Задания от учителя-логопеда
1. Артикуляционные упражнения (выполнять у зеркала, по 10-15 раз каждое упражнение):
· «Лошадка»: улыбнуться, приоткрыть рот; пощелкать языком, присасывая его к небу, как цокают лошадки.
· «Часики»: улыбнуться, открыть рот; кончик языка переводить из одного угла рта в другой, как маятник часов.
· «Маляр» (покрасим потолок): улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка погладить (покрасить) нёбо.
· «Конфетки» (орешки): рот закрыт; кончик языка упереть то в одну, то в другую щёку.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Кого вы видите на картинке? (енота, ежа).
· С какой буквы начинается слово енот? (с буквы е).
· С какой буквы начинается слово ёж (с буквы ё) ?
· Я покажу шарик, а ты скажи, какая буква написана на шарике? (взрослый показывает шарик, а ученик называет буквы).
· Отгадай, кому мы подарим шарики? Шарик с буквой Е мы подарим ежу или еноту? (еноту). Шарик с буквой Ё мы подарим еноту или ёжику? (ёжику)
|
|
Дополнительные рекомендации
Данное задание можно выполнять по желанию, если есть возможность распечатать этот рисунок:
o Обведи шарики с букой Е (е) красным карандашом, с буквой Ё (ё) – розовым карандашом.
o Какая буква написана на остальных шариках? Обведи шарики с буквой Ш – синим карандашом.
o Помоги ежику поймать шарики с буквой Ё (ё), а еноту - шары с буквой Е (е).
Соедини ежа простым карандашом с шариками, на которых написана буква Ё (ё).
Соедини енота – с шариками, где написана буква Е (е).
3. Покажи на картинке и под картинкой все буквы е. Покажи все буквы ё. Прочитай (кто сможет) слоги и слова на картинках и под картинками.
ес | ек | ет | ел | ем | ён | ём | ёт | ёс | ||||||
се | ке | те | ле | ме | нё | мё | тё | сё | ||||||
поел | пел | мел | еду | ехал | вёл | вёз | нёс | пёс | ||||||
4. Выполнять то, что ребёнок может.
· Скажи, что нарисовано на картинке? · Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на этой картинке? (Транспорт) · Какой звук ты слышишь в названии картинок «автобус», «автомобиль». · Подбери слова-действия к словам-предметам: Что делает автобус (машина)? (едет) Что делает самолёт (вертолёт)? (летит) Что делает корабль (лодка, яхта)? (плывёт) · Покажи (назови) воздушный транспорт? Покажи (назови) водный транспорт? Покажи (назови) наземный транспорт? · Какой ещё наземный транспорт знаешь ты? Рекомендация(выполнять по желанию, если есть возможность распечатать данный рисунок): Раскрась на картинке наземный транспорт – красным карандашом, воздушный –синим, водный -желтым. |
|
|