;
б) актуальной;
в) достоверной;
г) полезной;
д) полной.
6. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
а) полезной;
б) актуальной;
в) полной;
г) достоверной;
д) понятной.
7. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
а) полной;
б) полезной;
в) актуальной;
г) достоверной;
д) понятной.
8. Утром вы собираетесь в школу. По радио передали прогноз погоды на предстоящий день (а именно, какова будет температура воздуха, направление ветра, какие ожидаются осадки). Охарактеризуйте полученную вами информацию:
а) объективная, полезная, неактуальная, полная
б) полезная, понятная, достоверная, субъективная
в) достоверная, полная, непонятная
г) понятная, полезная, актуальная
9. Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:
а) слуховой,
б) понятной,
в) личной,
г) специальной.
10. Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи:
а) органов слуха;
б) органов зрения;
в) органов осязания;
г) органов обоняния;
д) вкусовых рецепторов.
Тест по теме «Виды информации»
1. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
а) текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;
б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
в) обыденную, производственную, техническую, управленческую;
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
2. Наибольшее количество информации человек получает при помощи:
а) осязания и зрения,
б) обоняния и слуха,
в) слуха и зрения,
г) зрения и вкуса.
3. Друг рассказал вам, как он провел прошлый день. Переданная в этом случае информация по ее общественному значению является:
а) слуховой,
б) понятной,
в) личной,
г) специальной.
4. Информация, представленная в вашем учебнике информатики, является в основном:
а) текстовой и графической,
б) графической и слуховой,
в) электромагнитной и зрительной,
г) цифровой и музыкальной.
5. Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:
а) органов зрения;
б) органами осязания (кожей);
в) органом обоняния;
г) органами слуха;
д) органами восприятия вкуса.
6. К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:
а) запах духов;
б) графические изображения;
в) раскаты грома;
г) вкус яблока;
д) ощущение холода.
7. Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:
а) органов зрения;
б) органами осязания (кожей);
в) органом обоняния;
г) органами слуха;
д) органами восприятия вкуса.
8. К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:
а) переноса вещества;
б) электромагнитных волн;
в) световых волн;
г) звуковых волн;
д) знаковых моделей.
9. Тактильную информацию человек получает посредством:
а) специальных приборов;
б) термометра;
в) барометра;
г) органов осязания;
д) органов слуха.
10. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
б) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
в) обыденную, научную, производственную, управленческую;
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
11. Примером текстовой информации может служить:
а) таблица умножения на обложке школьной тетради;
б) иллюстрация в книге;
в) правило в учебнике родного языка;
г) фотография;
д) музыкальное произведение.
12. Примером политической информации может служить:
а) правило в учебнике родного языка;
б) параграф в учебнике литературы;
в) статья о деятельности какой-либо партии в газете;
г) задание по истории в дневнике;
д) музыкальное произведение.
13. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:
а) учебник по истории;
б) вывеска с названием магазина;
в) журнал;
г) кассета с классической музыкой;
д) газета.
14. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:
а) книга;
б) радио;
в) журнал;
г) плакат;
д) газета.
15. Примером хранения числовой информации может служить:
а) разговор по телефону;
б) иллюстрация в книге;
в) таблица значений тригонометрических функций;
г) текст песни;
д) графическое изображение на экране компьютера.