Урок музыки во 2 классе (2 дистанционное занятие) – 16.04.2020 г.
Тема урока: «Весна: поэт- художник- композитор», «Звуки краски».
Доброе утро, второклассники. Мы начинаем наш урок музыки- как всегда Музыкальным гимном:
Внимание, внимание, тишина!
Внимание, внимание, музыка.
К нам идет, к нам идет музыка
Полная тишина.
На прошлом урок мы с ами говорили о знаках альтерации (изменения):
диезе, бемоле, бекаре. Еще раз назовите, что обозначают эти знаки:
(Ответ ученика)
Все вы прочитали рассказ «Где это видано…» и посмотрели отрывок из фильма. Можно ли считать, что выступление Дениски и Мишки было по-настоящему сатирическим? (Ответ ученика)
Сегодня на нашем уроке совершим экскурсию и продолжим знакомство с произведениями искусства. И наш урок будет посвящен весне.
Посмотрите картины
П. Боннар «Ранняя весна»
Э. Мунк. Солнце.
Скажите, а что общего в этих пейзажах? (Ответ ребенка)
Продолжим экскурсию и обратимся к произведениям литературы. Прочтите стихотворение поэта Дрожжина.
|
|
Распустились почки, лес зашевелился,
Яркими лучами весь озолотился.
На его окраине из травы душистой
Выглянул на солнце ландыш серебристый,
И открылись кротко от весенней ласки
Милой незабудки голубые глазки.
Посмотрите внимательно на картины художников в учебнике и скажите, какая из картин по содержанию и настроению созвучна стихотворению поэта Дрожжина?
(свободные высказывания детей)
А сейчас мы сравним пейзажи с настроением музыки, которая сейчас прозвучит.
Слушание Э. Григ «Утро» из музыки к драматической поэме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (фрагмент)
Понравилась вам музыка? Скажите, какая она? (светлая, яркая, радостная)
Ее написал известный норвежский композитор Эдвард Григ.
В качестве детского композитора Григ раскрывает богатство сказочного фольклора, создает незабываемые мелодии, повествующие о троллях, гномах, о подвигах и героях.
В этом произведении звучание музыки постепенно усиливалось, сила звучания нарастала. Постепенное нарастание силы звучания музыки называется крещендо. В нотах изображается вот таким знаком.
КРЕЩЕНДО