В науке коммуникативную культуру определяют как совокупность коммуникативных качеств личности, нормативных требований к уровню знаний, умений коммуникантов, к их эмоциональному состоянию, обеспечивающих успешность коммуникации;
Общими основаниями для формирования коммуникативной культуры являются:
- общая эрудиция и культура личности будущего профессионала;
- развитость речи, большой лексический запас (профессионально значимая лексика);
- умение действовать в предлагаемых профессиональных обстоятельствах;
- умение прогнозировать прагматический результат коммуникации и спортивной деятельности.
Это же имеет важное значение и для уроков по физической культуре.
Одним из важнейших умений современной личности являются коммуникативные умения. Владение ими на высоком уровне позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми при различных видах деятельности.
Коммуникация - процесс двустороннего обмена информацией субъектов спортивной деятельности, ведущий к взаимному пониманию. Коммуникация - в переводе с латыни обозначает «общее, разделяемое со всеми». Если взаимопонимание не достигнуто, то коммуникация считается не состоявшейся. Чтобы убедиться в успехе коммуникации, необходимо иметь обратную связь о том, как люди вас поняли, как они воспринимают вас, как относятся к проблеме.
|
|
Таким образом, можно сделать вывод о том, что уроки физической культуры несут огромную ответственность за воспитание человека, «конструирование» личности, нравственности, доброты, честности, товарищества.
Используемая литература
1. Культура и этика в спорте // Энциклопедия для детей. Т.20 Спорт / глав. Ред. В. А. Володин. - М.: Аванта +, 2001. - 624с.
2. Психология общения в спорте: учебно-методическое пособие / А. Г. Фадина. - Астрахань: Астраханский государственный университет, Издательский дом «Астраханский университет», 2011. - 104 с.
3. Физическое образование как компонент профессиональной культуры личности (из материалов конференции «Физическая культура и спорт в контексте общекультурного и нравственного воспитания студентов») / В. А. Беликов, М. В Степанова