Урок и7_27 создание презентаций
Разнообразные публичные выступления часто требуют использования демонстрационного материала. Такая потребность возникает при чтении доклада на научной конференции, при объяснении нового материала на занятии, отчета о разработанном проекте и во многих других случаях. В прежние времена для этих целей рисовались плакаты на листах ватмана; затем появилась проекционная техника: эпидиаскопы, слайд-проекторы, кодоскопы. В последнее время на смену этим способам демонстраций пришли компьютерные презентации.
Включённая в состав офисного пакета Microsoft Office, программа Microsoft Office PowerPoint является простым в освоении и очень мощным инструментом создания привлекательных презентаций, отвечающих любым требованиям. С помощью презентации PowerPoint каждый при желании может организовать эффективное сопровождение своего выступления.
Компьютерные презентации представляют собой набор слайдов (электронных страниц), последовательность показа которых может меняться в процессе демонстрации презентации.
Презентации являются мультимедийным документом; каждый слайд может включать в себя различные формы представления информации (текст, таблицы, диаграммы, изображения, звук, видео), а также анимацию появления объектов на слайде и анимацию смены слайдов, с эффектами отдельных объектов (надписей, фотографий, рисунков), с возможностью разветвления презентации путем создания гиперссылок.
Мультимедийная компьютерная презентация – это:
- динамический синтез текста, изображения, звука;
- яркие и доходчивые образы;
- самые современные программные технологии интерфейса;
- интерактивный контакт докладчика с демонстрационным материалом;
- мобильность и компактность информационных носителей и оборудования;
- способность к обновлению, дополнению и адаптации информации;
- невысокая стоимость.
Подготовленную презентацию можно выпустить и отдельным печатным изданием, оформив его соответствующим образом, а можно представить в виде авторского электронного издания. Если есть возможность, можно опубликовать презентацию на страницах журналов и газет или выставить на сайт в Интернет-пространстве.
Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Анимация – это добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта. (Например, можно создать элементы текстового списка, влетающие на страницу слева по одному слову, или добавить звук аплодисментов при открытии рисунка). Анимация текста, графики, диаграмм и других объектов на слайдах подчеркивает различные аспекты содержания, управляет ходом изложения материалов и делает презентацию более интересной.
Гиперссылка – это объект слайда (выделенный фрагмент текста, иллюстрация, управляющая кнопка), с которым связан другой электронный документ – слайд, файл или текст.
Подобно тому, как текстовые файлы программы Microsoft Word называют документами, документы программы РР (PowerPoint) имеют специальное название – презентации, (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РР. Термин «презентация» (иногда говорят «слайд-фильм») связывают, прежде всего, с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определенную категорию пользователей.
Если документы Microsoft Word состоят из отдельных страниц, то презентации состоят из одного или нескольких слайдов. Слайд – логически автономная информационная структура, содержащая различные объекты, которые представляются на общем экране монитора, листе бумаги или на листе цветной пленки в виде единой композиции. Каждый слайд может содержать самую разнообразную информацию: заголовок и подзаголовок, графические изображения (рисунки), таблицы, диаграммы, организационные диаграммы, тексты, звуки, маркированные списки, фон, колонтитул, номер слайда, дата, различные внешние объекты. В процессе создания презентации слайды можно переставлять, удалять, добавлять новые или просто менять содержание существующих слайдов.ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Перед созданием презентации на компьютере важно определить:
- назначение презентации, ее тему, примерное количество слайдов
- как представить информацию наиболее удачным образом
- содержание слайдов
- графическое оформление каждого слайда
Критерии оценки презентации
1. Содержание презентации:
- раскрытие темы
- подача материла (обоснованность разделения на слайды)
- наличие и обоснованность графического оформления (фотографий, схем, рисунков, диаграмм)
- грамотность изложения
- ссылки на источники информации (в т.ч. ресурсы Интернет)
Оформление презентации:
- единство дизайна всей презентации
- обоснованность применяемого дизайна
- единство стиля включаемых в презентацию рисунков
- применение собственных (авторских) элементов оформления
- оптимизация графики
2. Обоснованное использование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука.
3. Навигация: наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.
4. Доклад на заданную тему с использованием презентации.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
При оформлении презентаций всегда необходимо отталкиваться от целей презентации и от условий прочтения. В ней должна быть читаемость, а не субъективная красота; дизайн – простой и лаконичный.
Содержание информации | На слайдах должны быть тезисы – они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание. |
Расположение информации на странице | Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Способы выделения информации | Следует использовать: рамки, границу, заливку, штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных факторов. |
Объем информации | Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами. |
Оформление заголовков | Точка в конце не ставиться, если заголовок состоит из двух предложений – ставиться только в первом предложении. Не рекомендуется писать длинные заголовки. Слайды не могут иметь одинаковые заголовки. Если хочется назвать одинаково надо писать в конце (1), (2), (3), или продолжение (продолжение 1), (продолжение 2). |
Оформление диаграмм | У диаграммы должно быть название или таким названием может служить заголовок слайда. Диаграмма должна занимать все место на слайде. Линии и подписи должны быть хорошо видны. |
Оформление таблиц | Должно быть название таблицы. Читаемость. Шапка таблицы должна отличаться от основных данных. |
Последний слайд презентации | Рекомендуется, чтобы он содержал любой текст из нижеперечисленного: - Спасибо за внимание - Вопросы - Подпись - Контактная информация |
Общий порядок слайдов в презентации:
- титульный;
- план презентации;
- основная часть;
- заключение (выводы).
Каждый слайд должен иметь заголовок.
Слайды должны быть пронумерованы с указанием общего количества слайдов.
Важен выбор оптимального объема презентации, он зависит от цели, для которой создается презентация, от предполагаемого способа ее использования (изучение нового материала, практическое занятие, лекция и т.д.). Количество слайдов на занятие: не менее 10 – не более 20 (20-25 минут на весь сценарий, 1-2 минуты на слайд).
Дата, если и должна быть, то только на титульном слайде, а не на всех.