Задание 7 для самостоятельного выполнения

Задание 6 для самостоятельного выполнения «Репродукция»

Алгоритм выполнения задания.

         В интернете запущен интересный челлендж для людей на карантине — все повторяют шедевры искусства из того, что есть под рукой, вот пример.

Между прочим, это автопортрет с перевязанным ухом Винсента Ван Гога. Предлагаю нам тоже присоединиться к данному челленджу, но прошу чтобы на картине не было ни сигарет, ни спиртного и т.д. Жду от вас любые ваши решения. Интересные работы выложим в нашей группе в контакте.

 

Примеры работ.

                                               

Изображение оригинала картины и фотографию вашей работы отправьте в группе в ВКонтакте - СЮТ Верещагино, через кнопку «Написать сообщение» следующим образом:

Иванов Иван, Объектив, 1 год обучения. Задание 6 репродукция.

 

  

 


Время на выполнение 3 ч. Ответы на задания выложить до 30 апреля.

 

Цели и задачи:

- повторить основные понятия мультипликации;

- дать определения основным понятиям;

- выполнить отчет по проделанной работе.

 


Повторить основные понятия и этапы работы над мультипликацией.

 

Технологические этапы создания мультфильма с детьми

В тексте под ведущим понимать педагога или выбранного среди детей главного – автора или режиссера мультфильма.

Выбор темы.

Темы будущих фильмов продумываются психологом и аниматором в зависимости от их интересов и индивидуальных особенностей детей. Но гораздо лучше, если тема родится самими детьми в процессе обсуждения или просмотра мультфильмов. Важно сначала обговорить со всеми вместе, как они понимают выбранную тему, есть ли у них ассоциации с их жизненным опытом. Можно посмотреть иллюстрации, обсудить, какие ассоциации вызывает эта тема.

 

Сценарий.

Начать работу над сценарием можно с выбора героев. Чаще всего придумывают уже героев популярных мультфильмов «человек-паук», «винкс» и т.д. но они уже кем-то придуманы, нужно придумать своих. Идеи можно записывать на доске или ватмане. Задача – придумать как можно больше вариантов, чтобы выбрать из них потом наиболее подходящие. После того, как каждый (или по группам) определится с героем, можно предложить описать своего героя – какой у него характер, что он любит делать, что с ним происходило раньше. Можно предложить одним детям поиграть роли действующих лиц, а другие дети пусть задают им вопросы. После того, как действующие лица определены, нужно решить, что они будут делать. В полноценной истории должна быть завязка (с чего все началось? в чем проблема, интрига), действия (что произошло?), кульминация (переломный момент, нахождение решения), развязка (чем сердце успокоилось). Однако выстроить такую логическую цепочку достаточно сложно, поэтому ведущему важно организовать процесс выдвижения идей, а потом эти идеи уложить в нужную форму. Можно предложить сочинять рассказ по кругу. Ведущий записывает идеи и периодически зачитывает то, что получилось. Настоящий мультфильм должен быть каким-то сообщением зрителю, для того, чтобы это получилось, можно придумать какой-нибудь контекст, например, что создаваемый мультфильм – это письмо родителям или друзьям, детям из другой страны, другой планеты, людям из прошлого или будущего. Выслушав предложения детей, ведущий может предложить придумать название фильма. Это придаст процессу цельность и целенаправленность. Однако нужно быть готовым к тому, что по ходу все может измениться и в результате название окажется совсем другим. Периодически нужно вставать в позицию зрителя – чтобы ему было понятно и интересно.

 

Раскадровка.

После того, как сюжет обрисован, необходимо сделать раскадровку. Раскадровка — это отображение сюжета в картинках - комикс. В раскадровке действие разбивается на отдельные сцены, из которых складывается мультфильм. Делая раскадровку, важно постоянно ставить себя на место будущего зрителя. Оценивать то, насколько понятен сюжет. Некоторые моменты, которые кажутся очевидными авторам, для зрителя часто совсем не являются таковыми, в раскадровке должна присутствовать логика. Иногда во время занятий лучше делать раскадровку вместе с придумыванием сценария. Процесс становится более динамичным.

 

Второй вариант заключается в том, что каждый рисует свою собственную раскадровку, потом все вместе их обсуждают, и выбирается наиболее удачная или создается одна целая из всех работ. Этот вариант больше подходит для более продвинутых групп.

 

Любая сцена, которую нужно снимать, обычно включает в себя фон - изображаение места происходящего действия, героев и объекты, с которыми они взаимодействуют. Анимация не получится, если нарисовать на одном изображении и героев, и место действия, и предметы. Герои двигаются, а фон статичен, так что, необходимо понять, что героев и фоны нужно рисовать отдельно. Перед созданием мультипликационного фильма обычно составляется так называемый производственный план – таблица, состоящая из трех столбцов – в первом записываются фоны, во втором герои, в третьем – объекты.

 

Для составления производственного плана раскадровка сцены разбивается на фоны, героев и предметы. Необходимо уточнить ракурс нарисованного персонажа, размер и цвета. Все это требует осмысления и указания в плане. Фон и персонажей

лучше делать контрастными, например, рисовать фон красками, а героев карандашами. В производственном плане также можно отметить время, которое будет затрачено на изготовление тех или иных рисунков, и имена детей, которым поручить те или иные задания.

 

Изготовление.

На этом этапе можно разбиться на группы или пары, а потом приступить к рисованию или лепке фигур. Главная задача ведущего - воодушевить всех на изготовление персонажей и фона.  

 

Озвучка.

Обычно в анимационном производстве озвучание мультфильма производится перед анимацией. Но так как в наших детских мультфильмах точная синхронизация звука и изображения иногда и не нужна, голоса записываются после анимации или вместе. Записывающим устройством может быть компьютер с микрофоном, диктофон или камера с встроенным микрофоном. Качество звука напрямую зависит от уровня используемого оборудования. Если мультфильм будет показан на большом экране, естественно, лучше позаботится о разборчивости голоса и отсутствии лишних шумов. Иногда бывает полезно включить микрофон во время обсуждений и в процессе создания мультфильма, а потом вырезать из всей записи нужные куски.

 



Задание 7 для самостоятельного выполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: