Ур№36.Тема: Условия построения успешной карьеры

Гр№5.

Ур№35.Тема: Условия построения успешной карьеры.

 

Многие чуть ли не с детского сада мечтают об успешной карьере, даже не зная точно, что это такое. Но уверены, что быть успешным — значит быть богатым. Хорошая машина, дом, красивая жизнь, известность. Проходят годы и появляется возможность окунуться в эту манящую реальность. Вот только для этого нужно знать точно, какой пойти дорогой, чтобы одиозные планы не превратились в разочарование.

Построение успешной карьеры начинается с выбора учебного заведения. При этом нужно учитывать не только свои желания, но и природный талант, даже если он не проявляется в полной мере. Существуют современные методики, которые могут помочь раскрыть возможности и определить нужную направленность в выборе института.

Максимально серьезное отношение к учебе. Если стоит цель построить карьеру, нужно параллельно освоить еще пару дисциплин, которые помогут в будущем. По возможности постараться попасть в программу по международному обмену студентов. Поездка за рубеж может стать удачным трамплином в создании бизнеса в дальнейшем.

Чтобы не стать малозаметным, рядовым работником, нужно не забывать о дальнейшем образовании, не отставать от прогрессивных технологий. Выбор креативных и не банальных решений обязательно приведет к тому, что руководство по достоинству оценит способности своего молодого сотрудника.

Нужно обращать на себя внимание, не бояться того, что коллеги окажутся позади. Вы строите свою карьеру, но не стоит недооценивать командную работу. Может так случиться, что сослуживцы в настоящем станут подчиненными в будущем.

Никогда не останавливаться на достигнутом. Все окружающие должны знать, что у вас грандиозные планы и огромное желание преодолеть все ступени карьерной лестницы.

Правила успешной карьеры:

 

Выполнять свои профессиональные обязанности на 200% и более. С самого первого дня не только показать себя квалифицированным специалистом, но и стать таковым на самом деле

Быть максимально коммуникабельным, но четко соблюдать субординацию, иначе можно нажить врага в лице начальника. Постараться сделать так, чтобы приятельские отношения не мешали служебным

Уметь быстро принимать решения, не сомневаться, если появляется возможность себя проявить. Вполне возможно, что именно такого шага и ждут от молодого сотрудника, чтобы доверить ему более высокий пост

Прочь отбросить глупое упрямство и быть честным с собой и окружающими. Всегда признавать ошибки, если таковые возникнут. Но с одним «но» — не только признавать, но и обязательно их исправлять. Тогда будут уважать не только подчиненные, но и руководители.

Д.З. Выучить конспект. Ответить на вопросы.

Правила построения карьеры?

Условия построения карьеры?

Гр№5.

Ур№36.Тема: Условия построения успешной карьеры.

Профессиональная карьера - это процесс движения по пути овладения некими ценностями, благами признанными в обществе или организации. Таковыми являются:

должностные ступени, уровни иерархии;

ступени квалификационной лестницы и связанные с ней разряды, дифференцирующие навыки и знания людей по уровню мастерства;

статусные ранги, отражающие величину вклада работника в развитие организации (выслуга лет, уникальные рациональные предложения, судьбоносные для организации) его положение в коллективе;

ступени власти как степени влиятельности в организации (участие в принятии важных решений, близость к руководству);

уровни материального вознаграждения, дохода [8].

При этом следует подчеркнуть, что перечисленные блага могут быть рассмотрены как через призму субъективности человека, так и сточки зрения его среды (организации профессиональной сферы, общества), оценены как чисто субъективно в форме самоощущений, самооценки достижений, так и подкреплены признанием их в среде в виде повышения в должности, уровня оплаты и т.д. Например, человек может ощущать изменения своих навыков, знаний, но окружающие воспримут, “увидят” его профессиональный рост только после того, как ему повысят квалификационный разряд.

В концепциях профессионального становления личности подчеркивается тот факт, что субъект может выступать и автором своей карьеры и ее объектом.

В настоящее время существуют разные критерии классификации карьер, а, следовательно, и стратегий их построения. Критерии могут быть поделены на объективные и субъективные.

К объективным критериям относятся: продвижение по службе, достижение определенного социального статуса, число смен мест и видов работ.

Субъективные критерии связаны с ценностными представлениями субъекта о своей карьере с его пожеланиями относительно того, как она будет складываться в дальнейшем [1].

Стратегия построения карьеры представляет собой специфическую систему действий, предназначенных для адаптации или развития самой карьеры и человека в ней и направленных на преобразование себя, преобразование других людей, изменение условий и содержания профессиональной деятельности для достижения карьерных целей [1].

Современные психологи вкладывают в понятие карьеры разные смыслы, это зависит от того, какие виды карьеры рассматриваются [9] (табл. 1)

Таблица 1. Виды карьеры

Критерии классификации Виды карьеры Особенности карьеры

1.Среда рассмотрения

профессиональная Сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных способностей, наконец, уход на пенсию.
внутриорганизационная охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации

2.Направление карьерного роста

вертикальная подъем на более высокую ступень структурной иерархии
горизонтальная перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре, а также расширение или усложнение задач в рамках занимаемой ступени
центростремительная движение к ядру, руководству организации
3. Принадлежность к определенной сфере деятельности карьера специалиста Перемещение конкретного специалиста по карьерной лестнице, например, карьера менеджера, карьера врача и т.д.

4.Характер изменений

властная связана либо с формальным ростом влияния в организации посредством движения вверх по иерархии управления, либо с ростом неформального авторитета работника в организации
квалификационная предполагает профессиональный рост, движение по разрядам тарифной сетки той или иной профессии
статусная увеличение статуса работника в организации, выражаемое либо присвоением очередного ранга за выслугу лет, либо почетного звания за выдающийся вклад в развитие фирмы
монетарная повышение уровня вознаграждения работника, а именно: уровня оплаты труда, объема и качества предоставляемых ему социальных льгот

 

Современной России характерны, по крайней мере, восемь типов карьеры, которые в значительной степени определяют организационное поведение.

Суперавантюрная карьера предполагает очень высокую скорость должностного продвижения с пропуском значительного числа промежуточных ступеней, а иногда резкое изменение сферы деятельности. Исторический опыт и статические данные свидетельствуют о том, что суперавантюрные карьеры заканчиваются крахом. В России отмечается значительное увеличение карьер такого типа, что связано с кризисными явлениями в экономике и обществе.

Авантюрная карьера определяется пропуском до двух должностных уровней при достаточно высокой скорости продвижения или существенным изменением сферы деятельности.

Традиционная (линейная) карьера - это постепенное продвижение вверх, иногда с пропуском одной ступени, иногда с непродолжительным понижением в должности. Такая карьера позволяет работнику овладеть необходимыми знаниями, накопить достаточный опыт. Успешность карьеры во многом определяется особенностями планирования управленческого развития внутри организации.

Последовательно-кризисный тип карьеры характерен для периодов революционных преобразований, которые предполагают адаптацию руководителей к переменам. Невозможность адаптации снижает должностной уровень (“по ступенькам вниз”), ориентирует на борьбу за сохранение занимаемой позиции и личные интересы. Количество последовательно кризисных карьер в России в настоящее время сокращается.

Прагматичный (структурный) тип карьеры. Для людей, предпочитающих этот тип карьеры, характерно изменение сферы деятельности в зависимости от социально-экономических, технологических, технических и маркетинговых изменений. Перемещения осуществляются в рамках одного и того же класса управления. Преимущество отдается личным интересам. Прагматический тип карьер в современной России развит на достаточно высоком уровне.

Отбывающий тип карьеры. Для этой группы руководителей карьера завершена. Перемещение вниз - маловероятно, а движение вверх невозможно. Основная задача руководителя - удержать занимаемую позицию. И здесь преобладает ориентация на личные интересы. Для России сегодня характерно сокращение отбывающих карьер.

Преобразующий тип карьеры сходен с авантюрным. Для этого типа карьеры характерна высокая скорость продвижения (расширения влияния), которое может быть как постепенным, так и скачкообразным. В этом случае карьера строится либо в новой области или сфере производства, либо в ее основе лежит выдающаяся идея.

Эволюционный тип карьеры осуществляется вместе с ростом организации. Руководители ориентированы на дальнейшее продвижение, совмещение общественных личных интересов. Большинство эволюционных карьер российских предпринимателей в отличие от западных сопряжено с достаточно жесткой борьбой за власть внутри организаций, что отражает потенциальную конфликтность коллективистских установок при создании новых предприятий.

Преобладание того или иного типа карьеры зависит от социально-экономической ситуации, формы собственности, отрасли производства, особенностей конкретной организации.

Субъективные критерии и успешность карьеры

Афанасенко И.В. связывает успешность профессиональной карьеры с успешностью профессиональной Я-концепции, которую он представляет как специфически организованную систему, осмысленную и актуализированную в связи с профессией под влиянием субъективных или объективных факторов, включающую в себя совокупность представлений о себе и о своих профессиональных качествах, сопряженную с их эмоциональной оценкой.

Строение Я-концепции представлено тремя компонентами:

Когнитивным, который образован из представлений индивида о самом себе, выраженных в вербальной форме

Аффективно-оценочным, состоящим из двух подструктур:

аффективно-оценочная

систему эмоционально-ценностного самоотношения (глобальная самооценка, определяющая модальность отношения человека к себе).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: